Решение №7428/09 1. Признать жалобу ООО ТД «Веста» на действия заказчика при ... от 22 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница»

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Центральная, д. 21

Отдел муниципального заказа администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Пионера, д. 39, каб. 22

Общество с ограниченной ответственностью ТД «Веста»

454081, г. Челябинск,

ул. Героев Танкограда, д. 20

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1311/2020

по делу № 698-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Веста» (далее – ООО ТД «Веста», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного, трансмиссионного и технических жидкостей для автомобилей для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (извещение № 0169300024820000255), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Миасское» (далее – ГБУЗ «Районная больница с. Миасское», заказчик. В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 13.05.2020 № 199-П объект МУ «Красноармейская ЦРБ» принят в государственную собственность Челябинской области из муниципальной собственности Красноармейского муниципального района, переименован в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Миасское») «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 17.06.2020;

- представителей ООО ТД «Веста» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 17.06.2020;

- в отсутствие:

- представителей Отдела муниципального заказа администрации Красноармейского муниципального района (далее – уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.06.2020 поступила жалоба ООО ТД «Веста» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного, трансмиссионного и технических жидкостей для автомобилей для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (извещение № 0169300024820000255) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.06.2020 в 13:01.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку масла моторного, трансмиссионного и технических жидкостей для автомобилей для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (извещение № 0169300024820000255) – 131 973,86 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300024820000255 от 11.06.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29, 94%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ТД «Веста» описание объекта закупки, осуществлено заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, например, неправомерно установлено требование к товару о соответствии показателям классификации по SAE, API, ACEA, ASTM, которые не регулируются законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом, техническая документация (руководства по эксплуатации) к автотранспортным средствам заказчиком не представлены в составе документации о закупке.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО Торговый дом «ВЕСТА» не согласились, пояснили, что документация об аукционе соответствует законодательству о контрактной системе. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300024820000255 от 02.06.2020 объектом закупки является поставка масла моторного, трансмиссионного и технических жидкостей для автомобилей для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ».

Согласно пункту 8 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в техническом задании.

Техническое задание (Приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе) - «Наименование и описание объекта закупки» Техническое задание (конкретные показатели) на поставку масла моторного, трансмиссионного и технических жидкостей для автомобилей для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» представляет собой таблицу, включающую наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара, ед. измерения, количество.

Так, заказчиком приобретается следующий товар.

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

   

1.

Масло моторное

19.20.29.110-00000016

Класс

 

Всесезонное

Литр;^кубический дециметр

350

Область применения

 

Для бензиновых двигателей; Универсальное

*Дополнительные характеристики:

Класс вязкости

не ниже SAE 5W40

 

Тип

 

синтетическое

Соответствие API SN/CF ACEA B3/B4

 

наличие

Упаковка опломбированная завода-изготовителя

не более 20л.

 

2.

Масло моторное

19.20.29.110-00000017

Класс

 

Всесезонное

Литр;^кубический дециметр

40

Область применения

 

Для дизельных двигателей; Универсальное;

*Дополнительные характеристики:

Класс вязкости

не ниже SAE 5W-40

 

Тип

 

синтетическое

Соответствие API SN ACEA C3

 

наличие

Упаковка опломбированная завода-изготовителя

не более 20л.

 

3.

Жидкость охлаждающая

20.59.43.120-00000007

Вид

 

Готовая жидкость

Литр;^кубический дециметр

180

Класс

 

G12

Температура начала кристаллизации, не выше

 

-40 ([0*]С)

*Дополнительные характеристики:

Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета.

Плотность при температуре 20°С

 

в пределах 1,065 – 1,085 г/cм3

Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.)

не ниже 108 °С.

 

Соответствие ASTM D6210, D3306, D4985

 

наличие

Упаковка опломбированная завода-изготовителя

не более 12 л.

 

4.

Жидкость охлаждающая

20.59.43.120-00000009

Вид

 

Готовая жидкость

Литр;^кубический дециметр

20

Класс

 

G11

Температура начала кристаллизации, не выше

 

-40 ([0*]С)

*Дополнительные характеристики:

Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зеленого цвета.

Плотность при температуре 20°С

 

в пределах 1,065 – 1,085 г/cм3

Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.)

не ниже 108 °С.

 

Соответствие ASTM D6210, D3306, D4985

 

наличие

Упаковка опломбированная завода-изготовителя

не более 12 л.

 

5.

Жидкость тормозная DOT-4

20.59.43.110

Внешний вид

 

Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета без осадка и видимых механических примесей

Литр;^кубический дециметр

5

Упаковка опломбированная завода-изготовителя

не более 1л.

 

6.

Масло трансмиссионное

19.20.29.120-00000007

Сезон эксплуатации

 

Всесезонное;

Литр;^кубический дециметр

40

Состав

 

Противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия;

*Дополнительные характеристики:

Класс вязкости

не ниже SAE - 85W-90

 

Соответствие по API - GL-5

 

наличие

Упаковка опломбированная завода-изготовителя

не более 20л.

 

7.

Смазка пластичная

19.20.29.210-00000004

Группа

 

Антифрикционная

кг

18

*Дополнительные характеристики:

Литол. Смазка однородная, пластичная, многоцелевая, водостойкая.

Цвет

 

от светло-желтого до коричневого

Температура кипения, С

не менее -40

 

Упаковка опломбированная завода-изготовителя

не более 20 кг.

 

8.

Жидкость стеклоомывающая

29.31.23.120

Незамерзающая жидкость для омывания автомобильных стекол.

Литр;^кубический дециметр

400

Температура застывания

не выше -30 ºС.

 

Метиловый и этиловый спирты

 

отсутствие

Основа

изопропиловый спирт или пропиленгликоль

 

Упаковка опломбированная завода-изготовителя

не более 4л.

 

*Участник закупки имеет право предложить иное количество единиц, сделав перерасчет итогового количества единиц измерения согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара), при этом, общее количество товара должно быть не менее требуемого Заказчиком.

Периодичность поставки: равными партиями в количестве 1/2 части от всего объема поставки кратно заводской упаковке:

Первая партия, в течение десяти календарных дней с момента заключения контракта;

Вторая партия - с 01.09.2020-10.09.2020 гг.

Досрочная поставка товара осуществляется в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком, при согласовании Сторонами возможности досрочного исполнения обязательств по заключенному контракту.

Поставляемый товар должен быть новым (в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Функциональные, количественные и качественные характеристики товара должны соответствовать или превосходить настоящие требования.

Поставляемый товар должен иметь упаковку, способную предотвратить его повреждение, утрату или порчу во время транспортировки, разгрузки.

Товар должен быть обеспечен комплектом документации, поставляемым Производителем.

Товар должен по качеству и безопасности соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, положениям действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида Товара.

Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 12 месяцев.

По мнению заявителя, в пунктах 1-4 Технического задания указано требование «Соответствие API, ACEA, ASTM», «Класс вязкости SAE». При этом, SAE (американская Ассоциация Автомобильных Инженеров); API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), ASTM (Американское общество по испытанию материалов). Следовательно, данные показатели не регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей, в связи с чем должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. При этом, сведения об имеющихся у заказчика автотранспортных средствах и оборудовании, руководства по эксплуатации в документации о закупке отсутствуют, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика на заседание Комиссии пояснили, что масла приобретаются ГБУЗ «Районная больница с. Миасское» для автотранспортных средств, имеющихся у заказчика, в связи с чем и установлены требования к маслам моторным, трансмиссионным и техническим жидкостям. Наличие официального одобрения производителей автотехники следует из содержания руководств по эксплуатации имеющихся автотранспортных средств в целях поддержания надлежащей работоспособности оборудования.

Антимонопольный орган обращает внимание, что документация о закупке не содержит сведений о наличии у ГБУЗ «Районная больница с. Миасское» автотранспортных средств (их наименовании, количестве). Следовательно, не представляется возможным участникам закупки сделать вывод о том потребность в каком масле имеется у заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу ГБУЗ «Районная больница с. Миасское» о том, что 2019 году заказчиком заключен контракт на поставку именно таких масел, жидкостей. Наличие ранее заключенного и исполненного контракта не свидетельствует о правомерности установленных заказчиком требований к приобретаемому товару.

Кроме того, заказчиком не представлено обоснование необходимости указания в документации об аукционе таких требований к товару, как соответствие API; ГБУЗ «Районная больница с. Миасское» на заседании Комиссии не подтверждено обязательное наличие одобрений производителей техники на техническую жидкость и моторное, трансмиссионное масла.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, осуществленное заказчиком, не содержит обоснование необходимости указания в документации об аукционе таких требований к товару, как соответствие показателям классификации по SAE, API, ACEA, ASTM.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Принимая во внимание, что допущенное заказчиком нарушение на результаты закупки не повлияло, на участие в закупке поступило 5 заявок, три участника приняли участие в аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам электронного аукциона составило 29,94%, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «Веста» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного, трансмиссионного и технических жидкостей для автомобилей для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (извещение № 0169300024820000255) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны