Решение б/н Решение по делу № 34 -07/13 в отношении Администрации г. Чел... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 34 -07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2013 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивилова Ю.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 34-07/13 по признакам нарушения Администрацией города Челябинска ( далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ( далее – Закон о торговле),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) через приемную Президента Российской Федерации поступило обращение физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации г. Челябинска ( далее –Администрация), выразившиеся в нерассмотрении и ненаправлении письменного ответа Заявителю о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска автостоянки, проектируемой по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛСКМ, площадью 1508 кв.м, и торгового павильона, проектируемого по адресу: г. Челябинск, ул. П. Калмыкова в Металлургическом района ( далее – нестационарные объекты).

Заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам представлены следующие письменные пояснения (вх. № 1789 от 22.02.2013).

В адрес Администрации города Челябинска поступили обращения ООО «Центр охранных технологий»:

- от 31.05.2011 № 18 (вх. № 10-7811/11-0-0 от 01.06.2011) о включении в Схему размещения нестационарных объектов на территории г. Челябинска (далее – Схема) места по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ для размещения автостоянки,

- от 27.06.2011 № 19 (вх. № 10-9319/11-0-0 от 28.06.2011) о включении в Схему места по адресу: г. Челябинск, ул. П. Калмыкова для размещения торгового павильона.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» размещение нестационарных торговых объектов на территории города осуществляется в соответствии со Схемой.

Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков в аренду, вопросов формирования Схемы, выдача рекомендаций по ее утверждению и внесению изменений с учетом целесообразности установки нестационарных торговых объектов для обеспечения устойчивого развития территории и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в также возможности их размещения согласно требования градостроительных и санитарных норм отнесено к компетенции Комиссии при Администрации города Челябинска, действующей на основании Положения, утвержденного Постановлением Администрации города от 21.10.2010 № 320-п.

В 2011 года заседания Комиссии состоялись 02.06.2011, 30.06.2011, 14.07.2011, 04.08.2011, 01.09.2011, 29.09.2011, 20.10.2011, 10.11.2011, 24.11.2011, 15.12.2011.

Решения о внесении изменений и дополнений в Схему принимаются Постановлениями Администрации, которые публикуются на официальном сайте Администрации города.

Схема размещения нестационарных объектов на территории города Челябинска утверждена Постановлением Администрации города от 20.01.2011 № 9-п с учетом изменений внесенных Постановлениями от 19.05.2011 № 98-п, 14.06.2011 № 127-п, 10.08.2011 № 187-п.

Участок по указанному ООО «Центр охранных технологий» адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ для размещения автостоянки был предусмотрен Схемой.

Вопрос о включении в Схему участка по адресу: г. Челябинск, ул. П. Калмыков для размещения торгового павильона по заявлению ООО «Центр охранных технологий» рассмотрен на заседании уполномоченной Комиссии, по итогам которого принято решение о нецелесообразности включения указанного места для целей размещения нестационарного торгового объекта заявленного типа в утвержденную Схему.

Основания для заключения договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов (далее – ВНО) отсутствовали.

Иных заявлений о включении указанных мест в утвержденную Схему в 2011 года в адрес Администрации не поступало.

Таким образом, в действиях Администрации нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Управлением по торговле и услугам Администрации города Челябинска, привлеченным к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представлены следующие письменные пояснения (вх. № 4660 от 26.04.2013).

Участок для размещения автостоянки по указанному в заявлении ООО «Центр охранных технологий» по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ был предусмотрен Схемой, утвержденной Постановлением Администрации города Челябинска от 20.01.2011 № 9-п.

Решение Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска от 28.06.2011 поступило в Управление по торговле и услугам в соответствии с требованиями Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10 (далее – Порядок № 3/10).

Согласно Порядку № 3/10 на Управление по торговле и услугам Администрации города возложены отдельные обязанности по обеспечению документооборота при подготовке поступивших от заявителей документов (проверка по комплектности и соответствию требованиям Порядка) рассмотрению на заседании Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска и дальнейшему их направлению в структурные подразделения Администрации для оформления принятых решений.

Вопрос о включении в Схему участка по адресу: г. Челябинск, ул. П. Калмыкова для размещения торгового павильона по заявлению ООО «Центр охранных технологий» был рассмотрен на заседании Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска 28.06.2011, по итогам которого принято решение о нецелесообразности включения указанного места в утвержденную Схему.

Принятое решение Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска носит рекомендательный характер. Согласно Порядку решение о включении в Схему и предоставление земельного участка в аренду принимается правовым актом Администрации города или уполномоченного должностного лица.

Действующим законодательством не предусмотрена необходимость подготовки Управлением по торговле и услугам Администрации города Челябинска письменного ответа, в том числе в случае, если участок предусмотрен Схемой.

Администрацией города Челябинска представлены следующие письменные пояснения (вх. № 4900 от 06.05.2013, 6859 от 17.06.2013, 8540 от 23.07.2013).

Поступившие в Администрацию города Челябинска заявления ООО «Центр охранных технологий» направлены по подведомственности в Управление по торговле и услугам, на которое возложены функции по регистрации документов и обеспечению документооборота.

В соответствии с заявлением от 01.06.2011 общество обратилось с обращением о включении в Схему автостоянки, планируемой к размещению по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, что было предусмотрено Схемой, утвержденной Постановлением Администрации от 20.01.2011 № 9-п.

Функции по выделению плана существующей застройки территории города (опорного дежурного плана), расположения зданий, строений, сооружений, объектов инженерной и транспортной инфраструктур отнесены к компетенции Главного управления архитектуры и градостроительства в соответствии с Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска, утвержденным Постановлением Администрации города Челябинска от 12.08.2010 № 232-п.

Функции по заключению и хранению договоров аренды земельных участков отнесены к компетенции Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным Постановлением Администрации города Челябинска от 05.07.2012 № 151-п.

Рассмотрение предложений и обращений хозяйствующих субъектов, отраслевых и территориальных органов Администрации по включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска мест допустимого размещения нестационарных объектов с учетом их соответствия архитектурным, градостроительным нормам и правилам, проектам планировки и благоустройства микрорайонов города и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов относится к задачам Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска.

Функции по регистрации документов и обеспечению документооборота по размещению (установке) и эксплуатации ВНО возложены на Управление по торговле и услугам в соответствии с пунктом 6 Положения о комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 21.10.20100 № 320-п.

Схемой, утвержденной Постановлением Администрации от 20.01.2011 № 9-п было предусмотрено размещение автостоянки по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, следовательно, повторное рассмотрение вопроса о включении в схему не требуется.

По результатам рассмотрения заявления ООО «Центр охранных технологий» о включении в Схему торгового павильона по ул. П. Калмыкова в соответствии с подпунктом 2 пунктом 38 Порядка № 3/10 принято решение об отказе в связи с нецелесообразностью размещения объекта в определенной зоне экономической ценности, а также на основных магистралях города, гостевых маршрутах города Челябинска.

По состоянию на 01.01.2013 торговая площадь розничной сети составляет 1137,7 кв.м. обеспеченность населения торговыми площадями составляет 983,8 кв.м на 1000 жителей, что превышает норматив на 35,3%.

Также в материалы дела Администрацией представлены письменные пояснения Главного управления архитектуры и градостроительства, Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска.

Согласно письму Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (исх. № 40-5141/6м от 16.05.2013) о возможности размещения торгового павильона по ул. П. Калмыкова по заявлению ООО «Центр охранных технологий» следует, что испрашиваемый земельный участок для размещения ВНО располагается на въезде в Металлургический района на пересечении ул. П. Калмыкова и ул. Черкасской с интенсивным автомобильным движением. Размещение павильона на данном участке в последующем может затруднить реконструкцию транспортной развязки в соответствии с реализуемой программой развития улично-дорожной сети, в том числе при устройстве дополнительного правого поворота. По территории земельного участка, испрашиваемого для размещения павильона, проходит электрический кабель высокого напряжения. На основании вышеизложенного является нецелесообразным включение места размещения торгового павильона по ул. П. Калмыкова по заявлению ООО «Центр охранных технологий» в утвержденную Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

Согласно информации Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (исх. №40-5187/6м от 17.05.2013) сведениями об отсутствии или наличии неиспользуемых земельных участков для размещения автостоянки по адресу: г. Челябинска, ул. 50 лет ВЛКСМ ГУАиГ не располагает.

Согласно сведениям Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска (исх. № 01-05/1738 от 08.05.2013) Городской целевой программой «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2011-2013 годы выполнение дорожных работ по ул. П. Калмыкова не предусмотрено, проектно-изыскательские работы по данному объекту улично-дородной сети не велись. На заседание Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации ВНО от 14.07.2011 информация о планируемой реконструкции ул. П. Калмыкова Управлением дорожного хозяйства не представлялось.

Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска (исх. № 024-1/1335 от 28.06.2013) указало, что место по указанному в заявлении ООО «Центр охранных технологий» от 31.05.2011 адресу : г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ для размещения автостоянки было предусмотрено Схемой, утвержденной Постановлением Администрации города Челябинска от 20.01.2011 № 9-п (пункты 221, 222 Схемы – пользователь ЗАО «Сфера ЧМС»). В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 261-п, местонахождением нестационарного торгового объекта является адресный ориентир земельного участка, здания, строения, сооружения, где расположен нестационарный торговый объект. Заявителем в качестве местонахождения запрашиваемого земельного участка для целей размещения автостоянки был указан адресный ориентир: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, по которому уже было предусмотрено размещение указанных выше автостоянок.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок включения в Схему размещения нестационарных объектов регламентируется:

- Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 772 (далее – Правила №772);

- Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 261-п (далее – Порядок № 261-п);

- Положением о комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска, утвержденным Постановлением Администрации города Челябинска от 21.10.2010 № 320-п (далее – Положение).

Согласно части 1 статьи 15 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Таким образом, для размещения ВНО необходимо включение его в Схему размещения нестационарных торговых объектов.

Пунктом 6 Порядка № 261-п установлено, что предложения о внесении изменений в Схему рассматриваются комиссиями, образованными в соответствии с пунктом 3 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений.

Согласно Правилам № 772 для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (далее - заявление).

Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании ( пункт 6 Правил № 772).

О принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление (пункт 7 Правил № 772).

Согласно подпункту 78 пункта 4 статьи 36 Устава города Челябинска разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов находится в компетенции Администрации города Челябинска.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Положения Комиссия по вопросам размещения временных нестационарных объектов Администрации города Челябинска (далее – Комиссия по вопросам размещения ВНО) рассматривает предложения и обращения индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, отраслевых и территориальных органов Администрации города по включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска мест допустимого размещения нестационарных торговых объектов с учетом их соответствия архитектурным, градостроительным нормам и правилам, проектам планировки и благоустройства микрорайонов города и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Таким образом, рассмотрение заявлений о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска отнесено к компетенции Комиссии по вопросам размещения ВНО, которая создана Администрацией города Челябинска и состав которой также утвержден Администрацией города Челябинска (Распоряжение Администрации от 25.10.2010 № 7874). Соответственно, Администрация города Челябинска несет ответственность за деятельность Комиссии по вопросам размещения ВНО.

Согласно пункту 7 Положения о Комиссии основной формой работы Комиссии по вопросам размещения ВНО являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости.

Администрацией представлены письменные пояснения, согласно которым в период с 01.06.2011 по 31.12.2011 состоялось десять заседаний Комиссии по вопросам размещения ВНО - 02.06.2011, 30.06.2011, 14.07.2011, 04.08.2011, 01.09.2011, 29.09.2011, 20.10.2011, 10.11.2011, 24.11.2011, 15.12.2011.

1. 28 июня 2011 года ООО «Центр охранных технологий» обратилось в адрес Администрации с заявлениями о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска торгового павильона, проектируемого по адресу: г. Челябинск, ул. П. Калмыкова в Металлургическом районе (вх. Администрации № 10-9319/11-0-0 от 28.06.2011).

Администрацией города Челябинска представлены письменные пояснения, согласно которым вопрос о включении в Схему места по адресу: г. Челябинск, ул. П.Калмыкова – для размещения торгового павильона по заявлению ООО «Центр охранных технологий» рассмотрен на заседании Комиссии по вопросу размещения ВНО и принято решение о нецелесообразности включения указанного места для целей размещения ВНО заявленного типа в утвержденную форму.

Согласно Выписке из протокола № 12 от 14 июля 2011 года заседания Комиссии по вопросам размещения ( установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска ( исх. № 011-058 от 05.02.2013) Комиссией по вопросам размещения ВНО с учетом информации Управления дорожного хозяйства о планируемом проведении работ по реконструкции дорог в соответствии с реализуемыми программами развития улично-дорожной сети, заключений ГУАиГ о возможности размещения нестационарного торгового объекта на заявленных местах, а также потребности жителей в наличии объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг по микрорайонам города принято решение считать нецелесообразным включение мест в утвержденную Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города по заявлению ООО «Центр охранной технологии» (торговый павильон по ул. П. Калмыкова), поступившему на заседание комиссии.

Статьей 10 Закона о торговле установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно пункту 3 Правил № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях:

а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

г) повышение доступности товаров для населения.

Согласно пункту 8 Правил № 772 основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

Положения указанной нормы содержат исчерпывающий перечень оснований, которые могут служить основанием отказа во включении нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участка, в схему размещения нестационарных торговых объектов. В свою очередь отказ во включении нестационарных объектов в Схему размещения не позволяет хозяйствующему субъекту претендовать на заключение договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта.

Согласно пункту 5 Порядка № 261-п схемами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области устанавливаются:

- предельные размеры торговых объектов, используемых для осуществления торговой деятельности, и (или) предельные площади земельных участков, предоставляемых для размещения нестационарных торговых объектов;

- местонахождение нестационарных торговых объектов.

Схемами должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов (пункту 7 Порядка № 261-п).

В соответствии с Положением об Управлении дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26, Управление дорожного хозяйства является отраслевым органом Администрации города Челябинска и предназначено для осуществления управленческих функций в области эффективного функционирования и сбалансированного развития дорожного хозяйства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Челябинска, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организации освещения улиц и их озеленения.

К числу основных задач данного Управления относится в том числе разработка прогнозов и подготовка целевых программ по строительству, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений, линий уличного освещения, организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска, утвержденным Постановление Администрации города Челябинска от 12.08.2010 № 232-п ГУАиГ является отраслевым (функциональным) органом органа местного самоуправления - Администрации города Челябинска, осуществляющим регулирование архитектурной и градостроительной деятельности на территории города Челябинска.

Из представленной Управлением дорожного хозяйства и ГУАиГ Администрации города Челябинска информации следует, что отсутствуют сведения о проведении работ по реконструкции дорог в соответствии с реализуемыми программами развития улично-дорожной сети и заключение о возможности размещения нестационарного торгового объекта на заявленном месте, в связи с чем выводы Комиссии Администрации по вопросам размещения ВНО о нецелесообразности размещения ВНО не основаны на документах.

Администрацией не представлены документы, подтверждающие отсутствие неиспользуемых земельных участков по ул. П. Калмыкова для размещения торгового павильона, ограничение данных земельных участков в обороте, а также исследование вопроса о нормах обеспеченности населения площадью торговых объектов, о предельных размерах торговых объектов, используемых для осуществления торговой деятельности, и (или) предельной площади земельных участков, предоставляемых для размещения нестационарных торговых объектов.

Представленные Администрацией письменные пояснения ГУАиГ о возможном затруднении реконструкции транспортной развязки на пересечении ул. П. Калмыкова и ул. Черкасская не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждены документально.

Кроме того, на момент рассмотрения заявления ООО «Центр охранных технологий» согласно письму Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска (исх. № 01-05/1738 от 08.05.2013) дорожные работы по ул. П. Калмыкова не предусматривались, проектно-изыскательские работы по данному объекту улично-дородной сети не велись, на заседание Комиссии по вопросам размещения ВНО от 14.07.2011 информация о планируемой реконструкции ул. П. Калмыкова Управлением дорожного хозяйства не представлялась.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее – Закон об обращениях граждан) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом частью 1 статьи 12 Закона об обращении граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Администрацией не представлено документов, подтверждающих направление письменного ответа Заявителю о результатах рассмотрения обращений от 28 июня 2011 года ООО «Центр охранных технологий» о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска торгового павильона, проектируемого по адресу: г. Челябинск, ул. П. Калмыкова в Металлургическом районе (вх. Администрации № 10-9319/11-0-0 от 28.06.2011).

Действия Администрации города Челябинска по принятию решения об отказе ООО «Центр охранных технологий» во включении в Схему расположения ВНО города Челябинска для размещения торгового павильона по адресу: г. Челябинск, ул. П.Калмыковой (Протокол № 12 от 14.07.2011) по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, и ненаправлению в нарушение части 1 статьи 12 Закона об обращении граждан письменного ответа о результатах рассмотрения обращения от 28 июня 2011 года могли привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности данному хозяйствующему субъекту посредством невключения в Схему размещения ВНО, что не позволяет претендовать на заключение договора аренды рассматриваемого земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска для использования в предпринимательской деятельности, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

2. ООО «Центр охранных технологий» 1 июня 2011 года обратилось в адрес Администрации с заявлениями о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска автостоянки, проектируемой по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ площадью 1508 кв.м (вх. Администрации № 10-7811/11-0-0 от 01.06.2011).

Администрацией не представлено документов, подтверждающих рассмотрение обращения Заявителя от 1 июня 2011 года о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска автостоянки, проектируемой по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ площадью 1508 кв.м (вх. Администрации № 10-7811/11-0-0 от 01.06.2011).

Довод Управления по торговле и услугам о ненаправлении Управлением письменного обращения ООО «Центр охранных технологий» от 01.06.2011 о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска автостоянки, проектируемой по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ площадью 1508 кв.м, на рассмотрение Комиссии по вопросам размещения ВНО в связи с наличием автостоянки с адресным ориентиром: ул. 50 лет ВЛКСМ в Металлургической района города Челябинска в утвержденной Схеме размещения не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 Положения о комиссии по вопросам размещения ВНО на территории города Челябинска на Управление по торговле и услугам возложены полномочия по регистрации документов и обеспечению документооборота по размещению (установке) и эксплуатации временных нестационарных объектов.

Полномочия по рассмотрению и принятию решения о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска возложены на Комиссию по вопросам размещения ВНО (пункт 4 Положения).

Комиссия по вопросам размещения ВНО создана Администрацией в соответствии с Распоряжением Администрации города Челябинска от 25.10.2010 № 7874.

Таким образом, Управление по торговле и услугам не наделено полномочиями по рассмотрению обращений о включении ВНО в Схему размещения нестационарных объектов.

Постановлением Администрации города Челябинска от 20.01.2011 № 9-п утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска, согласно которой пунктами 221, 222, 227, 229, 240, 257 включены места для размещения автостоянок по ул. 50 лет ВЛКСМ в Металлургическом районе города Челябинска.

Комитетом представлены договоры аренды земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации автостоянок по ул. 50 лет ВЛКСМ в Металлургическом районе города Челябинска:

- Договор УЗ № 008103-Вр-2010 от 29.04.2011 аренды земельного участка площадью 1600 кв.м, расположенного по ул. 50летия ВЛКСМ, 41 в Металлургическом районе города Челябинска, заключенный с ООО «Тирс» сроком действия с 28.03.2011 до 28.02.2012;

- Договор УЗ № 009589-Вр-2010 от 21.06.2010 аренды земельного участка площадью 2194 кв.м, расположенного по ул. 50 летия ВЛКСМ в Металлургическом районе города Челябинска, заключенный с ИП Латынцевым Р.И. сроком действия до 21.03.2015;

- Договор УЗ № 008557-Вр-2010 от 18.05.2010 аренды земельного участка площадью 2562 кв.м, расположенного по ул. 50летия ВЛКСМ в Металлургическом районе города Челябинска, заключенный с ЗАО «Сфера ЧМС» сроком действия до 03.02.2015;

- Договор УЗ № 008556-Вр-2010 от 15.05.2010 аренды земельного участка площадью 1926 кв.м, расположенного по ул. 50летия ВЛКСМ в Металлургическом районе города Челябинска, заключенный с ЗАО «Сфера ЧМС» сроком действия до 03.02.2015;

- Договор УЗ № 0010888-Вр-2012 от 09.08.2012 аренды земельного участка площадью 1600 кв.м, расположенного по ул. 50летия ВЛКСМ, 41 в Металлургическом районе города Челябинска, заключенный с ООО «Тирс» сроком действия с 28.02.2012 до 23.04.2017;

- Договор УЗ № 010934-Вр-2012 от 28.08.2012 аренды земельного участка площадью 927 кв.м, расположенного по ул. 50-летия ВЛКСМ, 41а в Металлургическом районе города Челябинска (участок № 1), заключенный с ООО «Интер-Пайп» сроком действия с 28.05.2013 до 28.04.2013;

- Договор УЗ № 010935-Вр-2012 от 14.08.2012 аренды земельного участка площадью 339 кв.м, расположенного по ул. 50-летия ВЛКСМ, 41а в Металлургическом районе города Челябинска (участок № 2), заключенный с ООО «Интер-Пайп» сроком действия с 28.05.2012 до 28.04.2013.

В заявлении ООО «Центр охранных технологий» отсутствует указание на адресный ориентир земельного участка, на котором предполагается размещение автостоянки, ввиду этого невозможно определить, что обществом в заявлении о включении в Схему нестационарных объектов указан именно участок, сведения о котором указаны в пунктах 221, 222 Постановления Администрации города Челябинска от 20.01.2011 № 9-п. Соответственно, довод о нерассмотрении обращения общества ввиду наличия в Схеме автостоянки по ул. 50-летия ВЛКСМ, является необоснованным.

Кроме того, в случае невозможности принятия решения по итогам рассмотрения заявления ООО «Центр охранных технологий» от 01.06.2011 ввиду отсутствия адресного ориентира Администрацией могло быть указано на это в ответе на данное заявление общества.

Документов, подтверждающих рассмотрение обращения ООО «Центр охранных технологий» от 01.06.2011 о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска автостоянки, проектируемой по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ площадью 1508 кв.м, и (или) направления письменного ответа о ненадлежащем оформлении заявления обществом Администрацией города Челябинска не представлено.

Поскольку обращение направлено в адрес Администрации, к компетенции которой относится принятие соответствующих решений, бездействие Администрации города Челябинска по нерассмотрению обращения ООО «Центр охранных технологий» от 1 июня 2011 года о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска автостоянки, проектируемой по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ площадью 1508 кв.м., и ненаправлению в нарушение части 1 статьи 12 Закона об обращении граждан письменного ответа на данное обращение могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности общества ввиду невозможности своевременного согласования включения в Схему размещения ВНО в установленные законом сроки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле действия Администрации города Челябинска по принятию решения об отказе ООО «Центр охранных технологий» во включении в Схему расположения ВНО города Челябинска для размещения торгового павильона по адресу: г. Челябинск, ул. П.Калмыкова (Протокол № 12 от 14.07.2011) по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, и с нарушением требований действующего законодательства, а также бездействие Администрации города Челябинска по ненаправлению письменного ответа на обращение общества от 28 июня 2011 года, что могло привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности данному хозяйствующему субъекту посредством невключения в Схему размещения ВНО и невозможности претендовать на заключение договора аренды земельного участка.

2. Признать нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Администрации города Челябинска по нерассмотрению обращения ООО «Центр охранных технологий» от 1 июня 2011 года о включении в Схему размещения временных нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска автостоянки, проектируемой по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ площадью 1508 кв.м., и ненаправлению письменного ответа на него, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности общества ввиду невозможности своевременного согласования включения в Схему размещения ВНО в установленные законом сроки.

3. Администрации города Челябинска выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

Ю.В. Подивилова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны