Решение б/н В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05... от 15 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района

456730, Челябинская обл., Кунашакский р-н, с. Кунашак ул. Ленина, 103

ООО «Формула воды»

454084, г. Челябинск, п. Шершни, ул. Гостевая, д.3-104

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-5/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2019

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Формула воды» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0169600014118000015 на капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района действующего на основании доверенности от 09.01.2019,

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района действующего на основании доверенности от 09.01.2019,

- представителя ООО «Формула воды» действующего на основании доверенности от 09.01.2019,

- представителя ООО «Формула воды» действующего на основании Приказа от 14.03.2017,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Формула воды».

Согласно представленным документам 11.05.2018 Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 3 250 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «Формула воды» (далее - общество, победитель).

Решением от 03.12.2018 заказчик отказался от исполнения контракта в виду исполнения подрядчиком обязательств по контракту не в полном объеме, а именно потребители не подключены к сетям водоснабжения, не выполнены работы по гидравлическому испытанию водопровода и по промывке водопровода, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

Представители общества на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что работы исполнены частично, тогда как выполнение работ по ул. Коммунистическая не представлялось возможным ввиду отсутствия технических условий, необходимых для выполнения указанных работ.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 9.2 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 03.12.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 05.12.2018 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 454084, г. Челябинск, п. Шершни, ул. Гостевая, д.3-104, 06.12.2018 по электронной почте: formula-water@mail.ru, а также вручено лично прорабу ***ООО «Формула воды» на основании Приказа № 1 от 19.07.2018, а также 03.12.2018 - размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

При этом, на заседании Комиссии ***подтвердил вручение ему решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику – 06.12.2018.

Как следует из материалов дела, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.12.2018 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта», что соответствует требованиям частей 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 19.12.2018, то есть в трехдневный срок с даты расторжения контракта, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения указанной информации в единой информационной системе.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

26.07.2018 между заказчиком и обществом заключен контракт № 3743802882018000013 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая), объем которого определен в техническом задании и локальной смете, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 2.1 контракта заказчиком определены начальный и конечный сроки выполнения работ – с момента заключения контракта до 26.07.2018.

Согласно пункту 3.1 контракта цена контракта составляет 2 622 403 рублей, 64 копейки.

В ходе исполнения контракта, а также после завершения регламентированного контрактом срока выполнения работ заказчиком неоднократно в адрес общества направлялись претензии о необходимости выполнения работ (письмо исх. № 587 от 26.07.2018, письмо исх. № 571 от 25.07.2018, письмо исх. № 855 от 01.10.2018).

Кроме того, в письме от 01.08.2018 исх. № 99101-18 ООО СК «Авангард-плюс» - организация, осуществляющая строительный контроль в отношении работ, являющихся предметом контракта, указала, что подрядчиком не осуществляется устройство песчаного основания под трубопроводы. При этом 03.08.2018 исх. №615 заказчик уведомил общество о необходимости выполнения указанных работ.

Вместе с тем, 31.08.2018 заказчиком приняты работы в части капитального ремонта водопроводных сетей в с. Кунашак по ул. Нигматуллина путем подписания актов КС-2, КС-3 на сумму 1 331 374, 16 рублей.

Как следует из претензионной переписки между заказчиком и обществом фактически работы по капитальному ремонту водопроводных сетей в с. Кунашак по ул. Коммунистическая не выполнены, что подтверждается актами, составленными заказчиком от 01.10.2018 исх. № 855 и от 03.12.2018, а именно: потребители не подключены к сетям водоснабжения, не выполнены работы по гидравлическому испытанию водопровода и по промывке водопровода, что также подтверждается письмом ООО СК «Авангард-плюс» от 03.12.2018 исх. № 166/1.

При исследовании документов и сведений, предоставленных обществом, установлено, что обществом заключены контракты № 15 от 21.11.2018 и № 14 от 07.11.2018 с МБУ «Дорсервис» на копку траншеи экскаватором и на резку асфальта на пересечении дороги для укладки водопровода.

Кроме того, обществом заключен договор № б/н от 12.12.2018 с МУП «Кунашак Сервис» на переподключение 66 абонентов - 24 колодца – улиц Партизанская, Нигматуллина, Коммунистическая в с. Кунашак, вместе с тем, доказательства выполнения указанных работ общество не предоставило.

При этом, доводы общества, согласно которым выполнение работ в сроки, предусмотренные контрактом, не представлялось возможным в связи с тем, что заказчиком и эксплуатирующей организацией МУП «Кунашак Сервис» не переданы технические условия и технические решения на выполнение врезок, не принимаются во внимание, так как обществом не предоставлены доказательства направления писем указанным лицам с требованием о необходимости передачи указанных документов в целях исполнения контракта.

Кроме того, из условий контракта не следует, что в обязанности заказчика входит предоставление технических условий и решений по требованию подрядчика.

Однако заказчик не отрицал необходимость получения технических условий и их отсутствие у заказчика в полном объеме, что подтверждается письмом заказчика от 13.07.2018 исх. № 511.

Более того, в силу статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Вместе с тем, подрядчик не уведомил заказчика о невозможности выполнения работ до получения технических условий и решений и не приостановил работы, в связи с чем общество не вправе ссылаться на указанные обстоятельства при исполнении контракта.

Доводы общества, согласно которым 16.12.2018 заказчик был приглашен на приемку выполненных работ, также не могут быть приняты во внимание ввиду отсутствия документов, подтверждающих уведомление заказчика, при этом 17.12.2018 контракт является расторгнутым, что свидетельствует о невозможности приемки работ со стороны заказчика. Кроме того, уведомление об одностороннем отказе общества от исполнения контракта от 19.12.2018 также не может быть принято во внимание ввиду расторжения контракта заказчиком на 17.12.2018.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, общество частично выполнило условия исполнения контракта, что выражается в частичном исполнении обязательств и подтверждается актами выполненных работ КС-2, КС-3.

Кроме того, общество предпринимало действия по исполнению обязательств путем заключения контрактов с МБУ «Дорсервис» и МУП «Кунашак Сервис» в целях подключения потребителей к сетям водоснабжения.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях общества не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в отношении ООО «Формула воды», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны