Решение б/н Решение по делу № 343 ж/2013 по жалобе ЗАО «Уралрентген» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 343 ж/2013

 

30 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «Уралрентген», в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница», действующего на основании доверенности №66 от 29.07.2013,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница», действующего на основании доверенности №69 от 29.07.2013,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница»», действующего на основании доверенности №68 от 29.07.2013,

-представителя ЗАО «Уралрентген», действующего на основании доверенности от 29.07.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Уралрентген» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного (изв. №0369300012913000005) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 17.06.2013 Муниципальное учреждение здравоохранения «Южноуральская центральная городская больница» (далее – организатор совместных торгов) объявило о проведении открытого аукциона.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 17.05.2013 заказчиками выступили Муниципальное учреждение здравоохранения Южноуральская центральная городская больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница, Брединская муниципальная центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое здравоохранения «Златоустовская городская больница №1», Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева города Магнитогорска, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 2, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6 Копейского городского округа, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое Городская больница №1 Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница №1 Копейского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Еткульская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Карталинская городская больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Каслинская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Катав-Ивановская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Красноармейская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Кунашакская центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кусинская центральная районная больница, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения Нагайбакская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Нязепетровская центральная районная больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Областная клиническая больница №3, Муниципальное учреждение здравоохранения Саткинская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Уйская центральная районная больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн, Муниципальное учреждение здравоохранения Чесменская центральная районная больница, ГБУЗ Челябинский областной клинический онкологический диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 500 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.07.2013 в 17:00.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Уралрентген» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Южноуральская центральная городская больница» № 120/2 от 22.05.2013 года.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.

Согласно протоколу № 0369300012913000005-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.07.2013 года (далее — протокол рассмотрения заявок) заявка ЗАО «Уралрентген» отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с непредставлением информации о конкретных показателях товара по следующим позициям:

  • дозиметр для определения эффективной дозы — не указан товарный знак, страна происхождения;

  • комплект защитных средств — не указана страна происхождения;

  • комплект кассет — не указана страна происхождения.

Вместе с тем, как считает заявитель, общество в своей заявке указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также наименование (товарный знак) и марку (модель) переносного рентгеновского аппарата «12Л7-УР», производителя ЗАО «Уралрентген», страну производства: Россия, 2013 года выпуска.

Согласно статье 133 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой.

Предметом торгов выступает поставка аппарата рентгеновского диагностического передвижного. Рентгеновский аппарат по своей правовой природе относится к неделимым вещам.

Пункт 16 документации об аукционе устанавливает, что в первой части заявки участник размещения заказа обязан указать страну происхождения поставляемого товара. Заявитель во исполнение данного требования указал страну происхождения самого аппарата.

Также заявитель указывает на то, что в техническом задании к дозиметру не установлены параметры, которым он должен соответствовать. Поэтому общество в своей заявке указало на его наличие в предлагаемом аппарате.

Представители организатора совместных торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В пунктах 16, 17 информационной карты документации об аукционе указано: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, в том числе наименование и модель товара в соответствии с регистрационном удостоверением — по всем составляющим товара. В первой части заявки участник также обязан указать (задекларировать) страну происхождения поставляемого товара.

Изучив заявку, паспорт <...> регистрационное удостоверение комиссией сделан вывод о том, что в состав аппарата входят комплектующие других производителей, в том числе: дозиметр; комплект защитных средств; комплект кассет.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнение, оказания которых используется товар заявка участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок общество отклонено от участия в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в заявке ЗАО «Уралрентген» не представлена информация о конкретных показателях товара по следующим позициям:

  • дозиметр для определения эффективной дозы — не указан товарный знак, страна происхождения;

  • комплект защитных средств — не указана страна происхождения;

  • комплект кассет — не указана страна происхождения.

1. Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее — приказ) определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления (3311000).

Пункт 7 приказа устанавливает, что для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе:

  • требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие аукционе страны происхождения поставляемого товара;

  • требование о том, что если в случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Пункт 16 информационной карты устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 17 информационной карты) также сказано, что участник в первой части заявки обязан указать (задекларировать) страну происхождения поставляемого товара.

В соответствии с заявкой ЗАО «Уралрентген» общество предлагает к поставке аппарат рентгеновский диагностический переносной «12Л7-УР», производства ЗАО «Уралрентген», Россия. Вместе с тем, в строке комплект защитных средств и комплект кассет рентгеновского аппарата указано торговой наименование «РЕНЕКС». Поэтому у аукционной комиссии появились основания полагать, что данные позиции будут произведены не в России.

Вместе с тем, часть 9 приказа устанавливает, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Тогда организатором торгов на электронный адрес ЗАО «Уралрентген» (56uralrentgen@gmail.com) направлено письмо с просьбой представить техническое описание аппарата рентгеновского диагностического переносного «12Л7-УР». ЗАО «Уралрентген» своевременно направило в адрес организатора торгов руководство по эксплуатации УР.944200.001 РЭ и паспорт УР.944200 ПС аппарата рентгеновского диагностического переносного «12Л7-УР».

Согласно пункту 1.3 руководства по применению полный перечень поставляемых частей приведен в паспорте. Исходя из информации, указанной в пункте 3 паспорта, комплект защитных средств и комплект кассет не входят в комплектность аппарата.

Следовательно, к поставке предлагается аппарат, составные части которого произведены не в России. Вместе с тем, участник размещения заказа, указав страну производителя аппарата (Россия), не указал страну происхождения его составных частей, которые произведены не ЗАО «Уралрентген».

Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку ЗАО «Уралрентген» правомерно, так как заявка общества не соответствует требованиям, установленным приказом, и документацией об аукционе.

2. Согласно пункту 16 информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе наименование и модель товара в соответствии с регистрационном удостоверением — по всем составляющим товара.

Исходя из положений пункта 17 информационной карты товар, предлагаемый участником размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика согласно приложению №1 к информационной карте (техническое задание).

Пункт 8 технического задания устанавливает требования безопасности к оборудованию. Заказчик в данном пункте технического задания указывает, в том числе о необходимости наличия в аппарате дозиметра для определения эффективной дозы. Дополнительных требований к дозиметру заказчиком не установлено.

В своей заявке ЗАО «Уралрентген» подтвердило наличие в предлагаемом к поставке аппарате дозиметра словом «наличие», как того требовала документация об аукционе. Следовательно, заявка заявителя по данному основанию отклонена неправомерно.

Довод организатора торгов о том, что аппарат рентгеновский диагностический переносной «12Л7-УР» не содержит в своем комплекте дозиметр для определения эффективной дозы, поэтому в составе заявке должен быть указан, в том числе товарный знак дозиметра и страна его происхождения, не принимается Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Согласно паспорту аппарата рентгеновского диагностического переносного «12Л7-УР» в комплектность аппарата, действительно, не входит дозиметр для определения эффективной дозы. Вместе с тем, данное устройство может быть, в том числе включено в его составные части, например моноблок с диафрагмой. Доказательств о том, что дозиметр для определения эффективной дозы не включен в составные части аппарата, входящие в его комплектность, организатор торгов на заседание Комиссии не представил.

Вместе с тем, заявитель в своей заявке указывает на наличие дозиметра в предлагаемом для поставки товаре. Более того, по другим позициям, имеющим самостоятельный товарный знак (например, комплект защитных средств, комплект кассет) общество указало его словесное обозначение.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ЗАО «Уралрентген» по причине отсутствия в заявке указания на товарный знак и страну происхождения дозиметра для определения эффективной дозы.

Однако данное нарушение не повлияло на результаты аукциона, так как заявка подлежала отклонению по иным основаниям.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ЗАО «Уралрентген» частично обоснованными, необоснованными в части неправоверного отказа в допуске к участию в аукционе по причине не указания в заявке страны происхождения комплекта защитных средств и комплекта кассет.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. По результатам рассмотрения жалобы предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как нарушения не повлияли на результат аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

Л.А. Саинская

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны