Решение б/н Решение и предписание № 34-04-18.1/2017 по жалобе на действи... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

            • Решение
              • жалобе № 34-04-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 34-04-18.1/2017 ООО «Алгоритм» (далее - Заявитель) от 19.06.2017 вх. № 7677 на действия ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр. Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее – ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ», заказчик) при проведении торгов в форме одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов (извещение № 31705052874) (далее – Конкурс), в присутствии представителя заявителя, с участием представителей заказчика, извещенных надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2017 ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ разместило на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31705052874 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов.

Датой рассмотрения заявок и подведения итогов закупки определено 09.06.2017.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – ЕОСЗ).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе от 26.05.2017 № 818378-1 были поданы заявки на участие в конкурсе следующими участниками:

- ООО «Спецстроймех» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5034524);

- ООО «ПСК «Портал» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5030155);

- ООО «ПромЭнергоСтрой» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5037379);

- ООО «Алгоритм» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5037096).

13.06.2017 заказчиком размещен протокол № 818378-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу на право заключения договора на выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на отборочной стадии конкурсной комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе участников, отвечающих требованиям конкурсной документации и подавших заявки на участие в конкурсе, отвечающие требованиям конкурсной документации. Такими участниками стали ООО «ПСК «Портал» и ООО «ПромЭнергоСтрой».

ООО «Алгоритм» и ООО «Спецстроймех» к дальнейшему участию в конкурсе допущены не были.

Заявка ООО «Спецстроймех» отклонена, так как участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации: согласно представленному участником свидетельству, выданному саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, у Участника отсутствует допуск к следующим видам работ: Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (пункт 32.10) (пункт 1.7 к подразделу 2.1.1 Части 1 Конкурсной Документации).

Заявка ООО «Алгоритм» отклонена (в соответствии с подпунктом б) пункта 8.3 части 8 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом»), так как участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации: у участника отсутствует опыт выполнения работ, сопоставимых по характеру предмета закупки, за последние три года (пункт 3.1 подраздела 2.1.1 Части 1 Конкурсной Документации).

Не согласившись с доводами закупочной комиссии об отклонении заявки, и посчитав, что заказчик применяет к участнику закупки требования, не предусмотренные конкурсной документацией, ООО «Алгоритм» подало жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своих доводов заявитель указал, что пункт 3.1 подраздела 2.1.1 части 1 Конкурсной документации не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ, сопоставимых по характеру с предметом закупки за последние три года. Указанная информация, согласно Конкурсной документации может быть учтена только при оценке заявок.

Пункт 3.1 подраздела 2.1.1 Части 1 Конкурсной документации изложен в следующей редакции: «наличие опыта выполнения работ: должен иметь в рамках заключенных договоров на строительно-монтажные работы по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или модернизации и/или расширению по ремонту внутриплощадочных проездов».

Заявитель представил в составе заявки документы, свидетельствующие о наличии у него опыта по выполнению строительно-монтажных работ, капитальному ремонту, кровельных работ, общестроительных работ, работ по текущему ремонту.

Также заявитель отметил, что допущенный к участию в конкурсе участник ООО «ПромЭнергоСтрой» не имеет трехлетнего опыта работ, так как данная организация была зарегистрирована лишь в августе 2015 года, следовательно, не могла осуществлять какую-либо деятельность в 2014 году.

Заявитель полагает, что установление указанных требований на стадии допуска к участию в закупке ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом участие вновь созданных предприятий, способных на достойном уровне выполнить работы. Также заявитель считает, что указанные требования не являются измеряемыми. Установление таких критериев на стадии допуска участников к конкурсу не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанные действия, по мнению заявителя, не отвечают принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в пояснениях по жалобе, указав, что установление заказчиком требований к участникам закупки в части наличия опыта работ соответствует Закону о закупках и ЕОСЗ. Данные требования установлены заказчиком в равной мере для всех хозяйствующих субъектов, которые являются потенциальными участниками закупки.

 

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

В соответствии с пунктом 8.1 части 8 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

Критериями отбора при рассмотрении заявок являются:

Пунктом 8.3 части 8 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ установлено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 1 Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), содержащейся в Приложении № 10 к ЕОСЗ, требование о наличии опыта, а также порядок проверки на соответствие данному требованию, обязательно устанавливаются при закупках работ на ОИАЭ (объекты инфраструктуры атомной энергетики) или с начальной максимальной цены (НМЦ) 10 млн. руб. с НДС и более в соответствии с Приложением 2 в зависимости от объекта закупки.

Приложением № 2 к указанной Методике установлены допустимые формулировки критерия отбора по наличию у участника или субподрядчика опыта выполнения работ в зависимости от объектов. Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов, при составлении конкурсной документации заказчик должен руководствоваться пунктом 1.3 указанного приложения, а именно: «1.3. Наличие опыта выполнения работ: должен иметь заключенные договор(ы) по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам с завершенными в 20__-20__ гг. (последние 3 года) _______ работами на общую сумму не менее ___».

Таким образом, заказчик при начальной максимальной цене контракта более 10 миллионов рублей обязан указать в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения определенного вида работ за последние три года, в соответствии с положениями ЕОСЗ.

Учитывая характер закупаемых работ, начальную максимальную цену договора заказчик в соответствии с Положением о закупке обязан был установить требование к участнику «наличие опыта выполнения работ…». Документов, подтверждающих, что данное требование ограничивает конкуренцию заявителем не представлено.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В связи с тем, что размер начальной максимальной цены по рассматриваемому Конкурсу составляет 21 813 549 (двадцать один миллион восемьсот тринадцать тысяч пятьсот сорок девять) рублей 00 копеек, заказчик соответствии с положениями ЕОСЗ обязан указать в конкурсной документации следующие требования к участникам: «должен иметь заключенные договор(ы) по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам с завершенными в 20__-20__ гг. (последние 3 года) _______ работами на общую сумму не менее ___».

Таким образом, заказчик должен определить требования к участнику конкурса о наличии опыта выполнения работ по одному или нескольким видам работ, сопоставимых по характеру с предметом закупки за последние три года.

Пунктом 3.1 части 1 конкурсной документации установлены требования к участнику закупки о наличии у последнего опыта в рамках заключенных договоров на строительно-монтажные работы по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или модернизации и/или расширению по ремонту внутриплощадочных проездов.

Для подтверждения указанного опыта выполнения работ участник торгов должен представить в составе заявки на участие в конкурсе справку об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

- документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень выполненных работ;

- документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ; стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

В разделе 2 части 1 Конкурсной документации поименованы требования, документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям. Пунктом 3.1 указанного раздела установлены требования о наличии опыта выполнения определенного вида работ, однако не указан период, в котором участник закупки мог иметь такой опыт (последние три года), а также требования об общей сумме заключенных договоров, что нарушает пункт 1.3 Приложения 2 к Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), содержащейся в Приложении № 10 к ЕОСЗ и привело к необоснованному отклонению заявки ООО «Алгоритм».

Действия заказчика, выразившиеся в неуказании в Конкурсной документации (в требованиях к участникам) периода, в котором участник закупки мог иметь опыт выполнения работ (за последние три года), а также требования об общей сумме заключенных договоров, нарушают пункт 1.3 Приложения 2 к Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), содержащейся в Приложении № 10 к ЕОСЗ, часть 2 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Из материалов жалобы следует, что к участию в торгах допущены хозяйствующие субъекты, которые в составе заявок представили документы, свидетельствующие о наличии опыта выполнения работ по текущему ремонту дорожных проездов, расширению автостоянки для автомобилей, ремонту дорожного покрытия, капитальному ремонту шоссе, устройству проездов и площадки с асфальтобетонным покрытием, строительству участка автодороги. Тогда как заказчиком установлено требование о наличии опыта выполнения работ по ремонту внутриплощадочных проездов.

На заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, что опыт выполнения работ допущенных к участию в Конкурсе лиц мог быть учтен при проведении отборочной стадии рассмотрения заявок, так как относится к выполнению работ по устройству дорог и дорожного покрытия, в том числе внутриплощадочных проездов.

Комиссия отмечает, что из Конкурсной документации не следует, что наличие указанного опыта выполнения работ у лиц, допущенных к участию в Конкурсе, может быть учтено конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявок.

Заявителем приложены к заявке на участие в конкурсе документы, подтверждающие его опыт работы в области текущего ремонта, капитального ремонта, строительно-монтажных работ, кровельных работ, общестроительных работ. Однако, заявка ООО «Алгоритм» была отклонена (в соответствии с подпунктом б) пункта 8.3 части 8 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом»), так как участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации: у участника отсутствует опыт выполнения работ, сопоставимых по характеру предмета закупки, за последние три года (пункт 3.1 подраздела 2.1.1 Части 1 Конкурсной Документации).

Комиссия Челябинского УФАС России считает, что указанная в конкурсной документации формулировка о наличии опыта в рамках заключенных договоров на строительно-монтажные работы по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту вводит участников закупки в заблуждение. Так как у участников имеется возможность представить документы, подтверждающие опыт их работы несопоставимые по предмету закупки. Так, с учетом указанной формулировки участники могут представить в качестве подтверждения опыта работ договоры на строительно-монтажные работы по строительству, капитальному ремонту любых объектов.

Исходя из буквального толкования требований, предъявляемых к участникам, согласно Конкурсной документации, заявитель должен быть допущен до оценочной стадии рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия комиссии заказчика, выразившиеся в предъявлении к ООО «Алгортим» требований о наличии у него опыта выполнения работ только по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, модернизации, расширению внутриплощадочных проездов за последние три года (требование непредусмотренное документацией), без учета представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 3.1 части 1 Конкурсной документации, являются нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что заказчиком ООО «ПромЭнергоСтрой» созданы преимущественные условия участия в конкурсе, не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России поскольку, согласно Положению о закупке участник может представить подтверждающие документы о наличии у него опыта выполнения определенного вида работ хотя бы в один из периодов (календарный год) за предшествующие три года. Кроме того, как указывалось ранее, такое требование к участнику закупки в Конкурсной документации не установлено.

Таким образом, заказчиком при рассмотрении и оценке заявок не было создано преимущественного положения каким-либо участникам конкурса.

Довод заказчика о том, что заявитель мог обратиться к нему за разъяснением положений конкурсной документации не может быть принят Комиссией, так как конкурсная документация должна соответствовать части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также принципам, указанным в статье 3 Закона о закупках.

3. Разделом 2 Приложения № 10 к ЕОСЗ установлен порядок установления критериев и методики оценки заявок.

Так, для объектов согласно Перечню объектов (Приложение 2), либо для объектов, не указанных в данном перечне, при условии невозможности установления аналогичности объектам, перечисленным в нижеприведенном перечне, имеющих III категорию по ответственности за радиационную и ядерную безопасность по ПиН АЭ-5.6 (4-й класс безопасности по НП -001-97 (ОПБ-88/97)) оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОi) рассчитывается:

  • 1. Расчет БОуi в следующем порядке:

При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень выполненных работ;
  • документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ; стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки отсутствуют завершенные в 20__-20__ гг. (последние 3 года) ____ работы в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту ______

0

БОу i

=

Оу i

* 100

 

Оу max

Оу max

100

           

где:

Оуi – суммарная стоимость завершенных участником в 20__-20__ гг. (последние 3 года) ____ работ в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту ______, i-го участника, руб.

max – максимальный опыт (стоимость завершенных участником в 20__-20__ гг. (последние 3 года) ____ работ в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту ______ ) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 2.3.2.2.1 раздела 2 Методики установления требований и критериев оценки заявок противоречит пункту 4.1 раздела 1 Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) поскольку Заказчик при оценке заявок может установить «0» баллов за отсутствие завершенных за последние 3 года работ по заключенным договорам, тогда как методикой предусмотрено условие об обязательности установления Заказчиком требования к участникам в виде наличия опыта выполнения работ.

Следовательно, участники, несоответствующие требованию о наличии опыта по выполнению определенного вида работ, будут отклонены заказчиком при проведении отборочной стадии проведения торгов. Соответственно, им не может быть присвоено «0» баллов при проведении оценочной стадии закупки.

Однако, указание в Конкурсной документации и Положении о закупке возможности присвоения заявка «0» баллов в отсутствии документов, подтверждающих наличие опыта, вводит участников закупки в заблуждение относительно возможности участия в закупке и оценки заявок при отсутствии указанного опыта.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи рекомендации Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» о внесении соответствующих изменений в ЕОСЗ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Изучив материалы жалобы, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя от 19.06.2017 вх. № 7677 на действия конкурсной комиссии ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр. Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» обоснованной.

2. Признать действия ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр. Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», выразившиеся в неуказании в Конкурсной документации периода, в котором участник закупки мог иметь опыт выполнения работ (за последние три года), а также требования об общей сумме заключенных договоров, нарушением пункта 1.3 Приложения 2 к Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), содержащейся в Приложении № 10 к ЕОСЗ, части 2 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать действия ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр. Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», выразившиеся в предъявлении к ООО «Алгортим» требований о наличии у него опыта выполнения работ только по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, модернизации, расширению внутриплощадочных проездов за последние три года (требование непредусмотренное документацией), без учета представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 3.1 части 1 Конкурсной документации, нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр. Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

6. Направить Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» рекомендации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 34-04-18.1/17

 

04 июля 2017 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…>– начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.07.2017 по итогам рассмотрения жалобы № 34-04-18.1/17 ООО «Алгоритм» на действия (бездействия) Федерального ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее - ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ», заказчик) при проведении одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов (извещение № 31705052874) (далее – Конкурс), в целях совершения действий,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ»:

со дня получения настоящего предписания не заключать контракт по результатам Конкурса до полного исполнения настоящего предписания.

2. Конкурсной комиссии:

2.1) в срок до 17.07.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе отборочной и оценочной стадий проведения конкурса, и передать указанное решение ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ» для размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

2.2) после исполнения пункта 2.1. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ»:

3.1) в срок до 20.07.2017 разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, в ЕИС и направить их оператору электронной площадки АО «Центр развития экономики»;

3.2) в срок до 20.07.2017 внести изменения в конкурсную документацию, сформулировав требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1.3 Приложения 2 к Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), содержащейся в Приложении № 10 к ЕОСЗ, продлив сроки подачи заявок на срок, предусмотренный Положением о закупке с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о внесении изменений в конкурсную документацию о закупке, а также установив новые дату и время проведения отборочной стадии, дату и время подведения итогов конкурса;

3.3) в срок до 23.07.2017 разместить конкурсную документацию с изменениями, указанными в пункте 3.2. настоящего предписания, в ЕИС и направить ее оператору электронной площадки АО «Центр развития экономики»;

3.4) после исполнения пунктов 1, 3.1, 3.2, 3.3, настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках с учетом настоящего предписания.

4. АО «Центр развития экономики»:

4.1) с момента получения настоящего предписания Челябинского УФАС России: обеспечить ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ» возможность исполнения пунктов 3.1, 3.2, 3.3 настоящего предписания.

4.2) в течение трех дней с даты опубликования в ЕИС документации с изменениями, указанными в пункте 3.2. настоящего предписания, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, о новой дате проведения отборочной стадии конкурса, дате и времени подведения итогов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в конкурсе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.

5. ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ» до 01.08.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания.

6. АО «Центр развития экономики»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны