Решение б/н Решение по делу № 34-08/2016 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 июня  2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:    <…> – заместитель  
                                                              руководителя Управления -   
                                                         начальник отдела контроля за рекламой и
                                                         недобросовестной конкуренцией;                                                                                                     

члены Комиссии:    <…>, главный специалист-эксперт  
                                                         отдела контроля за рекламой и
                                                         недобросовестной конкуренцией;
                                                         <…>,  специалист-эксперт  
                                                         отдела контроля за рекламой и
                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                     
рассмотрев дело № 34-08/2016, возбужденное по факту распространения  в журнале «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016  рекламы косметических услуг сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», в которой присутствуют непристойные образы с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона РФ «О рекламе»,   в отсутствие:
         лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
        законного представителя ООО «Деловой квартал–ЧБ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016  на стр. 27 размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Сеть салонов лазерной эпиляции Клеопатра. 8 800 2000 755 cleopatra.ru. Уберем траву cleopatra.ru. 790-60-90 ул. Кирова, 9, ул. Пушкина, 56, ул. 250-летия Челябинску, 14» », а также визуальные женский и мужской образы без одежды.
Из выходных данных журнала «Деловой квартал.Челябинск» следует, что издателем журнала является ООО «Деловой квартал –ЧБ» (454091, г. Челябинск, ул. Мопра, д. 10, офис 405 А.
Челябинским УФАС России по факту нарушения возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Деловой квартал –ЧБ».
ООО «Деловой квартал–ЧБ» письмом  вх. № 5926 от 10.05.2016 предоставило документы на размещение рекламы, а именно договор № ДКЧБ № 117 от 08 апреля 2016 года между ООО «Деловой квартал–ЧБ» и гр. <…>, а также согласованный макет рекламы. Из представленных документов усматривается, что рекламодателем рекламы является гр. <…>.
Определением исх. № 6024/08 от 13.05.2016 Челябинское УФАС России отложило рассмотрение дела и привлекло в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения  рекламного законодательства <…>.
<…> в письменных объяснениях  вх. № 7036 от 30.05.2016 указал, что разместил в журнале «Деловой квартал.Челябинск» рекламу косметических услуг сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» по своей инициативе. Пояснения относительно нарушения рекламного законодательства  <…>  не представил.
Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.
Журнал «Деловой квартал.Челябинск» зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Челябинской области как информационно-рекламное издание (свидетельство ПИ № 74-00209 от 05.12.2008).
В журнале «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016  на стр. 27 размещена реклама сети салонов лазерной эпиляции с использованием  визуального женского и мужского образов без одежды сопровождающихся сведениями: «Уберем траву».
В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных образов.
Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка  С.И.Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, благопристойность.
Следовательно, к непристойным образам, могут быть отнесены такие изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
В общепринятых общественных отношениях (социуме) не принято открыто демонстрировать людей без одежды.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обычаям делового оборота в сфере рекламы соответствует использование в ней образов людей в одежде.
В данном случае реклама косметических услуг доступна неопределенному кругу лиц, для которых показ образов людей без одежды в открытых источниках не является нормой, так как не соответствует общественной морали.
Таким образом, используемые в рекламе косметических услуг образы людей являются непристойными.
Комиссия отмечает, что реклама сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» была рассмотрена 24 мая 2016 года на Экспертном совете при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет).     
Перед экспертами поставлен вопрос: «Содержит ли реклама сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» непристойные образы?
Согласно протоколу № 1 заседания Экспертного совета по применения законодательства о рекламе от 24 мая 2016 года в голосовании приняло участие 19 человек, из них 11 проголосовали за то, что в рекламе присутствуют непристойные образы, 8- против.
С учетом изложенного и результатов Экспертного совета, Комиссия признает рекламу сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», в которой присутствуют непристойные образы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы следует признать <…>  , заключившего договор № ДКЧБ № 117 от 08 апреля 2016 года ООО «Деловой квартал–ЧБ» на оказание рекламных услуг и определившего объект рекламирования.
В силу пункта 3.2. данного договора за содержание предоставленной информации ответственность несет рекламодатель в полном объеме.
Поскольку <…>  не представил Комиссии материалы  о том, что в журнале «Деловой квартал.Челябинск» прекращено распространение рекламы сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», в которой присутствуют непристойные образы, Челябинское УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», в которой присутствуют непристойные образы, размещенную в журнале «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016, поскольку в ней нарушены требования  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать  <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении   <…>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                  <…>

Члены Комиссии                                         <…>

                                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны