Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 344,345-ж/2016 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 344,345-ж/2016

12 мая 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ПАО СК «Росгосстрах», САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0369200004716000073) в присутствии представителей Челябинского детского дома-интерната (для глубоко умственно отсталых детей), действующих на основании доверенностей от 12.05.2016 №№ б/н, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ПАО СК «Росгосстрах», САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0369200004716000073)  (далее - закупка).

Согласно представленным документам Челябинский детский дом-интернат (для глубоко умственно отсталых детей) (далее – заказчик) объявил о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200004716000073 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 738 рублей 60 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.05.2016 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по итогам проведения закупки  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе САО «ВСК» заявитель считает, заявки АО «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах», неправомерно допущены к участию в закупке, поскольку в заявках не продекларировано, что указанные страховщики не являются офшорными компаниями.

Также, указанными страховыми компаниями не продекларировано, что они не являются организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно доводам, изложенным в жалобе ПАО СК «Росгосстрах» заявитель считает, что заказчиком допущен до участия в закупке и признан ее победителем участник АО «СОГАЗ», предложивший в составе заявки ценовое предложение, не соответствующее действующему законодательству.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что действия котировочной комиссии по признанию заявок АО «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах» соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки являются правомерными, ввиду отсутствия оснований для отклонения таких заявок в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. Так, по мнению представителей заказчика, данные заявки содержат необходимую информацию, ценовые предложения, не превышающие начальную (максимальную) цену контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 3.1. статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, проанализировав представленные заявки участников закупки, комиссия приходит к выводу, что всеми участниками представлены декларации о том, что они не являются офшорными компаниями.

Таким образом, довод заявителя о нарушении котировочной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) не находит своего подтверждения.

2. Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Заказчиком в извещении установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

Вместе с тем, заказчик не устанавливает требование о декларировании участниками закупки того, что они не являются организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пояснениям заказчика в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе победитель закупки при заключении контракта представляет выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), с помощью которой заказчик устанавливает соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о нарушении котировочной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) также не находит своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.05.2016 года на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 1 -  АО «СОГАЗ». Участником запроса котировок, предложение о цене контакта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, определен участник с заявкой по номером 2 – ПАО СК «Росгосстрах».

Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что АО «СОГАЗ» предложило цену контракта в размере 10 614 рублей 21 копейку, ПАО СК «Росгосстрах» - 10 614 рублей 24 копейки, заявка САО «ВСК» содержит указание на цену контракта 10 614 рублей 24 копейки.

Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 12 738 рублей 60 копеек.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, для расчета указанной цены использован максимальный базовый тариф, поэтому предложенная цена может быть ниже установленной начальной (максимальной) цене контракта. При этом сведения относительно цены контракта с учетом применения минимального базового страхового тарифа в извещении об осуществлении закупки отсутствуют.

Таким образом, извещением об осуществлении закупки не указан минимально возможный размер цены контракта в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

При этом котировочные заявки АО «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах», САО «ВСК» содержат всю необходимую информацию в соответствии с разработанной заказчиком формой котировочной заявки.

Таким образом, учитывая, что в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия оценивает заявку на соответствие ее требованиям извещения об осуществлении закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях котировочной комиссии по допуску участников АО «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действия котировочной комиссии обусловлены необъективным описанием объекта закупки, которое не позволяет участникам закупки сформировать цену, а котировочной комиссии оценить данное предложение с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

4. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» предусмотрен такой случай, как заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют формула цены и максимальное значение цены контракта.

5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В пункте 6.2.2. проекта контракта указано, что размер пени, начисляемой заказчику за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Однако данная информация не соответствует требованиям частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           1. Признать доводы жалоб ПАО СК «Росгосстрах», САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0369200004716000073) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31,  частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                               <…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 344, 345-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 мая 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.05.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ПАО СК «Росгосстрах», САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0369200004716000073) (далее - закупка), и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Челябинскому детскому дому-интернату (для глубоко умственно отсталых детей) 1.1. с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (извещение № 0369200004716000073);

1.2. принять решение об отмене запроса котировок в срок до 01.06.2016.

2. Челябинскому детскому дому-интернату (для глубоко умственно отсталых детей) в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.06.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения), а также копии решения об отмене запроса котировок.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                               <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны