Определение б/н Определение по делу № 34-08/2018 от 11 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 34-08/2018
10 апреля 2018 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламных листовок об оказании услуг по доставке и замене приборов учета водоснабжения,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление физического по факту распространения рекламных листовок об оказании услуг по доставке и замене приборов учета водоснабжения.
Совместно с заявлением Заявителем представлена фотокопия листовки со сведениями: «Социальная программа Водосчетчик 600 рублей доставка и замена бесплатно прием заявок: **-**-00 в г. Магнитогорск 8 800 **** *89 звонок бесплатный по России».
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-***-**-00 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы».
ПАО «Мобильные ТелеСистемы» представило письменные пояснения, согласно которым абонентский номер <...> -351-***-**-00 с 09.04.2017 зарегистрирован на <…>.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -800-***-**-89 входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Вымпел-Коммуникации».
ОАО «Вымпел-Коммуникации» представило письменные пояснения, согласно которым абонентом телефонного номера 8-800-***-**-89 является юридическое лицо ООО «КЭМ» в рамках заключенного договора об оказании услуг связи «Билайн» № RK077 от 03.04.2017 г. (ИНН 7456024226, адрес 455034, г. Магнитогорск, ул. Советская, 213/1-11).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в листовках, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а именно к услугам по доставке и замене приборов учета водоснабжения, а также их продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная реклама обращена к собственникам жилых помещений, присутствующие в рекламе сведения: «Социальная программа» могут ввести потенциальных потребителей, в данном случае собственников жилых помещений, в заблуждение относительно объекта рекламирования путем формирования у них впечатления о проведении социальной программы по замене приборов учета водоснабжения организацией, телефонный номер которой указан в рекламной листовке, а отсутствие указания организационно-правовой формы в наименовании организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.
Таким образом, отсутствие в рекламе указания организационно-правовой формы в наименовании организации, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей указанной рекламы.
Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО «КЭМ», номер которого указан в рекламе.
Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «КЭМ» является <…>, номер которого также указан в рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 34-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 34-08/2018 к рассмотрению на 18 мая 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1 заявитель;
3.2 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «КЭМ».
4. ООО «КЭМ» в срок до 16 мая 2018 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:
-
- письменные пояснения по факту распространения в городе Магнитогорске рекламной информации об оказании услуг по доставке и замене приборов учета водоснабжения в многоквартирных домах города Магнитогорска;
- письменные пояснения об осуществлении ООО «КЭМ» деятельности по водоснабжению;
- документы, определяющие условия «Социальной программы» (приказ, распоряжение и иное);
- письменные сведения об обращении потребителей в адрес ООО «КЭМ» по вопросу введения в заблуждение сведениями о социальной программе, указанной в распространенных листовках. При наличии представить все обращения и ответы на них;
- иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.
5. Заявителю в срок до 16 мая 2018 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:
5.1 адрес распространения печатной продукции со сведениями: «Социальная программа Водосчетчик 600 рублей доставка и замена бесплатно прием заявок: **-**-00 в г. Магнитогорск 8 800 **** *89 звонок бесплатный по России» с указанием способа ее распространения;
5.2 иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.