Решение №ВЛ/16655/21 решение от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение

 

ИП Меньшикову Роману Анатольевичу

623783, Свердловская область,

г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12
ip.menshikov66@yandex.ru

 

Комитет дорожного хозяйства г.

Челябинска

454008, г. Челябинск, Комсомольский

пр., д. 4

udh@cheladmin.ru,

udh_opo@cheladmin.ru

 

Управление муниципальных закупок

Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 32

torgi@zakaz.cheladm.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса

Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3500/2021 (№ 939-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме 21-94127 Строительство автомобильной дороги по ул. Эльтонская 2-я от ул. Трашутина до берега озера Первое в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение № 0169300000121001202), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Комитета дорожного хозяйства г. Челябинска (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 11.01.2021;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 21.12.2020 № 49, от 21.12.2020 № 48, от 03.09.2021 № 21,

в отсутствие представителей ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.11.2021 подана жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме 21-94127 Строительство автомобильной дороги по ул. Эльтонская 2-я от ул. Трашутина до берега озера Первое в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение № 0169300000121001202) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 194 466 455,75 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, (далее - Правила) установлены наименования видов контрактов (договоров), подлежащих оценке, а именно: при закупке работ по строительству объекта капитального строительства заказчик вправе установить один или несколько пунктов:

- или «контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки» – в силу подпункта «а» пункта 27(3), с учетом вида объекта капитального строительства, закупку на строительство которого осуществляет заказчик;

- или «контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида строительства, закупку на строительство которого осуществляет заказчик - в силу подпункта «б» пункта 27(3), с учетом вида объекта капитального строительства.

В конкурсной документации, из всего перечня контрактов, которые устанавливаются в соответствии с подпунктами «а» и «б», заказчиком установлены лишь два контракта: «по строительству и (или) реконструкции линейного объекта капитального строительства».

Таким образом, заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами перечень контрактов, подлежащий оценке, что является нарушением положений части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что из Правил следует, что заказчик из всего перечня видов контрактов, установленных в пункте 27(3) Правил, может установить требование о наличии участника закупки опыта, связанного с предметом контракта, заключаемого по результатам закупки.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии оценки.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 (2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В соответствии с пунктом 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Подпунктом 2 пункта 12.2 части 2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки:

«Критерий «Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Для оценки заявки по данному критерию устанавливается следующий показатель: «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции линейного объекта капитального строительства.

При оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по данному показателю лучшим условием исполнения контракта является: наибольшее значение показателя, а именно общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

Контракты (договоры) должны одновременно соответствовать всем следующим условиям:

Предметом контракта (договора) является выполнение работ по строительству и(или) реконструкции линейного объекта капитального строительства;

Сведения о контракте (договоре) должны содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика, что ни Законом о контрактной системе, ни Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 не установлены требования к срокам исполнения контрактов, представляемых участниками в качестве подтверждения опыта, и не регламентирована обязанность участников подтверждать опыт исключительно контрактами (договорами), которые содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из содержания доводов жалобы, заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами перечень контрактов, подлежащий оценке.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что из Правил следует, что заказчик из всего перечня видов контрактов, установленных в пункте 27(3) Правил, может установить требование о наличии у участника закупки опыта, связанного с предметом контракта, заключаемого по результатам закупки.

Так, в соответствии с пунктами 13, 14.1, 14.3, 14.4 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъёмности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; капитальный ремонт линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функциинирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

При этом представители заказчика отметили, что исходя из определений ГрК РФ работы по капитальному ремонту, сносу линейных объектов не являются сопоставимыми с работами по строительству и реконструкции линейных объектов в соответствии со степенью изменения объекта строительства, ключевых технико-экономических параметров объекта. Кроме того, такой вид работ, как снос линейных объектов, всегда входит в состав объема работ по строительству или реконструкции линейных объектов.

Таким образом, предметом контракта, заключаемого по итогам закупки, является работы по строительству автомобильной дороги по ул. Эльтонская 2-я от ул. Трашутина до берега озера Первое, в связи с чем заказчиком для оценки показателя по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены требования к предмету контрактов (договоров), подтверждающих опыт участника закупки, а именно: выполнение работ по строительству и(или) реконструкции линейного объекта капитального строительства.

С учетом изложенного, принимая во внимание судебную практику (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.09.2021, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2021 по делу № А43-18339/2021), решение ФАС России от 10.06.2021 по делу № 21/44/105/915, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о недоказанности заявителем доводов жалобы.

Следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

Помимо прочего, Комиссия обращает внимание, что из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе отсутствуют сведения о подаче заявителем заявки на участие в конкурсе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме 21-94127 Строительство автомобильной дороги по ул. Эльтонская 2-я от ул. Трашутина до берега озера Первое в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение № 0169300000121001202) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

2

Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска

454008, г. Челябинск, Комсомольский пр., д. 4
udh@cheladmin.ru, udh_opo@cheladmin.ru

3

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
torgi@zakaz.cheladm.ru, zakaz@zakaz.cheladm.ru

4

ИП Меньшиков Роман Анатольевич

РФ, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского дом 12
ip.menshikov66@yandex.ru

 

 

2021-17971

 

 

Связанные организации

ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска
ИНН 7451227906, ОГРН 1067451013882
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666