Решение б/н Решение № 34-07-18.1/18 по жалобе ООО «ЮжУралСпец МВ» на неп... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения

жалобы № 34-07-18.1/18

 

09 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «ЮжУралСпец МВ» (далее – Заявитель, общество) на неправомерные действия Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа (далее – Управление), выразившиеся в приостановлении рассмотрения заявления общества при проведении конкурсного отбора организаций коммунального комплекса на право получения субсидии на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов, извещение от 23.11.2018 (далее – Конкурсный отбор)

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮжУралСпец МВ» на неправомерные действия Управления.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

ООО «ЮжУралСпец МВ» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность по обеспечению теплоснабжения на трети территории города Кыштыма.

Заявителем в адрес Главы Кыштымского городского округа направлено заявление (исх. № 151 от 27.11.2018) на предоставление субсидий на возмещение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов за 2017-2018 годы с приложениями документов, подтверждающих право на получение таких субсидий.

Однако Управлением в адрес Заявителя направлено уведомление о принятом решении о приостановлении рассмотрения заявления ООО «ЮжУралСпец МВ».

По мнению Заявителя, процедура проведения Конкурсного отбора Управлением проведена с нарушением действующего законодательства.

 

Управлением представлены письменные пояснения (вх. № 17656 от 20.12.2018, № 18157 от 28.12.2018) и на заседании Комиссии указано следующее.

23.11.2018 на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа размещено извещение о проведении Конкурсного отбора.

30.11.2018 в адрес Управления поступило заявление ООО «ЮжУралСпец МВ» на предоставление субсидий на возмещение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов за 2017-2018 годы.

Вместе с тем, Управлением установлено, что в составе документов, представленных ООО «ЮжУралСпец МВ», не представлена справка об отсутствии задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества и земельных участков.

В связи с этим Управлением принято решение о приостановлении рассмотрения заявления Заявителя.

Кроме того, по мнению Управления, Конкурсный отбор осуществлен на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в связи с чем положения статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не могут применяться при проведении Конкурсного отбора.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в том числе указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).

23 ноября 2018 года на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» www.adminkgo.ru размещено извещение о проведении Конкурсного отбора.

Согласно извещению о проведении Конкурсного отбора дата начала приема документов – 29.11.2018, дата окончания приема документов – 05.12.2018.

Орган, осуществляющий прием документов – Управление, адрес места приема документов: г. Кыштым, пл. К. Маркса, д. 1, каб 414. Время приема документов: ежедневно с 8:00 до 17:00.

Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Кыштымского городского округа на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержден Постановлением Администрации Кыштымского городского округа от 258.03.2017 № 572 (в ред. Постановления Администрации Кыштымского городского округа от 07.11.2018 № 2504) (далее - Порядок).

Порядок разработан в соответствии со статьей 78 БК РФ (пункт 1 Порядка).

Порядок определяет условия и порядок предоставления и расходования бюджетных средств, выделенных на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, а также порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств (пункт 2 Порядка).

Согласно пункту 3 Порядка субсидии представляются в целях обеспечения надежного и бесперебойного электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения, объектов жилищного фонда и учреждений социальной сферы, для частичного погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы организациями коммунального комплекса, осуществляющими свою деятельность на территории Кыштымского городского округа по регулируемым тарифам.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что возмещению подлежат прямые затраты на приобретение топливно-энергетических ресурсов за прошедший календарный год и истекший период текущего календарного года, определяемого на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, в размере, не превышающем 50 процентов прямых затрат. Размер предоставляемой субсидии не может составлять более 50 процентов кредиторской задолженности по каждому поставщику топливно-энергетических ресурсов в отдельности. В случае недостаточности бюджетных денежных средств для возмещения затрат всем участникам конкурсного отбора, возмещение затрат производится в соответствии с календарной очередностью поступления в уполномоченный орган заявок от участников конкурсного отбора.

Вместе с тем, из системного толкования действующего законодательства следует, что проведение торгов подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Вместе с тем, извещение о проведении Конкурсного отбора размещено на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» www.adminkgo.ru за 5 дней до даты начала приема документов.

Кроме того, в извещении о проведении Конкурсного отбора отсутствуют сведения о дате начала Конкурсного отбора, при условии, что пунктом 10 Порядка, предусмотрено, что уполномоченный орган за три рабочих дня до начала конкурсного отбора опубликовывает извещение о дате начала конкурсного отбора организаций коммунального комплекса на право получения субсидии в официальных средствах массовой информации.

Более того, извещение о проведении Конкурсного отбора не содержит сведения о месте, времени, порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги.

Согласно пункту 12 Порядка комиссия в течение одного рабочего дня со дня поступления заявок на участие в конкурсном отборе проводит проверку указанных документов и в соответствии с критериями отбора принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 14 Порядка в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным Порядком, комиссия в течение трех рабочих дней после получения заявления и необходимых документов письменно уведомляет участника конкурсного отбора о приостановлении рассмотрения заявления или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.

При этом, Порядком не предусмотрен выбор получателя, с учетом лучших предложений условий соглашения о предоставлении субсидии, поскольку заявки рассматриваются по мере их поступления и с учетом наличия бюджетных средств, что следует из положений пунктов 12, 14 Порядка.

Частью 4 статьи 447 ГК РФ предусмотрено, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Тогда как, Порядком не предусмотрены критерии определения лучших условий исполнения соглашения о предоставлении субсидии, порядок определения победителя торгов.

Тем самым, проводимый Администрацией Конкурсный отбор не является торгами в понимании статей 447, 448 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Поскольку Управлением не проводились торги по отбору организаций коммунального комплекса на право получения субсидии на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов, жалоба не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы № 34-07-18.1/18 в связи с тем, что жалоба не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Передать соответствующему структурному подразделению Челябинского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в рассматриваемых действиях Администрации Кыштымского городского округа, Управлении городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны