Решение б/н Решение № 338-ж/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 июня 2015 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ……………………    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………………    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя …………. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и приборов ИТСО - запасные части для систем охранного телевидения, рубежа обнаружения и постовой связи ФГКУ комбинат «Родина» Росрезерва (изв. № 0369100014715000029) в присутствии:
- представителей ФГКУ комбинат «Родина» Росрезерва, действующих на основании доверенностей №№ 6,7 от 05.06.2015 года,
в отсутствие индивидуального предпринимателя ……………… (его представителя), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя …………….. (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и приборов ИТСО - запасные части для систем охранного телевидения, рубежа обнаружения и постовой связи ФГКУ комбинат «Родина» Росрезерва (изв. № 0369100014715000029) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам ФГКУ комбинат «Родина» Росрезерва (далее – заказчик) 28.05.2015 объявило о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и приборов ИТСО - запасные части для систем охранного телевидения, рубежа обнаружения и постовой связи ФГКУ комбинат «Родина» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369100014715000029 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 720 400 рублей 00    копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.06.2015 года в 17 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку расходных материалов и приборов ИТСО - запасные части для систем охранного телевидения, рубежа обнаружения и постовой связи ФГКУ комбинат «Родина» по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, ИП ………………. считает, что заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки указаны конкретные товарные знаки. При этом заявитель отмечает, что предметом закупки являются видеокамеры, датчики движения, источники бесперебойного питания и другие товары, фактически не являющиеся расходными и имеющими свои аналоги.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, следующее.
В период 2011 года ФГКУ комбинат «Родина» Росрезерва заключены государственные контракты на поставку оборудования для систем охранного телевидения и охранного освещения для монтажа на периметре запретной зоны (государственный контракт №2 от 01.11.2011 года), а также на монтаж оборудования охранного телевидения и охранного освещения на периметре запретной зоны (государственный контракт №3 от 01.11.2011 года). Данные государственные контракты имеют гриф секретности и не могут быть представлены для изучения в открытом доступе.
В ходе исполнения указанных контрактов ФГКУ комбинат «Родина» Росрезерва поставлено и монтировано оборудование охранного телевидения и охранного освещения производства ЗАО «Стилсофт». Кроме того, для функционирования работы данной системы установлено соответствующее программное обеспечение.
Приобретение запасных частей к оборудованию охранного телевидения и охранного освещения иного товарного знака в рассматриваемом случае невозможно, поскольку не будет обеспечиваться совместимость с уже установленной ранее системой, что приведет к неправильной работе и отсутствию защищенности запретной зоны, выполняющей функции государственного значения.

 Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации о закупке (далее – техническое задание).
В пункте7 технического задания указано, что заказчику требуется аудиодомофонная панель «STS-745», уличная скоростная поворотная видеокамера «SDP-800», радиолучевой двухпозиционный датчик движения «STS-106 ver.2», двухканальный IP-видео сервер БВ2, источник бесперебойного питания ИБП SURT8000XLJ видеолокатора «РУБЕЖ», видеодомофон DPV-4PB1, вызывная панель домофона МВК-325. Из представленных на обозрение Комиссии паспортов на указанное оборудование следует, что данный товар производится ЗАО «Стилсофт».
Вместе с тем, согласно пояснений представителей заказчика закупка товара производится в целях реализации пункта 189 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.04.2007 года № 370 «Об утверждении Наставления по оборудованию охраняемых внутренними войсками МВД России важных государственных и войсковых объектов инженерно-техническими средствами охраны и организации их эксплуатации», согласно которому при необходимости проведения более сложных работ по восстановлению исправностей ИТСО, дефектные узлы и блоки военнослужащими заменяются на резервные и установленном порядком передаются в ремонтные органы охраняемого объекта. С этой целью администрацией данного объекта, то есть ФГКУ комбинат «Родина», создается и передается воинской части резерв ИТСО, как правило, в количестве 10% от числе средств, находящихся на техническом обслуживании воинской части.
Закупаемые ИТСО предназначены для систем охранного телевидения, рубежа обнаружения и постовой связи  ФГКУ комбинат «Родина» Росрезерва, что следует из наименования объекта закупки.
Как следует из пояснений заказчика, данные системе приобретены заказчиком ранее по государственным контрактам №№ 2,3 от 01.11.2011 года, которые имеют гриф секретности. Установка запасных частей к указанному оборудованию иного товарного знака и производителя приведет к нарушению работы самой системы, поскольку не позволит обеспечить совместимость с уже имеющейся у заказчика системы.
Таким образом, принимая во внимание, что пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность закупки товара определенного товарного знака в случае необходимости обеспечения совместимости приобретаемого товара с уже имеющимся у заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований  продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Однако данная формулировка не содержит исчерпывающего перечня обязательных требований к участникам закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, документацией о закупке, а также не конкретизирует, установленное заказчиком, требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, не является надлежащим исполнением части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.  

3. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению  в ходе проведения аукциона.
Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара (торговая марка), количество, единица измерения.
Однако наименование товара, торговая марка, его количество, неизменные характеристики оборудования при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.
Более того, исходя из пункта 1.1 проекта контракта спецификация является частью предмета контракта. Следовательно, отсутствие данного приложения означает, что проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не имеет предмет.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
    
1. Признать доводы жалобы индивидуального предпринимателя ………………… на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и приборов ИТСО - запасные части для систем охранного телевидения, рубежа обнаружения и постовой связи ФГКУ комбинат «Родина» Росрезерва (изв. № 0369100014715000029) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                        ………………….


Члены комиссии                                                                                                  …………………
 

                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны