Решение по жалобе б/н Решение по жалобам № 074/10/18.1-1614/2020, 074/10/18.1-1615... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Копейского городского округа

ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, 456618

kopeysk@akgo74.ru

Управление городского хозяйства администрации Копейского городского округа

ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, 456618

ИП Суктубаева Р.М.

<…>

ИП Далбин Э.В.

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 074/10/18.1-1614/2020, 074/10/18.1-1615/2020

24 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб ИП Суктубаевой Р.М., ИП Далбина Э.В. (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления городского хозяйства администрации Копейского городского округа (далее – Управление) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на маршруты № 8, 11, 14, 15, 22, 23, 24, 25, 29, 32, 36, 37 (далее – Конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявители в жалобе указали следующее.

При проведении Конкурса Управлением неправомерно включены в один лот № 1 муниципальные маршруты № 8, 11, 15, 22, 37, в лот № 2 муниципальные маршруты № 14, 23, 24, 25, 29, 32, 36, требующие наличия автобусов малого и среднего класса, что не позволяет принять Заявителю участия в торгах, ввиду отсутствия у него достаточного количества необходимых для участия в Конкурсе транспортных средств.

Кроме того, ИП Суктубаевой Р.М. указано о том, что уполномоченным органом приняты решения о проведении Конкурса и отмене муниципальных маршрутов в отсутствие правовых оснований, ввиду наличия на указанные маршруты действующих свидетельств об осуществлении регулярных перевозок.

Администрацией Копейского городского округа представлены следующие письменные пояснения (исх. № 15238 от 15.07.2020, № 15843 от 22.07.2020).

Муниципальные маршруты, являющиеся предметом Конкурса, имеют общее целевое назначение, единую сферу применения, однотипную специфику и методы работы, общие характеристики.

На один лот вправе подать заявку любой индивидуальный предприниматель, юридическое лицо без ограничений по количеству транспортных средств, находящихся на каким-либо праве владения.

Кроме того, объединение маршрутов в один лот соответствует части 13 раздела V Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Копейского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 15.05.2020 № 993-п (далее – Порядок).

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

1. Согласно части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Тем самым, действующим законодательством не предусмотрен запрет на объединение нескольких маршрутов в один лот. Соответственно проведение торгов на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок отдельно по каждому муниципальному маршруту является правом уполномоченного органа – организатора торгов.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что формирование Управлением лота, путем объединения пяти маршрутов в один лот и семи маршрутов в один лот приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом.

Более того, согласно подпункту 10 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения о максимальном количестве транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно подпункту 9 пункта 2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

В предложении транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества предлагает к участию в Конкурсе автомобильные транспортные средства, которые должны соответствовать сведениям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Копейского городского округа, входящего в предмет Конкурса, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Требования к автомобильным транспортным средствам приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Копейского городского округа.

Так, Реестром муниципальных маршрутов Копейского городского округа определены следующие требования к максимальному количеству подвижного состава:

по лоту № 1:

- муниципальный маршрут № 8 – 9 автобусов малого класса;

- муниципальный маршрут № 11 – 7 автобусов малого класса;

- муниципальный маршрут № 15 – 2 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 22 – 6 автобуса малого класса;

- - муниципальный маршрут № 37 – 2 автобуса малого класса.

По лоту № 2:

- муниципальный маршрут № 14 – 2 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 23 – 1 автобус малого класса;

- муниципальный маршрут № 24 – 4 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 25 – 4 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 29 – 3 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 32 – 8 автобусов малого класса;

- муниципальный маршрут № 36 – 5 автобусов малого класса.

Тем самым, действующим законодательством, а также положениями Конкурсной документации не установлена необходимость представления в составе заявки на участие в Конкурсе минимального количества транспортных средств, а напротив предусмотрено предоставление исключительно максимального количества транспортных средств, что предполагает возможность предоставления участниками торгов меньшего количества транспортных средств, чем предусмотрено Реестром муниципальных маршрутов Копейского городского округа и Конкурсной документацией.

Кроме того, Законом № 220-ФЗ не предусмотрена необходимость представления участником торгов на дату подачи заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих принятие обязательств по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие конкурсе.

Положениями Закона № 220-ФЗ предусмотрена возможность участнику конкурса заявить транспортные средства, находящиеся, в том числе на праве аренды, лизинга, субаренды (или ином законном основании).

Тот факт, что хозяйствующий субъект на дату проведения Конкурса не обладает транспортными средствами на каком-либо праве, не лишает его возможности принять участие в Конкурсе, представив сведения о принятии на себя обязательств по приобретению транспортных средств.

Таким образом, в действиях Управления по объединению в один лот № 1 муниципальные маршруты № 8, 11, 15, 22, 37, в лот № 2 муниципальные маршруты № 14, 23, 24, 25, 29, 32, 36 отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем довод Заявителей признан необоснованным.

2. Согласно части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Частью 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ установлены основания для проведения открытого конкурса право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

При этом, перечень оснований для проведения открытого конкурса, установленный частью 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ, является исчерпывающим.

03.07.2020 Администрацией Копейского городского округа принято решение о проведении Конкурса и утверждена Конкурсная документация.

Однако Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в течение тридцати дней со дня официального опубликования названного Федерального закона (14.07.2015) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона (09.04.2016) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (14.07.2016).

По результатам проведения 24.06.2014 открытого конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа по маршрутам № 1, 2, 2-к, 3 (Автовокзал - Путилово), 3 (Автовокзал – пос. Северный рудник), 3-к, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12-к, 13, 16, 16-к, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 28, 30 между Администрацией и МУП «КПА» заключен договор № 2-ДА об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа, сроком действия до 31.12.2018.

Пунктом 3.1.3 Договора от 24.06.2014 № 2-ДА установлено, что по согласованию с организатором торгов МУП «КПА» вправе заключать с третьими лицами договоры на осуществление перевозок пассажиров и багажа, по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа, предусматривающие для данных перевозок, транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров и багажа, имеющие, помимо места для водителя, более восьми мест для сидения.

Так, согласно письму Администрации (вх. № 8199 от 15.06.2020) до 01.01.2019 между индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на муниципальных регулярных маршрутах по нерегулируемому тарифам транспортными средствами категории М2 и МУП «КПА», ежегодно заключались договоры об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа.

14.07.2016 Администрацией в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ на основании заключенных в период с 2014 года договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа выданы карты маршрута по муниципальным маршрутам № 1, 2, 2-к, 3, 3-к, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12-к, 16, 16-к, 17, 18, 19-к, 20, 21, 26, 27, 28, 30 ИП Александрову А.В., ИП Артамонову В.Е., ИП Бурыкиной И.В., ИП Гурьеву С.А., ИП Далбину Э.В., ИП Калинину М.В., ИП Комашко Н.И., ИП Коротовских С.В., ИП Новикову С.Н., ИП Сафину Р.Г., ИП Суктубаевой Р.М., ИП Тычкову А.Г., сроком действия до 31.12.2018.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной Законом № 220-ФЗ компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 названной статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В адрес Администрации 22.11.2018 уполномоченным участником Простого товарищества направлено письмо о необходимости выдачи свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и новых карт маршрутов по маршрутам № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 12-к, 13, 16, 16-к, 18, 19-к, 20, 21, 26.

На основании части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ Администрацией 01.01.2019 ИП Александрову А.В., ИП Артамонову В.Е., ИП Бурыкиной И.В., ИП Гурьеву С.А., ИП Далбину Э.В., ИП Калинину М.В., ИП Комашко Н.И., ИП Коротовских С.В., ИП Новикову С.Н., ИП Сафину Р.Г., ИП Суктубаевой Р.М., ИП Тычкову А.Г. выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 1, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 7-б, 9, 10-б, 12-к, 13, 16-б, 16-к, 18-б, 19-к, 20, 21, 26-б, сроком действия до 14.07.2020.

Вместе с тем, в силу части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 названной статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 названной статьи.

Однако Администрацией, в нарушение части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ 01.01.2019 индивидуальным предпринимателям выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок на срок до 14.07.2020. Тогда как Администрации надлежало выдать указанные свидетельства об осуществлении регулярных перевозок на срок до 31.12.2023.

Кроме того, в силу части 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

Так, в силу части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 названного Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Соответственно органу местного самоуправления Копейского городского округа надлежало продлить срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 1, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 7-б, 9, 10-б, 12-к, 13, 16-б, 16-к, 18-б, 19-к, 20, 21, 26-б в порядке, предусмотренным частью 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ не менее чем на пять лет.

Таким образом, у Управления отсутствовали правовые основания для объявления Конкурса, ввиду наличия действующих свидетельств об осуществлении регулярных перевозок на соответствующие маршруты регулярных перевозок, а также необходимости продления срока действия указанных свидетельств об осуществлении регулярных перевозок, в соответствии с частью 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ сроком не менее чем на пять лет, в связи с чем довод ИП Суктубаевой Р.М. об отсутствии оснований для проведения Конкурса, признан обоснованным.

Поскольку у Управления отсутствовали правовые основания для проведения Конкурса, Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании Конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Суктубаевой Р.М. обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Далбина Э.В. необоснованной.

3. Признать действия Управления при проведении Конкурса нарушение порядка организации и проведении Конкурса, предусмотренных частью 1, частью 3 статьи 21 Закона 220-ФЗ.

4. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства, при организации и проведении торгов.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны