Решение б/н Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при про... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казённое учреждение

«Служба заказчика по строительству

и ремонту»

456770, Челябинская область,

г. Снежинск, ул. Транспортная, д. 25

ООО «Контракт»

354003, Краснодарский край, г. Сочи,

пер. Вишневый, д.85Б, пом. 12

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2506/2022

по делу № 507-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 02 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<.....>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<.....>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона Капитальный ремонт крыши МБУДО «Снежинская ДМШ им. П.И. Чайковского», Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Ленина, 29 (извещение № 0369300005122000021), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее – Учреждение, Заказчик): директора <.....>, действующего на основании Устава; Киселевой Я.В., действующей на основании доверенности б/н от 04.08.2022; <.....>., действующей на основании доверенности № 01-18/1 от 10.01.2022;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.08.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона Капитальный ремонт крыши МБУДО «Снежинская ДМШ им. П.И. Чайковского», Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Ленина, 29 (извещение № 0369300005122000021) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.08.2022 в 12:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБУДО «Снежинская ДМШ им. П.И. Чайковского», Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Ленина, 29 составляет 13 674 165,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.08.2022 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369300005122000021 от 29.08.2022, в связи с тем, что единственная заявка на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией, в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

  1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование к декларированию участниками принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренное подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
  2. Срок возврата обеспечения исполнения обязательств по контракту, установленный Заказчиком в проекте контракта, не соответствует части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

        1. Требование, предусмотренное подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части Заказчик считает необоснованными.

        1. При размещении извещения о проведении закупки ответственным лицом Заказчика допущена техническая ошибка. При этом, Заказчик отмечает, что при исполнении контракта руководствуется действующей нормой закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Из извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки в разделе «Требования к заявке на участие в электронном аукционе, ее содержанию и составу» (далее – Требования) указано следующее: «Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона. Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой».

Пунктом 5 Требований также предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, заказчиком предусмотрена необходимость наличия информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, также, как и способ ее предоставления.

При этом, указанная информация будет направлена заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, в силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в указанной части.

Более того, ООО «Контракт» в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия Общества в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.

С учетом изложенного, довод жалобы заявителя является необоснованным.

2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 14.13 проекта контракта Заказчиком установлено, что срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, не должен превышать тридцать дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что извещением о проведении установлено преимущество участникам закупок, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренный пунктом 14.13 контракта, не соответствует пункту 5 части 2 статьи 42, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы Заявителя в указанной части является обоснованным.

В связи с тем, что единственная заявка на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией, и, в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся, антимонопольный орган считает целесообразным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона Капитальный ремонт крыши МБУДО «Снежинская ДМШ им. П.И. Чайковского», Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Ленина, 29 (извещение № 0369300005122000021) обоснованной в части, указанной в пункте 2 настоящего решения.

        2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 2 статьи 42, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

         3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

         4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии <.....>

<.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны