Решение б/н Решение и предписание № 339-ж/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 июня 2015 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Есимова А.М. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале МКОУ СОШ № 2 г. Аши (извещение № 0169300038715000196) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя МКОУ СОШ № 2 г. Аши (далее  - заказчик), действующего на основании доверенности  от 04.06.2015,
в отсутствие представителя Администрации Ашинского муниципального района (далее – уполномоченный орган),
в отсутствие представителя  ИП Есимова А.М. (далее – заявитель), уведомленного о месте, дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 01.06.2015 поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале МКОУ СОШ № 2 г. Аши (извещение № 0169300038715000196).
    Согласно представленным документам МКОУ СОШ № 2 г. Аши объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования 28.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 607 110,00 рублей.
    По состоянию на 08.06.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
    Доводы жалобы  ИП заключаются в следующем.
    В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не включил в документацию о закупке описание объекта закупки, а также инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
    Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные пояснения следующего содержания.
        Муниципальный заказчик надлежащим образом описал объект закупки в аукционной документации, что подтверждается пунктом 1 Информационной карты документации о закупке, а также дал исчерпывающие разъяснения положений документации в части описания объекта закупки, содержащие эскиз окон с описанием конструкций и размерами, количеством оконных коробок, оконных блоков, необходимой площадью оштукатуривания внутренних и наружных откосов, площадью окраски стен, что подтверждается письмом от 22.05.2015 № 241, актом обследования и эскизом спортзала МКОУ СОШ № 2 г. Аши.
    Относительно довода заявителя по отсутствию в документации инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе заказчик поясняет, что пункт 2 Информационной карты документации о закупке содержит информацию, предусмотренную частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
    Из буквального толкования пункта 2 Информационной карты следует, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Следовательно, по мнению заказчика, участнику закупки необходимо только поставить «галочку» в графе «Согласие участника аукциона» в личном кабинете на электронной торговой площадке.
        
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    Рассмотрев документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 2 Информационной карты указанной документации в первой части заявки на участие в аукционе необходимо представить согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в то время как объектом закупки является выполнение работ.
    Вместе с документацией о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены сводный сметный расчет, локальная смета, локальный ресурсный сметный расчет, ведомость объемов работ.
    Кроме того, в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об аукционе от 22.05.2015 заказчик разместил на официальном сайте эскиз окна и акт обследования, котором указал количество окон и виды необходимых к выполнению работ.  
    Проанализировав указанные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, предполагается использование товаров.
    Однако, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара и иной информации, указанной в подпункте «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе наименования страны происхождения товара. В связи с отсутствием такого требования отсутствует в аукционной документации и инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
    Кроме того, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе показатели товара, позволяющие определить соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара требованиям заказчика. Однако, в ведомости объемов работ содержатся такие требования к товару, как поворотный, откидной, поворотно-откидной тип створок оконного блока, наличие створок глухого остекления, площадь оконного блока и другие.
    Кроме того, Комиссия установила наличие противоречий в описании объекта закупки, что свидетельствует о его необъективном описании в аукционной документации и нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    Так, ведомость объемов работ содержит информацию о том, что заказчику необходимы трехстворчатые окна. Однако, размещенный на официальном сайте эскиз окна свидетельствует о том, что изображенное на нем окно состоит из четырех элементов, что дает основания полагать о необходимости установки четырехстворчатых окон.
    Кроме того, положения ведомости объемов работ позволяют толковать потребность заказчика неоднозначно, поскольку в пункте 3 такой ведомости указано, что планируется «установка оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных)». При этом, не установлено, какие створки окна должны быть откидными, какие – поворотно-откидными, а также не указано количество таких створок.
    Невозможно установить и объем выполняемых работ, поскольку согласно пункту 1 Информационной карты, объем выполняемых работ содержится в сметной документации, которая является приложением № 1 к проекту контракта.
    Вместе с тем, в составе проекта контракта отсутствуют приложения, а следовательно, не определен объем работ, и заключение контракта на указанных условиях может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения подрядчика, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России установила следующее.

    1. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
    Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 28.05.2015 года в 16 часов 37 минут. Однако, начало подачи заявок, согласно данному извещению, производится с 08 часов 00 минут 29.05.2015 года, что свидетельствует о сокращении заказчиком срока подачи заявок и нарушении части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.

    2. В нарушение частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Более того, объектом закупки такие требования к участникам аукциона не предусмотрены, что предполагает отсутствие необходимости их указания в извещении.

    3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе содержится требование о соответствии участника закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, требованиям. При этом указания на требования, которые установлены законодательством Российской Федерации к участникам аукциона документации о закупках не содержат.
    Также в нарушение части 6 статьи 31 в пункте 2 Информационной карты документации о закупке указано, что участник закупки должен соответствовать требованию об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.

    4. Пунктом 2 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в закупках должна содержать документы о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствует объекту закупки, установленным требованиям к участникам закупки, а также по причине отсутствия установленного заказчиком ограничения на участие в закупке в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком истребованы во второй части заявки на участие в закупке копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации, в то время как такие требования заказчиком фактически не установлены.

    5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

    6. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.3 проекта контракта размер ответственности подрядчика за просрочку исполнения обязательств по контракту установлен в размере 1 % от общей стоимости работ.

    Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
    1. Признать жалобу ИП на действия заказчика обоснованной.
    2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 66, частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, частей 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
    


Председатель Комиссии                                                               
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                                     

    

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 339-ж/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
08 июня 2015 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 08.06.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале МКОУ СОШ № 2 г. Аши (извещение № 0169300038715000196) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МКОУ СОШ № 2 г. Аши с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300038715000196);
    2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300038715000196) в срок до 19.06.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Администрации Ашинского муниципального района для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    3. МКОУ СОШ № 2 г. Аши в срок до 23.06.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300038715000196) и передать указанное решение Администрации Ашинского муниципального района для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    4. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 25.06.2015 разместить решения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего предписания, на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 12.06.2015 обеспечить МКОУ СОШ № 2 г. Аши, Администрации Ашинского муниципального района возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания
    5. МКОУ СОШ № 2 г. Аши, Администрации Ашинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.06.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru).
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                   


Члены Комиссии:             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны