Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 336-ж/2016 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 336-ж/2016

12 мая 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Навигатор СИЗ» на положения документации об аукционе на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 0369100012816000040) в присутствии:

- представителей Гохран России «Объект «Урал» (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 22.03.2016 № 32-55-159-1068/20, от 11.05.2016 № 32-55-159-1068/27;

- представителя ООО «Навигатор СИЗ», действующего на основании доверенности от 20.04.2016 № 07,

УСТАНОВИЛА:

В Чеябинское УФАС России 04.05.2016 поступила жалоба ООО «Навигатор СИЗ» (далее - заявитель) на положения документации об аукционе на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 0369100012816000040) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 26.04.2016 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования в Единой информационной системе извещения № 0369100012816000040 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 548 800 рублей 15 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.05.2016 в 17:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт на поставку средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) не заключен.

Согласно доводам жалобы:

1. Указанный заказчиком в позиции № 5 таблицы «Техническое задание на СИЗ» в разделе III «техническая часть» Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) состав Комплект Индивидуальной Медицинской Гражданской Защиты (далее – КИМГЗ) не соответствует ни одному из утвержденных приказом МЧС России № 23 от 23.01.2014 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 01.11.2006 №633» вариантов комплектования КИМГЗ: состав КИМГЗ в разных вариантах комплектования от 14 до 18 наименований, в то время как в описании состава КИМГЗ у заказчика только 10 наименований. Таким образом, описание объекта закупки, использованное заказчиком, не позволяет определить его потребности, а значит, приводит к ограничению конкуренции.

2. В позиции № 5 Технического задания заказчиком указано, что «отделения основного корпуса сумки предназначены для специальной укладки СИЗ спасателя». Однако в функции заказчика не входит спасение населения. Штатное расписание заказчика также не имеет единицы такой специальности как «спасатель». Таким образом, закупка КИМГЗ не является обоснованной, так как не соответствует целям и задачам, профилю деятельности заказчика.

3. В позиции № 5 Технического задания заказчиком указано, что «цвет ткани соответствует цветам символики МЧС России: корпус сумки – оранжевого цвета, канты и поясной ремень – синего цвета». Данные требования являются избыточными потребительскими свойствами и нарушают требования к описанию объекта закупки.

4. В позиции № 4 Технического задания заказчиком установлено требование к покрывному слою респиратора – спанбонд. Однако в качестве покрывного слоя респираторов могут использоваться различные нетканые материалы, например, спанбел. Таким образом, установив данное требование, заказчик ограничивает участие в закупке производителей и поставщиков респираторов, покрывной материал которых выполнен не из спанбонда.

5. В Техническом задании заказчиком установлен следующий перечень документов, которые необходимо представить с товаром:

- Партия противогазов должна сопровождаться формуляром военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя;

- Сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации «Военный регистр».

Данные требования ограничивают количество участников аукциона.

6. В позициях №2 и № 4 Технического задания заказчиком незаконно установлено право требовать у поставщика подтверждение качества поставляемой продукции, путем представления поставщиками протоколов испытаний в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию на осуществление данного вида деятельности, либо иметь подтверждающие документы, утвержденные и согласованные службами гражданской обороны.

7. Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе по позициям 1,2,4 установлено требование об обязательном наличии на поставляемом товаре условного обозначения предприятия-изготовителя, товарного знака предприятия-изготовителя, товарного знака для идентификации предприятия-изготовителя, товарного знака продукции, наличие которых необязательно и ограничив в закупке производителей и поставщиков респираторов и противогазов, продукция которых не имеет таких маркировок.

8. Требования к материалу изготовления фильтра, установленные заказчиком в Техническом задании, являются необоснованными.

9. По позициям 1,3,4 Технического задания заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, так как заказчиком использовано техническое описание конкретных марок (моделей) СИЗ: самоспасателя фильтрующего (газодымозащитного комплекта ГДЗК) марки «универсальный», противогаза изолирующего ИП-4МК с лицевой частью МИА-1 и регенеративным патроном РП-7Б, респиратора Р2.

На заседание Комиссии представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что Заказчиком, исходя из собственных потребностей, установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара. При этом указанные требования в своей совокупности позволяют наиболее полно определить степень соответствия предлагаемого участниками товара потребностям Заказчика.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Довод заявителя о том, что указанный заказчиком в позиции № 5 Технического задания состав КИМГЗ не соответствует ни одному из утвержденных приказом МЧС России № 23 от 23.01.2014 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 01.11.2006 №633» вариантов комплектования КИМГЗ: состав КИМГЗ в разных вариантах комплектования от 14 до 18 наименований, в то время как в описании состава КИМГЗ у заказчика только 10 наименований. Таким образом, описание объекта закупки, использованное заказчиком, не позволяет определить его потребности, а значит, приводит к ограничению конкуренции.

Согласно пояснениям представителей заказчика требования к составу КИМГЗ установлены в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 г. № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи».

Исходя из указанного, КИМГЗ должен быть укомплектован средствами, установленными в Техническом задании. Вместе с тем, заказчиком допускается комплектация КИМГЗ дополнительными средствами.

Таким образом, доводы заявителя об ограничении количества участников закупки не находят своего подтверждения.

2. Согласно доводам заявителя, в позиции № 5 Технического задания заказчиком указано, что «отделения основного корпуса сумки предназначены для специальной укладки СИЗ спасателя». Однако в функции заказчика не входит спасение населения. Штатное расписание также не имеет единицы такой специальности как «спасатель». Таким образом, закупка КИМГЗ не является обоснованной, так как не соответствует целям и задачам, профилю деятельности заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 9  Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Согласно пояснениям представителей заказчика Гохран России «Объект «Урал» относится к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Таким образом, довод заявителя относительно того, что закупка КИМГЗ не является обоснованной, так как не соответствует целям и задачам, профилю деятельности заказчика, является недоказанным.

3. В позиции № 5 Технического задания заказчиком указано, что «цвет ткани соответствует цветам символики МЧС России: корпус сумки – оранжевого цвета, канты и поясной ремень – синего цвета». По мнению заявителя, данные требования являются избыточными потребительскими свойствами и нарушают требования к описанию объекта закупки.

Представители заказчика не пояснили, каким образом цвет сумки повлияет на потребительские свойства закупаемого товара, в связи с чем, Комиссия Антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера, не позволяет участникам предложить к поставке соответствующий потребности заказчика товар иных производителей, что, в свою очередь, может привести к ограничению количества участников в настоящем аукционе и нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

4. Согласно доводам заявителя в позиции № 4 Технического задания заказчиком установлено требование к покрывному слою респиратора – спанбонд. Однако в качестве покрывного слоя респираторов могут использоваться различные нетканые материалы, например, спанбел.

Также заявителем на заседание Комиссии  представлен паспорт на «Респиратор Р-2» № ВС 13648.00.00 ПС (ОАО «Сорбент»), согласно которому наружная оболочка респиратора Р-2 состоит из нетканого материала «СпанБел».

Вместе с тем, пояснений о том, чем обусловлена потребность заказчика к покрывному слою респиратора - спанбонд от представителей заказчика не последовало, исходя из чего Комиссия Антимонопольного органа приходит к выводу о том, что описание объекта закупки не носит объективного характера, а также о нарушении заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В Техническом задании заказчиком установлен следующий перечень документов, которые необходимо представить с товаром:

- Партия противогазов должна сопровождаться формуляром военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя;

- Сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации «Военный регистр».

Согласно пояснениям представителя заказчика обязательное условие прохождения противогазами военной приемки обусловлено необходимостью обеспечения наилучшей защиты населения как в мирное, так и в военное время.

Между тем, согласно пунктам 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 № 804 (далее — Постановление Правительства РФ № 804), военные представительства подконтрольны Министерству обороны Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 3 Постановления Правительства РФ № 804, можно сделать вывод о том, что контроль качества и приемка военной продукции, производимой для государственных заказчиков, кроме Министерства обороны Российской Федерации, осуществляются Министерством на договорной основе, а, следовательно, носят добровольный характер.

Таким образом, включение в документацию об аукционе обязанности поставщика предоставить формуляр на товар с отметкой военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, протокол приёмо-сдаточных испытаний на каждую партию поставленных изделий с отметкой представительства заказчика Министерства обороны Российской Федерации, копию паспорта на изделие с отметкой о приёмке представителем заказчика Министерства обороны Российской Федерации является необоснованным и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению количества участников закупки.

Требование о предоставлении потенциальным поставщиком сертификата соответствия «Военный регистр» установлено заказчиком необоснованно в связи с тем, что система сертификации «Военный Регистр», созданная Министерством обороны Российской Федерации (приказы НВ ВС РФ от 31 мая 2000г. № 140 и от 31 мая 2005г. № 13), во исполнение поручения Президента Российской Федерации является добровольной и создана для оценки соответствия систем качества организаций (предприятий) разработчиков и производителей ВВТ установленным требованиям и проведения добровольной сертификации продукции военного назначения.

Кроме того, требование о предоставлении при поставке товара письма производителя с гарантией поставки указанного количества в адрес получателя также является необоснованным, так как исключает возможность участия в закупке потенциальных поставщиков, имеющих требуемое количество противогазов в наличии.

6. В позициях №2 и № 4 Технического задания заказчиком установлено право требовать у поставщика подтверждение качества поставляемой продукции, путем представления поставщиками протоколов испытаний в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию на осуществление данного вида деятельности, либо иметь подтверждающие документы, утвержденные и согласованные службами гражданской обороны.

Согласно пояснениям представителей заказчика, указанное требование установлено во избежание поставки контрафактной продукции.

Проведение испытаний СИЗ в процессе разработки и производства является прерогативой производителей СИЗ, в связи с чем, указанное требование может привести к ограничению количества участников закупки, так как не у всех поставщиков имеется возможность представить при поставке протоколы испытаний СИЗ в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию на осуществление данного вида деятельности.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из указанного, требование о представлении протоколов испытаний в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию на осуществление данного вида деятельности установлено в нарушение части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, так как обязанность проведения экспертизы лежит на заказчике.

7. Согласно доводам заявителя заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе по позициям 1,2,4 установлено требование об обязательном наличии на поставляемом товаре условного обозначения предприятия-изготовителя, товарного знака предприятия-изготовителя, товарного знака для идентификации предприятия-изготовителя, товарного знака продукции, наличие которых необязательно и ограничив в закупке производителей и поставщиков респираторов и противогазов, продукция которых не имеет таких маркировок.

Согласно представленным пояснениям заказчик руководствовался положениями Технического регламента Таможенного союза  ТР ТС 019/2011«О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 4.10. Технического регламента, а также позициями 1,2,4 Технического задания маркировка средств индивидуальной защиты (кроме средств индивидуальной защиты дерматологических) должна соответствовать следующим требованиям:

1) Каждая единица средств индивидуальной защиты, включая сменные комплектующие изделия, должна иметь маркировку. Маркировка наносится непосредственно на изделие и на его упаковку.

Если маркировку невозможно нанести непосредственно на изделие, она наносится на трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к изделию. При отсутствии возможности нанесения маркировки в полном объеме непосредственно на само изделие допускается не наносить часть информации в маркировке при условии, что соответствующая информация нанесена на индивидуальную упаковку изделия и на прикрепленную к изделию трудноудаляемую этикетку.

2) маркировка, наносимая непосредственно на изделие или на трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к изделию, должна содержать:

наименование изделия (при наличии - наименование модели, кода, артикула);

наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);

защитные свойства;

размер (при наличии);

обозначение настоящего технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать средство индивидуальной защиты;

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

дату (месяц, год) изготовления или дату окончания срока годности, если она установлена;

сведения о классе защиты и климатическом поясе, определяемом в соответствии с таблицей 3 приложения N 3 настоящего технического регламента Таможенного союза и в котором могут применяться средства индивидуальной защиты (при необходимости);

сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты;

сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты;

другую информацию в соответствии с документацией изготовителя.

Таким образом, доводы об ограничении количества участников закупки не находят своего подтверждения.

8. Согласно доводам жалобы по позиции № 2 Технического задания заказчиком установлено требование о наличии у поставляемого товара (противогаза фильтрующего) фильтра цельнонатянутого металлического в едином исполнении с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, расположение закатного шва которого в зоне противоаэрозольного фильтрующего элемента, находится в плоскости экрана входного отверстия, для исключения попадания неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону дыхания в случае механического повреждения закатного шва.

Заказчик пояснил, что фильтр цельнометаллический с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении, в отличие от ударопрочного термостойкого композитного материала, исключает наличие бокового шва, что обеспечивает максимальную герметичность фильтрующе-поглощающей коробки (далее – ФПК) при ее эксплуатации и использованию по назначению. Подобная коробка изготавливается несколькими заводами на территории РФ и обеспечивает необходимую степень защиты. Конструкция корпуса обеспечивает возможность определения воздействия ударов, падений на коробку методом осмотра образовавшихся от этих воздействий дефектов (вмятин, разрывов, смятия шихты и т.д.), на ФПК, изготовленных из полимерных материалов, механические микротрещины не заметны, также могут отсутствовать  и вмятины, так как полимерные материалы имеют свойство естественного восстановления, что не позволяет визуально оценить степень дальнейшей пригодности ФПК (согласно ГОСТ 12.4.235-2012).

Учитывая физико-химические свойства полимеров, корпус фильтра из полимерных композитных материалов поглощает большое количество  отравляющих веществ (далее – ОВ), аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), проникающих на глубину равную толщине стенок ФПК, то есть при нахождении людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее  - СИЗОД), в защитном сооружении, можно предположить, что будет иметь место боевая концентрация токсичных веществ с большим количественным значением, тогда как при применении ФПК цельнометаллической с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия с нанесенным на него лакокрасочным покрытием будет иметь место незначительное проникновение отдельных видов ОВ в пленку лакокрасочного покрытия, что исключает создание ситуации с поражающей концентрацией ОВ. Имеется 50-летняя статистика хранения противогазов с ФПК в металлическом корпусе, в процессе хранения материал корпуса не меняет свою структуру, не появляются расслоения материала, трещины, коробление. При кратковременном воздействии теплового потока не происходит коробление стенок и, особенно, резьбы на горловине.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей (требований). Определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих, что данные положения документации о закупке ограничивают участие в Аукционе, либо нарушают права и интересы заявителя, как потенциального участника, на заседание Комиссии не представлено. Тогда как, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

9. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно доводам жалобы по позициям 1,3,4 Технического задания заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, так как заказчиком использовано техническое описание конкретных марок (моделей) СИЗ: самоспасателя фильтрующего (газодымозащитного комплекта ГДЗК) марки «универсальный», противогаза изолирующего ИП-4МК с лицевой частью МИА-1 и регенеративным патроном РП-7Б, респиратора Р2.

Исходя из пояснений представителей заказчика по позиции № 1 под маркировкой «универсальный» понимается, что самоспасатели являются универсальным средством эвакуации при пожаре для взрослых и детей старше 12 лет.

Также представители заказчика пояснили, что средства индивидуальной защиты, указанные в позициях 1,3,4 полностью удовлетворяют потребностям заказчика.

Вместе с тем, в позиции № 3 заказчиком установлены требования к противогазу изолирующему ИП-4МК с лицевой частью МИА-1 и регенеративным патроном РП-7Б. Указанный противогаз выпускается только одним заводом производителем ОАО «Тамбовмаш», что не отрицается заказчиком.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по позиции № 3 Технического задания установлены требования к товару, безосновательно ограничивающие количество участников закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Навигатор СИЗ» обоснованными в части установления заказчиком неправомерного требования о предоставлении при поставке товара формуляра, заверенного печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя, сертификата соответствия «Военный регистр», протокола приёмо-сдаточных испытаний на каждую партию поставленных изделий с отметкой представительства заказчика МО РФ, письма производителя с гарантией поставки указанного количества в адрес получателя, копии паспорта на изделие с отметкой о приёмке представителем заказчика МО РФ», а также необъективного описания объекта закупки.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор СИЗ» на положения документации об аукционе на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 0369100012816000040) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» – «Объект «Урал» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (извещение № 0369100012816000040);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100012816000040) в срок до 01.06.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» – «Объект «Урал» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» – «Объект «Урал»  в срок до 08.06.2016:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 01.06.2016 обеспечить ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» – «Объект «Урал», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» – «Объект «Урал»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.06.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.06.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                               <…>

 

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об исправлении опечаток

в предписании № 336-ж/2016 от 12.05.2016

23 мая 2016 года                                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В предписании № 336-ж/2016 от 12.05.2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выданного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор СИЗ» на положения документации об аукционе на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 0369100012816000040) допущена опечатка,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

В извещении пункте 4 предписания № 336-ж/2016 от 12.05.2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе читать вместо: с 01.06.2016 – с 23.05.2016, далее по тексту.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

Члены комиссии                                                                                            <…>

                                                                                                                  

                                                                                                                                   <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны