Решение №1079/09 Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика при пр... от 3 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Спортивная, 58

Администрация Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Космонавтов, 14, каб. 42

Общество с ограниченной ответственностью «Реноватор»

119048, г. Москва,

ул. Ефремова, дом 19, корпус 3,

пом/ком/оф. I/63/16

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-129/2020

(49-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУДО «ДЮЦ» под размещение Центра цифрового образования «IT-КУБ» (извещение № 0169300009220000001), в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (далее – МБУДО «ДЮЦ», заказчик), Администрации Южноуральского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенностей б/н от 27.01.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.01.2020 поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУДО «ДЮЦ» под размещение Центра цифрового образования «IT-КУБ» (извещение №0169300009220000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.01.2020 в 15:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт здания МБУДО «ДЮЦ» под размещение Центра цифрового образования «IT-КУБ» – 8 121 412,80 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300009220000001-1 от 27.01.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 28.01.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21,02 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300009220000001-2 от 29.01.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводу жалобы ООО «Реноватор», заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика как «электронный аукцион», а не «электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности».

Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии. Пояснил, что объектом закупки выступает текущий ремонт здания, проектно-сметная документация отсутствует. При текущем ремонте достаточным является сметный расчет, который был в составе документации об аукционе. Следовательно, порядок проведения электронного аукциона, предусмотренный частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, заказчиком не применен.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 58 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок проведения электронного аукциона определен статьей 68 Закона о контрактной системе. Так, в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники (часть 1 статьи 68 Закона о контрактной системе). Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик (часть 2 статьи 68 Закона о контрактной системе). Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе (часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Поскольку объектом рассматриваемой закупки является ремонт, а не строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проектная документация не разрабатывалась. В связи с чем, заказчиком не применен порядка проведения электронного аукциона, предусмотренного частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство не противоречит законодательству о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУДО «ДЮЦ» под размещение Центра цифрового образования «IT-КУБ» (извещение № 0169300009220000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны