Решение №ВЛ/6201/22 решение по делу № 245-ж/2022 от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 245-ж/2022

 

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства»

454080, г. Челябинск,

Свердловский проспект, 56

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вест»

620137, г. Екатеринбург,

пер. Шоферов, сооружение 5, помещение 302

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРЕСТ»

117519, г. Москва,

Варшавское шоссе, дом 148, офис 801

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100028422000029)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1308/2022

по делу 245-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сорокиной Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вест» (далее – ООО «Вест», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на установку модульных надземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» (извещение №0369100028422000029), в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Южный Урал», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 128, 129 от 27.12.2021г.;

- представителя Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙТРЕСТ», заинтересованное лицо) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 12.05.2022г.;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.05.2022 поступила жалоба ООО «Вест» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на установку модульных надземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» (извещение №0369100028422000029) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки №0369100028422000029 опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.04.2022 в 14:50.

Начальная (максимальная) цена контракта 317 905 270,00 рублей.

Протокол № 27/1-ЭК рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе на установку модульных надземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» от 13.05.2022.

Протокол № 27/2-ЭК подведения итогов открытого конкурса в электронной форме на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на установку модульных надземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» от 16.05.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Вест» членами комиссии по осуществлению закупок неправомерно, с нарушением Закона о контрактной системе, участнику закупки с номером заявки 3 по критерию квалификация участника закупки присвоено 0 баллов. Также по мнению заявителя протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе от 13.05.2022 в ЕИС опубликован не был.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Вест» не согласились, пояснили, что на момент окончания срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявки. Приложением № 4 к извещению определен порядок оценки вторых частей заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604). Оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «е» пункта 20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. Поскольку рассмотрен и оценен весь представленный участником закупки опыт из расчета, что общая цена исполненных участником закупки договоров составляет 1 108 717 695,78 рублей и в сопоставлении с опытом других участников оказалась минимальной, по формуле заявка получает 0 баллов. При этом протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе от 13.05.2022 опубликован в ЕИС 13.05.2022 года.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заинтересованное лицо позицию заказчика поддержало, согласно представленным письменным возражениям считает, что ООО «СТРОЙТРЕСТ» является участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения контракта, попросило признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлены критерии, которые могут использоваться заказчиком для оценки заявок участников закупки, а именно:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Подпунктом «а» пункта 5 Положения определено, что при проведении конкурсов применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения.

В силу пункта 20 Положения Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул:

а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

В соответствием с изменениями извещения открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0369100028422000029 заказчиком установлен следующий критерий оценки заявок:

- цена контракта;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показатель критерия оценки: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Значимость показателя: 100.00%. Предельное значение показателя: 100. Порядок оценки по показателю: Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению).

Кроме того, приложением № 4 к извещению о закупке является порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Данный порядок определяет, что по критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия оценки 40%) значение количества баллов, по детализирующему показателю, присваеваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки (БXi), рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком (общая цена исполненных участником закупки договоров принимается равным 3 179 052 700 руб.)

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. Участникам закупки, предложение которых будет выше предельного максимального значения характеристики, установленного заказчиком – присваивается 100 баллов по детализирующему показателю «общая цена исполненных участником закупки договоров» (в соответствии с п. 21 Положения).

Как следует из представленных сторонами в материалы дела информации и документов на участие в закупке поступило 3 заявки.

Идентификационный номер заявки

Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки

предельное максимальное значение

Значение детализирующего показателя участника закупки Хi

Балл

Среднее арифметическое в баллах

Оценка с учетом значимости критерия 40%

Заявка № 1

общая цена исполненных участником закупки договоров

 

3 179 052 700,00

23 193 045 676,20

100

100

40

Заявка № 2

3 353 396 320,72

100

100

40

Заявка № 3

1 108 717 695,78

0

0

0

При этом участником закупки с номером заявки 3 (заявитель) в составе второй части заявки представлен документ, который содержит сведения об опыте работы такого участника. Единая комиссия заказчика рассмотрела и приняла к оценке весь представленный участником закупки опыт, с учетом, что общая цена исполненных участником закупки договоров составляет 1 108 717 695,78 рублей.

Вместе с тем, предложение указанного участника закупки (Хi) при сопоставлении с опытом остальных участников закупки оказалось минимальным (Хmin).

Следовательно, (Хi- Хmin) дало 0 баллов, так как Хi = Хmin. И любое значение, умноженное на ноль, в результате дает ноль.

Таким образом, довод заявителя в части присвоения баллов без учета представленных контрактов опровергается материалами дела и является необоснованным.

2. Порядок проведения электронного конкурса определен статьей 48 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 статьи 48 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу пункта 2 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке

Как следует из сведений, содержащихся в единой информационной системе, протокол № 27/1-ЭК рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе на установку модульных надземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» от 13.05.2022 размещен в ЕИС в тот же день 13.05.2022.

С учетом конкретных обстоятельств довод жалобы заявителя не находит подтверждения.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заявителем по электронной почте в адрес антимонопольного управления 26.05.2022 за исх. № 340/22 направлен отзыв жалобы. Принимая во внимание, что в силу части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. А также учитывая, что указанный отзыв поступил после рассмотрения Комиссией жалобы по существу, отзыв заявителем жалобы на основании письма № 340/22 от 26.05.2022г. невозможен.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вест» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на установку модульных надземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» (извещение №0369100028422000029) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Т.А. Сорокина

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-6689

 

 

Связанные организации

ООО "Стройтрест"
ИНН 7724181844, ОГРН 1147748154619
ООО "Вест"
ИНН 6670170224, ОГРН 1076670011660
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666