Решение б/н Решение по жалобе от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Профитсфера Регион»

456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Советская, д. 32, кв. 14

info@profitsfera.ru

Южно-Уральская дирекция снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД»

454091, г. Челябинск, ул. Крупской,

д. 23А

rkzspec@surw.ru

ОАО «Российские железные дороги»

07174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2

rzd@rzd.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2348/2020

14 октября 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Милицина Елена Олеговна – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Нуштаева Дарья Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Профитсфера Регион» (далее – Заявитель) вх. № 13827 от 05.10.2020, поступившую 02.10.2020 по электронной почте, на действия Заказчика Южно-Уральской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2875/ЗКТЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора поставки персональных компьютеров, оргтехники и комплектующих для нужд Южно-Уральской дирекции инфраструктуры (извещение № 32009531981), в присутствии представителя Заказчика по видеосвязи, в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Профитсфера Регион» на действия Заказчика - Южно-Уральской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2875/ЗКТЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора поставки персональных компьютеров, оргтехники и комплектующих для нужд Южно-Уральской дирекции инфраструктуры (извещение № 32009531981).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009531981) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом Закупки является поставка персональных компьютеров, оргтехники и комплектующих.

Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к извещению.

По мнению Заявителя, закупка Заказчиком проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32009531981, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок – 07:00 часов московского времени «07» октября 2020 года.

ООО «Профитсфера Регион» не подавало заявку на участие в закупке, направило жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

2. Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что Заказчиком установлены некорректные требования к поставке товара.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупок ОАО «РЖД» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 года (далее – Положение о закупках), а также документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о закупках не предусмотрены ограничения в отношении установления в закупочной документации требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в связи с чем, заказчики, на которых распространяется действие Закона о закупках, самостоятельно определяют в положениях о закупке порядок установления соответствующих требований.

Изложенное свидетельствует о том, что в соответствии с Законом
о закупках Заказчик формирует техническое задание документации
в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара. Это обусловлено принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, который должен соблюдаться заказчиком наряду с принципом недопустимости необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Требования к описанию предмета закупки приведены в документации
в строгом соответствии с положениями Закона о закупках, в частности,
в соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках:
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комисия Челябинского УЦФАС России отмечает, что установление требований в закупочной документации относится к исключительной компетенции заказчика, при этом закупочная документация не может и не должна учитывать пожелания всех участников рынка. Установленные в закупочной документации требования являются одинаковыми для всех участников закупки и не создают какому-либо лицу преимущественных условий участия в закупке. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.2 закупочной документации сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к извещению.

В свою очередь, технические и функциональные характеристики товара, а также параметры эквивалентности указаны в приложении № 2 к Техническому заданию.

В представленной таблице приведены доводы жалобы Заявителя, а также возражения Заказчика по каждой позиции Технического задания.

1

Регулировка по высоте: от

130 мм до 135 мм

Потребность в регулировке на 5мм не объективна и

существенно не скажется на эксплуатации

оборудования.

Регулировка по высоте существенно влияет на эргономику рабочего места, в выбранном товаре регулировка была на 130 мм, 5 мм допустимая характеристика чтоб эргономика рабочего места не была нарушена.

 
 
 

Размеры

Не мотивирована потребность в указании габаритов

Размеры габаритов указаны модели которая соответствует эргономике рабочего места и не занимает большого пространства при необходимых размерах дисплея.

   

до десятых долей миллиметра, что препятствует

   

возможности поставки более широкого круга

   

товаров

2

Размер видимой области (по

Диагональ монитора 23,8 дюймов равняется 60,45

Данная характеристика указана на сайте производителя и удостоверяется прилагаемым изображением с сайта производителя.

 

диагонали): Не менее 60,47

см, что менее установленного показателя в 60,47 см.,

 

см/ не менее 23,8 дюйма

что приводит к невозможности поставки товара,

   

соответствующего условиям документации

 

Регулировка по высоте: от

Потребность в регулировке на 5мм не объективна и

Регулировка по высоте существенно влияет на эргономику рабочего места, в выбранном товаре регулировка была на 130 мм, 5 мм допустимая характеристика чтоб эргономика рабочего места не была нарушена.

 

130 мм до 135 мм

существенно не скажется на эксплуатации

   

оборудования.

 

Размеры

Не мотивирована потребность в указании габаритов

Размеры габаритов указаны модели которая соответствует эргономике рабочего места и не занимает большого пространства при необходимых размерах дисплея.

   

до десятых долей миллиметра, что препятствует

   

возможности поставки более широкого круга

   

товаров

5

Размеры (ширина x высота x

Не мотивирована потребность в указании габаритов,

Размер относится к эргономике манипулятора, для удобства пользования.

 

глубина)

что препятствует возможности поставки более

   

широкого круга товаров.

 

Вес: Не более 90 грамм

Не мотивирована потребность в указании веса, что

Вес относится к эргономике манипулятора, для удобства пользования.

   

препятствует возможности поставки более

   

широкого круга товаров.

6

Ширина без упаковки

Не мотивирована потребность в указании габаритов

Размер относится к эргономике рабочего места, для удобства использования данного устройства работником.

 

(Высота, глубина)

до десятых долей миллиметра, что препятствует

   

возможности поставки более широкого круга

   

товаров

7

Размер камеры: Не более 94 х

Не мотивирована потребность в указании габаритов,

Указан оптимальный размер устройства для размещения на мониторе.

 

29х24мм

что препятствует возможности поставки более

   

широкого круга товаров.

8

Размеры

Не мотивирована потребность в указании габаритов,

Размер относится к эргономике рабочего места, для удобства использования данного устройства работником.

   

что препятствует возможности поставки более

   

широкого круга товаров

9

Размеры упаковки

Не мотивирована потребность в указании габаритов,

Данный размер определен производителем, при условии того, что к устройствам Xerox Versalink C7030,подходят только оригинальные запчасти.

   

тем более – упаковки. Заказчиком приобретается

   

товар, а не упаковка.

 
 

Вес брутто: 1,2 кг

Аналогично предыдущему пункту

Данный вес определен производителем, при условии того, что к устройствам Xerox Versalink C7030,подходят только оригинальные запчасти.

10

Характеристики процессора:

Не определен уровень кэш’а.

Данная характеристика указана на сайте дистрибьютора без указания уровня кэш’а, что подтверждается изображением с сайта.

 

Кэш-память не менее 6 Мб

 
 

Габариты упаковки

Не мотивирована потребность в указании габаритов,

Габариты упаковки указаны в связи с максимально возможными размерами склада на который планировалось разгружать и хранить оборудование.

 

комплекта

тем более – упаковки. Заказчиком приобретается

   

товар, а не упаковка.

 

Габариты системного блока

Не мотивирована потребность в указании габаритов,

Размер относится к эргономике рабочего места, для удобства использования данного устройства работником.

   

что препятствует возможности поставки более

   

широкого круга товаров.

11

Разрешение печати: Не менее

Установление данной характеристики приводит к

Данная характеристика указана на сайте дистрибьютора, что подтверждается изображением с сайта.

 

4800х600 dpi

невозможности поставки как эквивалентов

   

закупаемого товара, так и товара, поименованного в

   

закупочной документации. Согласно сведениям

   

официального сайта производителя принтера HP

   

LASERJET PRO M404DN W1A53A

     

(https://www8.hp.com/ru/ru/printers/product-

 
       
     

details/product-specifications/19203838) разрешение

 
     
     

печати принтера составляет 1200х1200 точек на

 
     

дюйм.

 
     

Таким образом, даже принтер HP LASERJET PRO

 
     

M404DN не соответствует закупочной

 
     

документации.

 
     

Также, данный параметр избыточен и является

 
     

блокирующим по отношению к иным

 
     

производителям печатающей техники.

 
 

Габариты принтера

 

Не мотивирована потребность в указании габаритов,

Размер относится к эргономике рабочего места, для удобства использования данного устройства работником.

     

что препятствует возможности поставки более

     

широкого круга товаров.

12

Разрешение печати: Не менее

 

Установление данной характеристики приводит к

Данная характеристика указана на сайте дистрибьютора, что подтверждается изображением с сайта.

 

4800х600 dpi

 

невозможности поставки как эквивалентов

     

закупаемого товара, так и товара, поименованного в

     

закупочной документации. Согласно сведениям

     

официального сайта производителя МФУ HP

     

LASERJET PRO MFP M428FDW W1A30A

     

(https://www8.hp.com/ru/ru/printers/product-

 
       
     

details/product-specifications/19204100) разрешение

 
     
     

печати МФУ составляет 1200х1200 точек на дюйм.

 
     

Таким образом, даже HP LASERJET PRO MFP

 
     

M428FDW W1A30A не соответствует закупочной

 
     

документации.

 
     

Также, данный параметр избыточен и является

 
     

блокирующим по отношению к иным

 
     

производителям печатающей техники.

 
 

МФУ HP LASERJET PRO

 

Указание модели M428FDW подразумевает, что

У производителя есть две модели данного МФУ, ценовая экспертиза была проведена по устройству с wi-fi отсутствие данной характеристики означало, что поставка может быть осуществлена модели и без wifi.

 

MFP M428FDW W1A30A

 

МФУ должно быть оснащено Wi-Fi, однако,

     

требование о наличии Wi-Fi в параметрах

     

эквивалентности отсутствует, а, следовательно,

     

поименование модели (как образца) – избыточно.

 

Габариты МФУ

 

Не мотивирована потребность в указании габаритов,

Размер относится к эргономике рабочего места, для удобства использования данного устройства работником.

     

что препятствует возможности поставки более

     

широкого круга товаров.

14

Общие характеристики:

 

Не мотивирована потребность в указании габаритов

Размер относится к эргономике рабочего места, для удобства использования данного устройства работником.

 

Размеры не более

 

до десятых долей миллиметра, что препятствует

 

17,8х15,4х5,8мм

 

возможности поставки более широкого круга

     

товаров.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, а также к условиям исполнения договора установленные заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что рынок поставки компьютерной техники является высококонкурентным, Заказчиком не органичен круг поставщиков и производителей указанной техники.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профитсфера Регион» от 05.10.2020 № 13827 на действия ОАО «РЖД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии Е.О. Милицина

  1. Д.В. Нуштаева

Решение подготовлено в удаленном режиме по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Исп.: Нуштаева Д.В.

(351) 266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны