Решение №13119/04 Заключение об отсутствии оснований от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «ПО «Маяк»

456784, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д. 31

mayak@po-mayak.ru

ООО «Нанопласт»

620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская,

д. 2Г

post@nano-plast.com

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/10/5-2416/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

20 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – временно исполняющая обязанности руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГУП «ПО «Маяк» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Нанопласт» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку канализационной насосной станции (извещение № 32009131591), в присутствии представителя ФГУП ПО «Маяк», в присутствии представителя ООО «Нанопласт», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием программы Skype,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП ПО «Маяк» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Нанопласт»: 620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2Г, ИНН 6686091049.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ФГУП ПО «Маяк» провело запрос котировок на право заключения договора на поставку канализационной насосной станции (извещение № 32009131591).

В соответствии с итоговым протоколом № ATOM06052000016-МСП-3 от 29.05.2020 победителем Закупки признано ООО «Нанопласт».

29.05.2020 ООО «Нанопласт» направило в адрес ФГУП ПО «Маяк» письмо об отказе от заключения договора в связи с допущенной ошибкой при указании цены позиции № 0000000002 в заявке.

На основании изложенного, ФГУП ПО «Маяк» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «Нанопласт» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Нанопласт» не согласно с доводами ФГУП ПО «Маяк» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

ООО «Нанопласт» в пояснениях указало следующее:

«Электронная цифровая подпись находится у генерального директора ООО «Нанопласт», соответственно право подписи заявки на участие в запросе котировок принадлежит ему.

В последний день подачи заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку канализационной насосной станции для нужд ФГУП ПО «Маяк», а именно: 14.05.2020 в 06:59:44 (время подачи заявки ООО «Нанопласт»), генеральный директор ООО «Нанопласт» находился в командировке. Генеральный директор находился на объекте заказчика в рамках исполнения муниципального контракта № 72/10 от 28.04.2020 года.

Окончание срока подачи заявок на ЭТП – 14.05.2020 в 07:00:00.

Цель командировки - осмотр мест поставки товара совместно с заказчиком и переговоры, поскольку на ООО «Нанопласт» возложена обязанность по выполнению работы по монтажу и проведению пуско-наладочных работ, а также переговоры с представителями заказчика на месте проведения работ.

В связи со сложившейся стрессовой ситуацией, при заполнении сводной таблицы стоимости, ООО «Нанопласт» была допущена ошибка при указании цены позиции № 0000000002.

В итоге, вместо действительной стоимости без НДС за указанную позицию в размере 1 583 330, 00 рублей была указана стоимость 1 583,33 рубля.

Таким образом, стоимость заявки на ЭТП составила 401 583,33 без НДС, при действительной полной стоимости в размере 1 983 330, 00 рублей без НДС.

Допущенная ошибка была обнаружена ООО «Нанопласт» при изучении опубликованного Заказчиком итогового протокола от 29.05.2020.

В тот же день, ООО «Нанопласт» незамедлительно сообщило Заказчику о допущенной технической ошибке сначала по телефонной связи ответственному лицу Заказчика, а затем письменно в своем письме исх. № 73. Указанное письмо было составлено и направлено по просьбе Заказчика, чтобы последний смог направить договор участнику, занявшему второе место, для его заключения. ООО «Нанопласт» постоянно инициировало диалог с Заказчиком по урегулированию сложившейся ситуации.

ООО «Нанопласт» обладает всеми необходимыми ресурсами для исполнения обязанностей по договору с Заказчиком, а именно: Общество запросило стоимость насосов для оценки себестоимости, формирования ценового предложения и принятия решения об участии в запросе котировок. Покупными позициями для ООО «Нанопласт» в данном случае являются лишь насосные агрегаты и системы автоматической трубной муфты, что подтверждается заказом от 08.05.2020 и счет-договором от 12.05.2020.

Поскольку ООО «Нанопласт» само является производителем оборудования, для оценки стоимости продукции Обществу для дальнейшего производства достаточно данных из технического задания и запросить стоимость насосов.

Кроме того, ООО «Нанопласт» основано в 2017 году. Общество специализируется на изготовлении систем водоподготовки, станций водоочистки, полимерных емкостей и канализационных насосных станций.

Более того, у ООО «Нанопласт» на момент подачи заявки и подведения итогов процедуры уже был положительный опыт работ с ФГУП ПО «Маяк»: один исполненный контракт поставки аналогичной продукции и один действующий, заключенный по результатам электронного аукциона на поставку станции водоподготовки стоимостью более 8 миллионов рублей с НДС».

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков

Согласно представленным пояснениям, у ООО «Нанопласт» имеются все необходимые ресурсы для исполнения обязанностей по договору с Заказчиком, а именно: ООО «Нанопласт» запросило стоимость насосов для оценки себестоимости, формирования ценового предложения и принятия решения об участии в запросе котировок. Покупными позициями для ООО «Нанопласт» в данном случае являются лишь насосные агрегаты и системы автоматической трубной муфты, что подтверждается заказом от 08.05.2020 и счет-договором от 12.05.2020.

Однако, ООО «Нанопласт» отказалось от заключения договора на поставку канализационной насосной станции (извещение № 32009131591) в связи с тем, что в заявке, поданной на участие в закупке, была допущена ошибка при указании цены позиции № 0000000002, о чем Общество 29.05.2020 письмом № 73 незамедлительно уведомило ФГУП ПО «Маяк».

Вместо действительной стоимости без НДС за указанную позицию в размере 1 583 330, 00 руб., ООО «Нанопласт» была указана стоимость 1 583,33 руб. Стоимость заявки составила 401 583,33 руб. без НДС при действительной полной стоимости в размере 1 983 330, 00 руб. без НДС.

Таким образом, вина ООО «Нанопласт» в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку канализационной насосной станции (извещение № 32009131591), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Нанопласт» (620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2Г, ИНН 6686091049) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны