Решение б/н Решение по делу № 342-ж/2016 от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 мая 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:      -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя ...на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств  (извещение № 0369100004016000034) (далее - Аукцион),
в присутствии:
представителя ...., действующего на основании доверенности от 13.05.2016;
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» (далее – ФГБУЗ «СПК ФМБА в г. Челябинске», Заказчик, Учреждение), действующего на основании доверенности от 13.05.2016;
представителя ООО «Инвестиционно-промышленная группа» (далее – ООО «ИПГ», Заинтересованное лицо), действующего на основании доверенности от 17.03.2016,

УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 05.05.2016 поступила жалоба  .... на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.04.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
            Начальная (максимальная) цена контракта  – 95 492  рублей 70 копеек.
 По состоянию на 13.05.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом установлено требование о приостановлении заключении контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с действиями Заказчика по установлению по позициям 1,2,5 Технического задания документации об Аукционе (далее - ТЗ) требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
Так, по мнению ...., указание Заказчиком в позиции 1 ТЗ на необходимость предложения к поставке товара, в котором отсутствуют гуанидины, амины, перекисные соединения, активный хлор, а по позиции 5 ТЗ средства, не содержащего в своем составе перекиси, но состоящего из ЧАС, аминов, гуанидов, приводит к невозможности определения потребности Заказчика и поставке товара, имеющего иной состав действующих веществ и отвечающего по назначению потребности Заказчика.
Также представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России поддержал доводы жалобы относительно неправомерности установления по позиции 2 ТЗ требований к форме фасовки средства в виде упаковок не менее 300  и не более 600 таблеток, поскольку такое описание объекта закупки не носит объективного характера и порождает неопределенность в реальной потребности Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 66 от 12.05.2016), а также пояснил, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, по позициям 1,2,5 ТЗ указаны средства, использующиеся для обеззараживания поверхностей при различных инфекциях, при закупе средств с различным составом обеспечивается принцип ротации при условии привыкания микроорганизмов к составу дезинфицирующего средства.
По позиции 2 ТЗ указан диапазон возможного изменения фасовки требуемого средства, который позволяет предложить участникам закупки средства с фасовкой как 300 таблеток, так и 600 таблеток в зависимости от веса таблеток.
По мнению Заказчика, требованиям, изложенным по позиции 2 ТЗ, отвечают Део-Хлор люкс (ООО «ДЕО»), Хлормисепт люкс (ООО «Полисепт»).
Представитель Заинтересованного лица против удовлетворения доводов жалобы возражал, указал на то, что содержание ТЗ носит объективный характер, на рынке имеется ряд средств, соответствующих потребности Заказчика.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ...., пришла к следующим выводам.
    Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещено совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара,  обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.
Пунктом 7 раздела «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» регламентировано, что объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств, количество и описание объекта закупки приведено Заказчиком в ТЗ.
По позициям 1, 5 ТЗ Заказчику требует следующие дезинфицирующие средства:
Позиция 1 ТЗ: «Дезинфицирующее средство, жидкий концентрат, содержащий смесь ЧАС и ПАВ и другие функциональные добавки. Средство не должно содержать гуанидинов, амины, перекисных соединений, активного хлора (т.к. эти действующие вещества требуются в средствах по другим пунктам ТЗ). Средство должно быть активно в отношении бактерий (включая туберкулез), вирусов (в т.ч.полиомиелит), грибов. Срок годности рабочих растворов – не менее 14 суток. Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата должен составлять:
- для дезинфекции поверхностей в отношении бактериальных инфекций не менее 500 л. при времени экспозиции не более 90 мин.,
- для дезинфекции поверхностей в отношении вирусных инфекций не менее 200 л. при времени экспозиции не более 60 мин.
В комплект должны входить тест-полоски для определения концентрации рабочих растворов средства в количестве 100 штук.
Форма выпуска: флакон не менее 1л. Количество 30 л».
Позиция 5 ТЗ: «Дезинфицирующее средство, жидкий концентрат, содержащее в составе ЧАС, амин, гуанид.
Средство не должно содержать в своем составе перекиси (т.к. это действующее вещество требуется в другом пункте ТЗ).
Срок годности рабочего раствора – не менее 34 суток.
Дезинфекцию способом протирания можно проводить в присутствии людей без средств защиты органов дыхания.
Антимикробная активность: бактерицидная (в т.ч. в отношении возбудителей туберкулеза, анаэробных инфекций), вирулицидная, фунгицидная, паразитарная (в т.ч. кишечные гельминтозы).
Назначение: проведение текущей, заключительной дезинфекции, генеральной уборки в ЛПУ. Дезинфекция крови, дезинфекция+ПСО ИМН, ПСО ИМН механизированным способом.
Выход рабочего раствора из 1литра концентрата средства должен составлять:
Для проведения дезинфекции поверхностей по бактериальному режиму не менее 10000 литров при времени экспозиции не более 60 минут.
Для проведения дезинфекции поверхностей по вирусному режиму не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 60 минут.
Для проведения дезинфекции поверхностей по туберкулезному режиму не менее 66 литров при времени экспозиции не более 5 минут.
Для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой изделий медицинского назначения при бактериальной, вирусной и грибковой инфекциях не менее 1000 литров с экспозицией не более 45 минут, дезинфекция.
В комплект поставки должен входить набор для определения концентрации рабочих растворов средства не менее, чем на 100 определений.
Форма выпуска: флакон не менее 1л. Количество 20 л.».
В силу пункта 1.2 раздела II СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», принятых в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (далее - СанПин), для проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий ООМД должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля (в том числе химическими индикаторами).
В ООМД должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью (пункт 1.10 раздела 2 СанПин).
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба.... не содержит доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Заказчика потребности в приобретении дезинфицирующих средств с составом, указанным в пунктах 1,5 ТЗ, невозможности предложения Заявителем таких средств к поставке, ограничению конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия Заказчика по установлению таких требований к товару нарушают права и законные интересы
Позиция 2 ТЗ предусматривает потребность Заказчика в приобретении следующего дезинфицирующего средства: «Таблетированное дезинфицирующее средство на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты. Средство в виде таблеток для приготовления рабочих растворов путем растворения в воде. В качестве действующего вещества содержат натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты. Срок годности рабочих растворов – не менее 5 суток.
Средство должно быть активно в отношении бактерий (включая туберкулез), вирусов (включая ВИЧ, гепатит, полиомиелит), грибов, спор и ООИ.
Выход рабочего раствора из одной упаковки средства должен составлять:
- для дезинфекции поверхностей в помещении в отношении бактериальной и вирусной инфекций, кроме туберкулеза не менее 6000 л при экспозиции 60 мин.
- для дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе не менее 750 л при экспозиции 60 мин.
-дезинфекции крови, сыворотки по вирусному режиму не менее 428 литров с экспозицией не более 60 минут;
-проведения генеральных уборок в процедурных кабинетах не менее 6000 л при экспозиции не более 60 мин);
- для дезинфекции изделий медицинского назначения однократного применения по бактериальному и вирусному режимам не менее 600 литров при экспозиции не более 45 минут.
В комплект должны входить тест-полоски для определения концентрации рабочих растворов средства в количестве 100 штук.
Форма выпуска: упаковка не менее 300 и не более 600 таблеток. Количество 50 уп.».
Требования документации об Аукционе позволяют предложить к поставке 50 упаковок как по 300 таблеток (общее количество таблеток 15000), так и по 600 таблеток (общее количество таблеток 30 000) или иное значение количества таблеток в упаковке, но в рамках установленного диапазона.
Вместе с тем, в инструкциях на «Хлормисепт люкс», «ДЕО-ХЛОР® ЛЮКС», «Ди-Хлор-Экстра» отсутствует информация о выходе рабочего раствора из одной упаковки.
Сведения о выходе рабочего раствора определяются исходя из требуемого количества таблеток, указываемого в инструкциях по применению дезинфицирующих средств. При этом вес таблеток, количество таблеток в упаковке, а, соответственно, и выход рабочего раствора из одной упаковки у дезинфицирующих средств различных производителей может различаться.
Следует отметить, что количество таблеток в упаковке может быть обусловлено также и весом таблеток.
Так, например, дезинфицирующее средство «Хлормисепт люкс» (ООО «Полисепт») выпускается в виде таблеток массой 1,35±0,14г и 2,70±0,27 г. в полимерных банках, ведрах по 10,20,50-1000 таблеток, контурной безъячейковой или ячейковой упаковке от 6 до 20 таблеток.
При этом инструкцией предусмотрена возможность разделения таблетки по разделительным бороздкам по ¼, ½ части.
Дезинфицирующее средство «ДЕО-ХЛОР® ЛЮКС» (ООО «ДЕО») выпускается в виде таблеток массой 1,7 г и 3,4 г в пластиковых емкостях по 100, 300 таблеток.
Инструкцией по применению средства дезинфицирующего «Ди-Хлор-Экстра» (ООО «Дезснаб-Трейд») установлено, что средство выпускается в гранулах или таблетках с весом 3,4±0,18 г, расфасовано в банки из полимерных материалов по 10,30,50,100,300,305,330,500 таблеток, в блистерах по 2,4,8,10,20 таблеток и в барабанах по 40 и 50 кг, гранулы расфасованы в полиэтиленовые емкости от 0,5 до 50 кг.
При этом у приведенных Заказчиком в письменных возражениях  дезинфицирующих средств «ДЕО-ХЛОР® ЛЮКС» и «Хлормисепт люкс», например, концентрация активного хлора (%) вне зависимости от массы таблетки (1,35 г. или 1,7 г.) является одинаковой, также как и выход рабочего раствора с учетом режимов применения данных средств.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не позволяет сделать вывод о потребности заказчика, поскольку в ней отсутствуют сведения об общем количестве таблеток, выходе рабочего раствора из одной таблетки, расходе раствора на м2 в зависимости от назначения и режимов применения средства.
Кроме того, документация об Аукционе не позволяет предложить к поставке дезинфицирующее средства  в упаковке менее 300 таблеток и более 600 таблеток, а также в гранулах, что может привести к невозможности участия в Аукционе хозяйствующих субъектов, реализующих товар в иной упаковке и форме выпуска.
В ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
При этом объектом закупки в силу статьей 33,64 Закона о контрактной системе является не только наименование товара и его количество, но и описание объекта закупки, приведенное Заказчиком в документации об Аукционе, поскольку оно характеризует предмет контракта, потребность Заказчика.
Так, Заказчиком 25.04.2016 в ЕИС размещена документация об Аукционе, согласно которой по позиции 2 ТЗ требовалось предложить к поставке дезинфицирующее средство с формой выпуска: упаковка не менее 370 таблеток.
В связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации об Аукционе и разъяснением Заказчика, размещенным в ЕИС 28.04.2016, в документацию об Аукционе 28.04.2016 внесены изменения, а именно по позиции 2 ТЗ Заказчиком вместо слов  «Форма выпуска: упаковка не менее 370 таблеток» указано «Форма выпуска: упаковка не менее 300 и не более 600 таблеток».
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком при внесении изменений в документацию об Аукционе изменен объект закупки.
2. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №  99 (далее – ПП РФ № 99).
Однако ПП РФ № 99 не определяет дополнительных требований к лицам, осуществляющим поставку дезинфицирующих средств, что исключает право Заказчика устанавливать такие требования в извещении о проведении Аукциона.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Несмотря на данные положения законодательства о контрактной системе, Заказчиком в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и в изменениях к нему установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, положение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, применяется только в том случае, если в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Поскольку указанная информация в рассматриваемой документации об Аукционе отсутствовала, Заказчик в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установил в пункте 24 документации об Аукционе необходимость представления в первой части заявки на участие в Аукционе следующей информации: «1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части II «Техническое задание» содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией».
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2.1.2 проекта контракта неправомерно установлено требование о предоставлении Поставщиком при поставке регистрационного удостоверения на дезинфицирующее средство, поскольку получение такого документа законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5. В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» определено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Пункт 6.4 проект контракта содержит следующее положение: «В случае ненадлежащего исполнения  Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Поставщику штраф в размере 5 % от стоимости настоящего Контракта».
Ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 492  рублей 70 копеек, Заказчик в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе неправомерно установил в пункте 6.4 проекта контракта размер штрафа 5 %, вместо 2,5 %.
6. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
 Указанные положения законодательства о контрактной системе нашли свое отражение в пункте 30 документации об Аукционе.
Пунктом 7.1 проекта контракта предусмотрено, что «в целях обеспечения исполнения обязательств Поставщик по настоящему государственному Контракту предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или другой кредитной организацией, или перечисляет на расчетный счет Заказчика денежные средства в размере, указанном в п. 7.4 настоящего государственного Контракта».
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 7.1 проекта контракта Заказчиком неправомерно установлена возможность предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, выданной кредитной организацией.
7. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из анализа положений части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта должен содержать сведения, предусмотренные документацией об Аукционе, а именно: показатели, которые не могут изменяться, наименование и количество товара, единицы измерения.
При этом конкретные показатели товара, содержащиеся в заявке участника закупки, сведения о наименовании страны происхождения товара включаются Заказчиком при направлении проекта контракта Победителю Аукциона (единственному участнику закупки).
Вместе с тем, спецификация (Приложение № 1 к проекту контракта) по рассматриваемому Аукциону содержит таблицу, в которой столбец «Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика)» не содержит показателей, которые не могут изменяться, и их значений, предусмотренных ТЗ документации об Аукционе, что может привести к нарушению Заказчиком частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
          1. Признать доводы жалобы ..... на действия заказчика в части указания по позиции 2 ТЗ требований к форме выпуска дезинфицирующего средства обоснованными, в остальной части необоснованными.
          2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,6 статьи 31, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 34, части 3 статьи 96  Закона о контрактной системе.
          3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.


    

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 342-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
13 мая 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «….»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «….»     -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «….»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.05.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Ракитиной Ксении Андреевны  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств  (извещение № 0369100004016000034) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;
2. Аукционной комиссии в срок до 24.05.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» для размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и направления АО «ЕЭТП»;
3. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске»  в срок до 25.04.2016 (включительно):
3.1. разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и направить АО «ЕЭТП»;
3.2.принять решение об отмене Аукциона и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и направления АО «ЕЭТП»;
4. АО «ЕЭТП» с 18.05.2016 обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске», Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о решениях Заказчика и Аукционной комиссии на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и направления АО «ЕЭТП».
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                    «….»                                                                                                                                                      
Члены Комиссии:                        «….»

«….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны