Решение б/н Решение и предписание по делу № 346-ж/2013 по жалобе ООО ПКФ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 346-ж/2013
2 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: | Козловой А.А. | - | руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: | Саинской Л.А.
| - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
| Титовой С.В. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Промкомплекс», в присутствии представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска; в отсутствие ООО ПКФ «Промкомплекс» (ходатайство от 01.08.2013),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 29.07.2013 поступила жалоба ООО ПКФ «Промкомплекс» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Жилой дом по ул. 3-я Арзамасская в Тракторозаводском районе г. Челябинска» (изв. № 0169300000113003182) (далее — аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 11.07.2013.
Заказчик - Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.
Максимальная (начальная) цена контракта — 126 069 700, 00 рублей.
Контракт по состоянию на 02.08.2013 не заключен.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы.
Заказчиком в составе документации об аукционе был размещен Проект (сжатый) в графическом формате (файлы имеют расширение .jpg) с разрешением 72х72 точки на дюйм, которое не позволяло ознакомиться с Проектом (картинки были слишком мелкие и при увеличении до стандартного формата А4 изображение и текст не читались), что не давало возможности правильно подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также определить объемы выполняемых работ, связанные со строительством объекта.
В составе документации об аукционе была размещена смета 02-32 на сумму 343 847 рублей, а в Главе 2 Объектного Сметного Расчета 02-1 размещена эта же Смета 02-32, но уже на сумму 153 838 рублей, что не позволяло сделать вывод о конкретных потребностях заказчика.
В Сводном Сметном Расчете в ценах 2001 г. в Главе 4 есть смета 04-2 на реконструкцию ТП на сумму 393,002 рублей, а в Сводном Сметном Расчете в текущих ценах (Расчет начальной (максимальной) цены контракта) Смета 04-2 не учтена, что не позволяет сделать вывод о необходимости выполнения реконструкции ТП, а также влечет за собой необоснованное уменьшение начальной (максимальной) цены контракта и несоответствие сметной документации фактическим объемам работ по контракту.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Проектная документация в электронном виде у заказчика отсутствует, ввиду давности его изготовления и имеется у заказчика только на бумажном носителе.
Проект размещен на сайте в виде фотографий, которые действительно плохого качества.
При этом представитель заказчика пояснила, что есть возможность разместить фотографии лучшего качества.
Уполномоченный орган указал на то, что проектная документация размещена в качестве дополнительной информации для участников размещения заказа. Вывод о перечне работ можно сделать исходя из размещенных на сайте смет.
По технической ошибке на сайте размещена смета 04-2. Реконструкция ТП не требуется. .
Кроме того, ошибочно на сайте размещена Смета 02-32 на сумму 393 002 рубля.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах на выполнение которых размещается заказ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых работ, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом вида и объема работ.
1.1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее — Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, подпунктом «в», пункта 1 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470 (далее — Приказ № 470), установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
Согласно пункту 3 Приказа № 470 информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).
Исследовав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила, что заказчиком размещен Проект (сжатый) в виде фотографий, изображение которых, не позволяет в полном объеме ознакомится с их содержанием, поскольку текст не читаем/плохо читаем, а также отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Довод уполномоченного органа о том, что проектная документация размещена в качестве дополнительной информации для участников размещения заказа, не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.
В пункте 5.1.2 проекта контракта имеется ссылка на то, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией.
Однако проектно-сметная документация размещена в не читаемом виде.
Отсутствие сведений, указанных в проектно-сметной документации, не позволяет определить участникам размещения заказа в полной мере объем работ, необходимый к выполнению, и сформировать предложение о цене контракта.
1.2. Приложением к документации об аукционе является смета 02-32 на автоматизацию отопления и ГВС на сумму 343 847 рублей.
В Главе 2 Объектного Сметного Расчета 02-1 размещена Смета 02-32, но уже на меньшую сумму, а именно - 153 838 рублей (пункт 32).
Указанные противоречия об объеме выполнения работ не позволяют однозначно определить потребность заказчика, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
1.3. В Сводном Сметном Расчете в ценах 2001 г. в Главе 4 есть смета 04-2 на реконструкцию ТП на сумму 393 002 рублей.
В Сводном Сметном Расчете в текущих ценах (Расчет начальной (максимальной) цены контракта) данная смета не учтена.
Таким образом, невозможно сделать однозначный вывод о необходимости выполнения реконструкции ТП, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также влияет на размер начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 746, пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Таким образом, локальная смета, определяющая цену контракта, в случае ее несоответствия сумме фактических затрат, произведенных подрядчиком, может
привести к необоснованному уменьшению размера оплаты работ на стадии исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО ПКФ «Промкомплекс» на действия заказчика — обоснованными.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, подпункта «в» пункта 1, пункта 3 Приказа № 470.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А.Козлова
Члены комиссии Л.А.Саинская
С.В.Титова
ПРЕДПИСАНИЕ № 346-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
2 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Козловой А.А. | - | руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Саинской Л.А.
| - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Титовой С.В. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
на основании решения Челябинского УФАС России от 02.08.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Промкомплекс» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Жилой дом по ул. 3-я Арзамасская в Тракторозаводском районе г. Челябинска» (изв. № 0169300000113003182) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300000113003182), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 346-ж/2013 от 02.08.2013.
2. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 14.08.2013:
2.1. принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе и привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно:
разместить проектно-сметную документацию на официальном сайте с соблюдением требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» и с учетом решения Челябинского УФАС России № 346ж/2013;
указать в документации об аукционе сведения о потребностях заказчика с учетом подпунктов 1.2, 1.3 пункта 1 решения Челябинского УФАС России № 346ж/2013;
продлить в установленном законодательством о размещении заказов порядке срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 10 дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе;
передать указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки;
3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 2.3 настоящего предписания разместить изменения в документацию об аукционе и извещение на официальном сайте в сети «Интернет», указанные в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 07.08.2013 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.
5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 16.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенную копию документации об аукционе с изменениями, а также подтверждение размещения документации об аукционе с изменениями на официальном сайте в сети Интернет, а также документы, подтверждающие продление срока подачи заявок на участие в аукционе.
6. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 16.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона (изв. № 0169300000113003182), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении Челябинского УФАС России № 346ж/2013 от 02.08.2013, решение о внесении изменений в документацию об аукционе.
7.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 16.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии А.А.Козлова
Члены комиссии Л.А.Саинская
С.В.Титова