Решение б/н Решение № 34-07/18.1/16 в отношении Управления по имуществен... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 34-07/18.1/16

 

11 июля 2016 года                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы «<…>» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба «<…>» на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования газопроводами (далее - имущество) по извещению № 230516/0622268/01 (далее – Аукцион, торги).

 

В качестве доводов Заявитель, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», просил провести проверку в отношении имущества – газопроводов, являющихся предметом конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования газопроводами предназначенных для газоснабжения потребителей на территории муниципального образования «Варненский муниципальный район», в том числе является ли данное имущество объектами муниципальной собственности.

 

Управлением представлены письменные пояснения (исх. от 01.07.2016
№ 147) и на заседании Комиссии указано следующее.

Распоряжением Администрации Варненского муниципального района Челябинской области от 17.05.2016 № 256-р, в целях обеспечения безопасной эксплуатации промышленно-опасных объектов газового хозяйства был объявлен конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования газопроводами. В настоящее время прием заявок не завершен, по состоянию на 01.07.2016 заявок на участие в конкурсе от претендентов не поступило.

Представитель Управления пояснил, что все указанные газопроводы являются объектами муниципальной собственности, внесены в реестр муниципального имущества Варненского муниципального района.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135

ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок   организации   и   проведения   конкурсов   или  аукционов  на

право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила № 67).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 67 организатором конкурсов при проведении торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, являются собственник имущества, от имени которого действует орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или орган местного самоуправления, который уполномочен на осуществление функций по организации и проведению торгов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такой орган полномочиями в случае, если такой орган создан, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ с 1 января 2015 года решение вопросов по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом не отнесено к вопросам органа местного самоуправления сельского поселения. Данные вопросы с указанного периода решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Распоряжением Администрации Варненского муниципального района Челябинской области от 17.05.2016 № 256-р, в целях обеспечения безопасной эксплуатации промышленно-опасных объектов газового хозяйства был объявлен конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования на 48 объектов газопроводов, согласно приложению 1 Конкурсной документации. Решением Управления от 06.06.2016 в конкурсную документацию были внесены изменения в части критерия оценки заявок на участие в конкурсе.

Объекты газоснабжения, являющиеся предметом конкурса включены в реестр муниципальной собственности Варненского муниципального района, что подтверждается выпиской из реестра от 06.06.2016 № 4. Управлением представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием «Варненский муниципальный район» в отношении следующих объектов:

- подводящий газопровод от с. Варна до с. Заречье-Казановка 9 газопроводов высокого давления от точки врезки до перехода газопровода через дорогу между опорами 324-325 Варненского района, расположенный по адресу: Челябинская область, Варненский район, от с. Варна 9 (от точки врезки – ГРПБ до перехода через дорогу между опорами 324-325);

- газоснабжение жилых домов №№ 43, 45, 47, 49, 36, 38, 40 по ул. Дорожная и №№ 2, 4, 6, 8 по ул. Ермолаева в с. Варна Варненского района, протяженностью 568 м, расположенные по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Варна, от т. 1 врезки в существующий газопровод d=65мм возле жилого дома № 34 по ул. Дорожная до штуцера № 1 по ул. Дорожная, до штуцера № 2 по ул. Дорожная, до штуцера № 3 по ул. Ермолаева, до штуцера № 4 по ул. Ермолаева;

- сооружение-газоснабжение жилых домов в с. Кулевчи Варненского района, протяженностью 2591,1 м, расположенное по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Кулевчи, от точки врезки в существующий газопровод d150 мм (m.1) у здания пожарного депо до заглушки № 1, № 2 у жилого дома № 14 по ул. Завалищина, до заглушки № 3 у жилого дома № 3 по ул. Молодежная до заглушки № 4 у жилого дома № 7 по ул. Молодежная, до заглушки № 5 у жилого дома № 9 по ул. Молодежная, до заглушки № 6 у жилого дома № 13 по ул. Молодежная, до заглушки № 7 у жилого дома по ул. Лесная до заглушки № 8 у жилого дома по ул. Лесная;

- газоснабжение жилых домов по ул. Кочурова, Козлова, Северной, Уральской, Лейпцигской, Есенина, Восточной, с. Варна, Варненского района, протяженностью 650,72 м, расположенное по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Варна, от ПГБ № 3 по ул. Лейпцигская до задвижки № 4 возле ПГБ № 2 по ул. Лейпцигская, до задвижки № 1 возле ПГБ № 1 по ул. Лейпцигская.

В соответствии с пунктом 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы.

23.05.2016 Управлением  в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение 230516/0622268/01 о проведении аукциона, а также опубликовано в газете «Советское село».

Таким образом, в действиях Управления по принятию решения о проведении Конкурса не установлены нарушения порядка проведения торгов, регламентированного Правилами № 67.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

 

1. Подпунктом 10 пункта 40 Правил № 67 определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил № 67.

В соответствии с пунктом 77 Правил № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с пунктом 81 Правил № 67 не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно конкурсной документации для определения лучших условий заключения договоров безвозмездного пользования имуществом, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии со следующими критериями оценки и сопоставления заявок:

- цена (платежа) за право заключить договор безвозмездного пользования;

- период с даты подписания договора до дня, когда выполнение работ будет осуществлено в объеме, установленном договором.

В соответствии с конкурсной документацией оценивается работа по текущему ремонту сетей газоснабжения.

В соответствии с пунктом 36 Правил № 67 конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, в нарушение подпункта 10 пункта 40, пунктов 77, 81 Правил № 67, Управлением неправомерно установлен такой критерий оценки заявок, как период с даты подписания договора до дня, когда выполнение работ в отношении муниципального имущества будет осуществлено в объеме установленном договором. Тем самым, заявленная Управлением конкурсная документация содержит критерий оценки не соответствующий критериям оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренным пунктом 77 Правил № 67.

2. Согласно пункту 36 Правил № 67 конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

В заявленном в конкурсной документации перечне, объеме работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения договора безвозмездного пользования не содержится объем услуг по техническому ремонту, а также объему выполненных работ в отношении которых следует выполнение указанного ремонта. Кроме того в соответствующей конкурсной документации отсутствуют подробные технические характеристики, в том числе о степени износа имущества, материале, состоянии систем газоснабжения, наличии видимых повреждений, характере проведенного ремонта, что нарушает п. 36 Правил № 67.

Согласно ч. 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ
«О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать доводы жалобы «<…>» необоснованными.

2. Признать в действиях Управления при организации и проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении объектов газоснабжения, расположенных на территории Варненского муниципального района, извещение № 230516/0622268/01,  нарушения подпункта 10 пункта 40, пункта 36, пункта 81 Правил № 67.

3. Выдать организатору торгов в лице Управления в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании Конкурса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны