Решение №13119/04 Заключение об отсутствии оснований от 21 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГУП «ПО «Маяк»
456784, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д. 31
mayak@po-mayak.ru
ООО «Нанопласт»
620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская,
д. 2Г
post@nano-plast.com
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ 074/10/5-2416/2020
об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков
20 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…> – временно исполняющая обязанности руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение ФГУП «ПО «Маяк» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Нанопласт» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку канализационной насосной станции (извещение № 32009131591), в присутствии представителя ФГУП ПО «Маяк», в присутствии представителя ООО «Нанопласт», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием программы Skype,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП ПО «Маяк» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Нанопласт»: 620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2Г, ИНН 6686091049.
Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.
ФГУП ПО «Маяк» провело запрос котировок на право заключения договора на поставку канализационной насосной станции (извещение № 32009131591).
В соответствии с итоговым протоколом № ATOM06052000016-МСП-3 от 29.05.2020 победителем Закупки признано ООО «Нанопласт».
29.05.2020 ООО «Нанопласт» направило в адрес ФГУП ПО «Маяк» письмо об отказе от заключения договора в связи с допущенной ошибкой при указании цены позиции № 0000000002 в заявке.
На основании изложенного, ФГУП ПО «Маяк» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «Нанопласт» в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «Нанопласт» не согласно с доводами ФГУП ПО «Маяк» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.
ООО «Нанопласт» в пояснениях указало следующее:
«Электронная цифровая подпись находится у генерального директора ООО «Нанопласт», соответственно право подписи заявки на участие в запросе котировок принадлежит ему.
В последний день подачи заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку канализационной насосной станции для нужд ФГУП ПО «Маяк», а именно: 14.05.2020 в 06:59:44 (время подачи заявки ООО «Нанопласт»), генеральный директор ООО «Нанопласт» находился в командировке. Генеральный директор находился на объекте заказчика в рамках исполнения муниципального контракта № 72/10 от 28.04.2020 года.
Окончание срока подачи заявок на ЭТП – 14.05.2020 в 07:00:00.
Цель командировки - осмотр мест поставки товара совместно с заказчиком и переговоры, поскольку на ООО «Нанопласт» возложена обязанность по выполнению работы по монтажу и проведению пуско-наладочных работ, а также переговоры с представителями заказчика на месте проведения работ.
В связи со сложившейся стрессовой ситуацией, при заполнении сводной таблицы стоимости, ООО «Нанопласт» была допущена ошибка при указании цены позиции № 0000000002.
В итоге, вместо действительной стоимости без НДС за указанную позицию в размере 1 583 330, 00 рублей была указана стоимость 1 583,33 рубля.
Таким образом, стоимость заявки на ЭТП составила 401 583,33 без НДС, при действительной полной стоимости в размере 1 983 330, 00 рублей без НДС.
Допущенная ошибка была обнаружена ООО «Нанопласт» при изучении опубликованного Заказчиком итогового протокола от 29.05.2020.
В тот же день, ООО «Нанопласт» незамедлительно сообщило Заказчику о допущенной технической ошибке сначала по телефонной связи ответственному лицу Заказчика, а затем письменно в своем письме исх. № 73. Указанное письмо было составлено и направлено по просьбе Заказчика, чтобы последний смог направить договор участнику, занявшему второе место, для его заключения. ООО «Нанопласт» постоянно инициировало диалог с Заказчиком по урегулированию сложившейся ситуации.
ООО «Нанопласт» обладает всеми необходимыми ресурсами для исполнения обязанностей по договору с Заказчиком, а именно: Общество запросило стоимость насосов для оценки себестоимости, формирования ценового предложения и принятия решения об участии в запросе котировок. Покупными позициями для ООО «Нанопласт» в данном случае являются лишь насосные агрегаты и системы автоматической трубной муфты, что подтверждается заказом от 08.05.2020 и счет-договором от 12.05.2020.
Поскольку ООО «Нанопласт» само является производителем оборудования, для оценки стоимости продукции Обществу для дальнейшего производства достаточно данных из технического задания и запросить стоимость насосов.
Кроме того, ООО «Нанопласт» основано в 2017 году. Общество специализируется на изготовлении систем водоподготовки, станций водоочистки, полимерных емкостей и канализационных насосных станций.
Более того, у ООО «Нанопласт» на момент подачи заявки и подведения итогов процедуры уже был положительный опыт работ с ФГУП ПО «Маяк»: один исполненный контракт поставки аналогичной продукции и один действующий, заключенный по результатам электронного аукциона на поставку станции водоподготовки стоимостью более 8 миллионов рублей с НДС».
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.
Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков
Согласно представленным пояснениям, у ООО «Нанопласт» имеются все необходимые ресурсы для исполнения обязанностей по договору с Заказчиком, а именно: ООО «Нанопласт» запросило стоимость насосов для оценки себестоимости, формирования ценового предложения и принятия решения об участии в запросе котировок. Покупными позициями для ООО «Нанопласт» в данном случае являются лишь насосные агрегаты и системы автоматической трубной муфты, что подтверждается заказом от 08.05.2020 и счет-договором от 12.05.2020.
Однако, ООО «Нанопласт» отказалось от заключения договора на поставку канализационной насосной станции (извещение № 32009131591) в связи с тем, что в заявке, поданной на участие в закупке, была допущена ошибка при указании цены позиции № 0000000002, о чем Общество 29.05.2020 письмом № 73 незамедлительно уведомило ФГУП ПО «Маяк».
Вместо действительной стоимости без НДС за указанную позицию в размере 1 583 330, 00 руб., ООО «Нанопласт» была указана стоимость 1 583,33 руб. Стоимость заявки составила 401 583,33 руб. без НДС при действительной полной стоимости в размере 1 983 330, 00 руб. без НДС.
Таким образом, вина ООО «Нанопласт» в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку канализационной насосной станции (извещение № 32009131591), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.
Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,
РЕШИЛА:
Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Нанопласт» (620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2Г, ИНН 6686091049) в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>