Решение б/н Решение и предписание по делу № 333-ж/2013 по жалобе ООО «АВ... от 10 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 333-ж/2013

 

25 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «АВИ ДмГ», в присутствии:

- представителя Администрация Саккуловского сельского поселения в соответствии с Решением №12/40 от 30.12.2008 года,

отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АВИ ДмГ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на проведение электромонтажных работ (изв. № 0169300001313000008) (далее – запрос котировок).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение №0169300001313000008 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 10 июля 2013 года (далее - извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 361 830,48 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 19.07.2013 в 09 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно указал электронный адрес почты, по которому невозможно связаться с Заказчиком и направить в его адрес котировочную заявку в форме электронного документа.

Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе согласился и пояснил следующее. Электронный адрес из-за технической ошибки действительно указан не верно. Вместе с тем, вся остальная контактная информация соответствует действительности.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов гласит, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Таким образом, исходя из требований законодательства о размещении заказов запрос котировок должен содержать электронный адрес, на который можно направить котировочную заявку в форме электронного документа.

Извещение о проведении запроса котировок содержит в том числе информацию о месте подачи котировочных заявок, а именно: «Российская Федерация, 456503, Челябинская область, Сосновский район, Саккулово п, Гагарина,3». Вместе с тем, электронный адрес, на который можно подать котировочные заявки в форме электронного документа в извещении не указан. Извещение о проведении запроса котировок содержит адрес электронной почты: admsakkulovo@mail.ru, но данный адрес находится в разделе контактная информация. Более того, Заявитель в своей жалобе указывает, что письма на указанный в извещении адрес не доходят и возвращаются с пометкой «неправильный электронный адрес». На заседании Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик пояснил, что из-за технической ошибки указан адрес admsakkulovo@mail.ru, который не соответствует действительности, а электронным адресом Администрации Саккуловского сельского поселения является: cakkulovo@mail.ru.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 2 статьи 45, статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок не обеспечил возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, что привело к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе к нарушению прав Заявителя.

2. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Исходя из требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 3.1. проекта муниципального контракта указано, что цена контракта составляет _____ в том числе НДС 18 %.

Отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок

3. Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, в том числе наименование, место нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и характеристики поставляемых товаров, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

Заказчик в запросе котировок предусмотрел форму котировочной заявки, которая в своем составе содержит таблицу. Согласно данной таблице участникам размещения заказа необходимо указать в том числе наименование характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Вместе с тем, статья 44 Закона о размещения заказов не предусматривает указание в котировочной заявки объем работ и услуг, который участник размещения заказа соглашается выполнить, так как данный показатель устанавливается Заказчиком и меняться при заключении контракта не может. Следовательно, и требовать данную информацию у участников размещения заказов Заказчик не вправе.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований статьи 44 Закона о размещении заказов обязал участников размещения заказов в своих котировочный заявках указывать на объем выполняемых услуг.

4. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Запрос котировок содержит проект муниципального контракта на ремонт для муниципальных нужд. Так, проект муниципального контракта не соответствует требованиями извещения о проведении запроса котировок,

Пункт 1.1. проекта муниципального контракта устанавливает предмет муниципального контракта, а именно «контракт определяет порядок взаимодействия «Муниципального заказчика», «Заказчик-Застройщик» и «Подрядчика» по выполнению, приемке и оплате работ по: Ремонт водопровода по ул. Центральной от ж.д. №48 до ж.д. №70». Вместе с тем, предметом запроса котировок является проведение электромонтажных работ.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов включил в проект контракта положения, не соответствующие предмету запроса котировок.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «АВИ ДмГ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на проведение электромонтажных работ обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение статьи 43, статьи 44, части 2 статьи 45, части 2 статьи 46 ,части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

С.В. Титова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

333-ж/2013

 

25 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «АВИ ДмГ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на проведение электромонтажных работ (изв. № 0169300001313000008) (далее — запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрация Саккуловского сельского поселения:

1. С момента получения предписания не заключать контракт по итогам проведения запроса котировок (изв. № 0169300001313000008);

2. В срок до 08.08.2013 принять решение об отмене запроса котировок;

3. Разместить решение об отмене запроса котировок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в срок до 15.08.2013;

4. В срок до 29.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запроса котировок и доказательства размещения на официальном сайте в сети Интернет указанного решения (снимки экрана интернет-страницы официального сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

С.В. Титова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны