Решение №ВЛ/3056/22 решение по делу № РНП-74-109/2022 от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-109/2022

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

455019, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12А

 

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЗАПСИБГИДРОПРОМ»

625007, Тюменская область,

г. Тюмень,

ул. Депутатская, 80, корпус 2, оф. 188/1

 

Директору, участнику ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» «<…>»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-581/2022

(№ РНП-74-109/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» (далее - ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 406/21 на выполнение работ от 15.10.2021, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме №52748-2021-ЭОК-3 Выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территорий: «Проект планировки и проект межевания территории г. Магнитогорска в границах улиц Первооктябрьская, Ясеневая, Луначарского (с целью размещения линейных объектов)» и выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска» (извещение №0169300000321002361), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МКУ «УКС» «<…>», действующих на основании доверенностей № 4 от 10.01.2022, № 58 от 18.03.2022;

- представителей ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 03, 04 от 11.01.2022;

- в отсутствие представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (уполномоченный орган), ходатайство о проведении заседания Комиссии без участия представителей № УМЗ-02/58 от 17.03.2022;

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 15.03.2022 поступило обращение МКУ «УКС» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 406/21 на выполнение работ от 15.10.2021, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме №52748-2021-ЭОК-3 Выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территорий: «Проект планировки и проект межевания территории г. Магнитогорска в границах улиц Первооктябрьская, Ясеневая, Луначарского (с целью размещения линейных объектов)» и выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска» (извещение № 0169300000321002361) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.09.2021 в 12:48 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ – 5 997 404, 30 рублей.

Протокол № 0169300000321002361 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: Выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территорий: «Проект планировки и проект межевания территории г. Магнитогорска в границах улиц Первооктябрьская, Ясеневая, Луначарского (с целью размещения линейных объектов)» и выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска» от 28.09.2021.

Протокол № 0169300000321002361рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: Выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территорий: «Проект планировки и проект межевания территории г. Магнитогорска в границах улиц Первооктябрьская, Ясеневая, Луначарского (с целью размещения линейных объектов)» и выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска» от 01.10.2021.

Протокол № 0169300000321002361 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территорий: «Проект планировки и проект межевания территории г. Магнитогорска в границах улиц Первооктябрьская, Ясеневая, Луначарского (с целью размещения линейных объектов)» и выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска» от 04.10.2021.

Муниципальный контракт № 406/21 на выполнение работ заключен 15.10.2021.

Из обращения МКУ «УКС» следует, что требуемая к выполнению работа выполнялась подрядчиком настолько медленно, что ставило под угрозу ее окончание к сроку, установленному в контракте. Данное обстоятельство и явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между МКУ «УКС» и ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» 15.10.2021 заключен контракт № 406/21 на выполнение работ (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по разработке проектов планировки и межевания территорий: «Проект планировки и проект межевания территории г. Магнитогорска в границах улиц Первооктябрьская, Ясеневая, Луначарского (с целью размещения линейных объектов)» и выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска» и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Объем и содержание работ определены в соответствии с техническим заданием на проектирование (Приложение №1 к контракту), расчетом цены муниципального контракта (Приложение №2 к контракту) (пункт 1.3 контракта).

Место выполнения работ: Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск. Место представления документов по результатам выполненных работ: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А. (пункт 1.4 контракта).

Согласно пункту 2.1 контракта цена настоящего контракта согласно составляет 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.

Разделом 3 контракта определены сроки выполнения работ, порядок сдачи и приемки работ. Так, в соответствии с пунктом 3.1 контракта установлено, что сроки выполнения работ - с даты заключения контракта по 30.06.2022 года и включают следующие промежуточные этапы:

- выполнение ПП и ПМ, прохождение согласования и утверждения градостроительной документации согласно задания, устранение замечаний: 15.12.2021 года;

- прохождение общественных обсуждений, подготовка постановления: 31.01.2022 года;

- выполнение проектно-изыскательских работ: 28.02.2022 года;

- прохождение согласования и утверждения проектной документации согласно задания, устранение замечаний: 01.04.2022 года;

- прохождение экспертизы в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» проектной документации и результатов инженерных изысканий: 30.06.2022 года.

Во исполнение п. 3 ст. 94 «Федерального закона № 44-ФЗ», документация, указанная в п.3.3 контракта, проходит проверку и согласование в организациях, указанных в техническом задании (Приложение №1) и в ОГАУ «Госэкспертизе Челябинской области». «Подрядчик» устраняет замечания и защищает результаты проектных работ в срок, указанный в п. 3.1 Контракта (пункт 3.2 контракта).

В силу пункта 3.3 контракта результатом выполненных работ является прошедшая экспертизу проектная документация, передаваемая в установленный Контрактом срок по накладной в количестве и виде, указанном в техническом задании (Приложение №1).

Из содержания пункта 3.4 контракта следует, что после прохождения экспертизы в ОГАУ «Главгосэкспертиза Челябинской области», не позднее 01.07.2022 года, «подрядчик» передает «муниципальному заказчику» одновременно с документами, предусмотренными п. 3.3. контракта, заключение о прохождении экспертизы, надлежащим образом оформленный акт выполненных работ, счет-фактуру.

Обязанностями подрядчика, в соответствии с пунктом 4 контракта, являются:

выполнение работ в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), расчетом цены муниципального контракта (Приложение №2), СНиПами, ГОСТами и другой действующей нормативной технической документацией (пункт 4.1.1 контракта);

согласование с заказчиком результатов выполненных работ (этапов работ) (пункт 4.1.2 контракта);

в согласованные с заказчиком сроки и за свой счет устранение обнаруженных в работе недостатков по обоснованным замечаниям заказчика (пункт 4.1.3 контракта);

предоставление заказчику по его запросу информации о ходе выполнения работ по контракту (пункт 4.1.4 контракта);

подрядчик не вправе передавать разработанную в соответствии с контрактом техническую документацию третьим лицам без письменного согласия заказчика (пункт 4.1.5 контракта);

подрядчик гарантирует отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ или ограничивать их выполнение на основе подготовленной подрядчиком технической документации (пункт 4.1.6 контракта);

при производстве инженерных изысканий, обеспечение на месте производства работ выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, охране труда и технике безопасности своих работников при выполнении ими работ (пункт 4.1.7 контракта);

обеспечение внесения изменений в проектную документацию по замечаниям экспертной организации, проводящей государственную экспертизу. Расходы по оплате государственной экспертизы (в том числе повторной, в случае получения отрицательного заключения), определения достоверности сметной стоимости строительства, принимает на себя подрядчик (пункт 4.1.8 контракта).

В силу пункта 9.1 контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 21.08.2022г. окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств подрядчика.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 10.8 контракта).

Согласно пункту 10.9 контракта случаями, в которых заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, являются: если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 10.9.1 контракта); если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (пункт 10.9.2 контракта); если отступления от условий контракта или иные недостатки результата выполнения работ в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 10.9.3 контракта); если иное не предусмотрено контрактом, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения контракта, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения контракта. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением контракта подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу (пункт 10.9.4 контракта).

Приложениями к контракту являются «Задание на проектирование объекта: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска»; «Задание на разработку градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территорий г. Магнитогорска в границах улиц Первооктябрьская, Ясеневая, Луначарского (с целью размещения линейных объектов)».

Так, «Задание на проектирование объекта: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска» содержит 32 пункта перечня основных данных и требований. А именно, 1) организация-заказчик; 2) организация-разработчик задания на проектирование; 3) основание ля проектирования; 4) вид строительства; 5) источник финансирования проектных работ; 6) стадийность проектирования проектной - П и рабочей - Р документации (ПП РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной док. и треб. к их содержанию»); 7) технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) требования по вариантной и конкурсной разработке; 9) цель и задачи проектирования; 10) требования к основным технико-экономическим показателям объекта; 11) основные требования к конструктивному решению, материалам и оборудованию; 12) требования к мероприятиям по охране окружающей среды; 13) обоснование необходимости сноса или сохранения зеленых насаждений, а также переноса инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на земельном участке, на котором планируется размещение объектов; 14) требование к разработке проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель или плодородного слоя; 15) стоимость строительства; 16) инженерные изыскания; 17) перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых необходимо выполнять инженерные изыскания, включая территориальные строительные нормы субъектов Российской Федерации; 18) сведения о ранее выполненных инженерных изысканиях в районе строительства; 19) требования о согласовании результатов изысканий; 20) требования к результатам инженерных изысканий; 21) форма представления изыскательской продукции заказчику; 22) требования к электронному формату изыскательской продукции; 23) историко-культурная экспертиза; 24) требования к разработке и оформлению проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта; 25) требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; 26) вид надзора за проектными и строительными работами; 27) требования к составу проектной и рабочей документации; 28) требование к подготовке сметной документации; 29) количество экземпляров проектно-сметной документации; 30) требования по согласованию проекта; 31) утверждение проекта и экспертиза проекта; 32) особые условия.

В частности, особыми условиями установлены следующие положения. Подрядчику выполнить подготовительные работы, получить в установленном порядке исходные данные. Все недостающие исходные данные собирает проектировщик. Проведение археологических исследований земельного участка и проведение историко-культурной экспертизы на территории, отведенной для проектирования выполняет проектировщик, стоимость затрат включена в цену контракта. Проектировщик обязательно выполняет выезд на территорию, отведенную для проектирования (в случаях, когда проектировщик иногородний), транспортные расходы включены в цену контракта. Проектировщику еженедельно предоставлять в адрес муниципального заказчика информацию о ходе проектирования объекта.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

В письме № 1320-46/21 от 28.10.2021г. подрядчик попросил МКУ «УКС» назначить проведение рабочей встречи с представителями заказчика и эксплуатирующей организации в связи с объявлением 01-03.11.2021г. нерабочими днями, на период 08-12.11.2021г.

Телефонограммой от 22.11.2021г. заказчик уведомил Общество о проведении совещания 24.11.2021г. в 10:00 по адресу: г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12-а с просьбой направить представителя.

Согласно письму от 29 ноября 2021 № 01-25/3138 МКУ «УКС» предоставил ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» исходные данные для разработки градостроительной документации. Приложениями к письму являются: 1. Генеральная схема газоснабжения города Магнитогорска; 2. КПТ; 3. Исходные данные с архитектуры.

Письмом от 06 декабря 2021г. № 01-25/3191 МКУ «УКС» попросило предоставить информацию о ходе проектирования объекта: «Инженерные сети для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Поселок Первооктябрьский г. Магнитогорска».

Подрядчиком 14.12.2021г. подготовлено письмо № 1564-46/21 «О ходе работ», которым Общество сообщило, что «в настоящий момент» ведется сбор исходных данных для разработки проектной документации, проектов планировки и межевания территории по контракту, сбор исходных данных для выполнения инженерно-экологических изысканий; для выполнения изыскательских работ ведутся предпроектные работы.

В претензии от 12.01.2022 № 01-25/022 заказчик, сославшись на условия контракта в части сроков выполнения работ, порядка сдачи и приемки работ, обязанностей подрядчика, указал на нарушение таких условий ввиду отсутствия согласования проектов планировки и межевания, отсутствия утверждения градостроительной документации. Подрядчику начислен штраф за неисполнение, ненадлежащее исполнение контракта в размере 250 000,00 рублей; установлен срок продолжительностью 15 дней для выполнения ПП и ПМ, прохождения согласования и утверждения градостроительной документации, оплаты штрафа.

Решение № 01-25/142 об одностороннем отказе Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» от исполнения муниципального контракта № 406/21 от 15.10.2021 принято заказчиком 24.01.2022. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, по электронной почте; опубликовано в единой информационной системе в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах» 25.01.2022.

Дата надлежащего уведомления - 25.02.2022.

Контракт расторгнут 09.03.2022. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 11.03.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Письмом № 93-16/22 от 07.02.2022г. Общество сообщило, что в пункте 3.1 контракта установлены сроки выполнения работ; для уточнения места подключения объекта, сбора необходимой информации ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» осуществлен выезд на месторасположение объекта для встречи с представителями заказчика, МУП «Магнитогорские газовые сети» и Архитектуры г. Магнитогорска. Подрядчик сообщил МКУ «УКС» новые сроки выполнения работ, обратив внимание, что планируемые сроки выполнения работ не выходят за рамки установленных сроков выполнения работ согласно пункту 3.1 контракта.

Согласно письму от 11 февраля № 01-25/277 заказчик указал подрядчику на нарушение сроков выполнения промежуточных этапов выполнения работ, невыполнение инженерных изысканий, неподготовку ПП и ПМ, отсутствие согласования с сетевыми организациями, указанными в задании на разработку градостроительной документации по объекту. Также, описав сроки прохождения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области», порядок подачи документов в ОГАУ, рассчитав примерные сроки подготовки, согласования и прохождения общественных обсуждений ПП и ПМ, приняв во внимание временные ограничения финансирования строительства, заказчик пришел к выводу, что требуемые к выполнению работы не будут выполнены в срок и ведутся настолько медленно, что окончания их становится явно невозможным.

Из содержания письма № 122-16/22 от 11.02.2022г. «О согласовании трассы» следует, что ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» направило заказчику на согласование трассу проектируемого газопровода.

В письме № 132-14/22 от 14.02.2022г. Общество попросило МКУ «УКС» назначить очное совещание у заказчика для обсуждения хода работ, рабочих вопросов и промежуточных результатов по исполнению контракта.

В письме от 15 февраля 2022 года № 01-25/302 заказчик снова указал на нарушение подрядчиком промежуточных этапов выполнения работ, срок окончания проектных работ в соответствии с условиями контракта, пришел к выводу что требуемые к выполнению работы не будут выполнены в срок и ведутся настолько медленно, что окончания их становится явно невозможным.

Согласно письму № 147-14/22 от 16.02.2022 «О передаче информации» подрядчик сообщил заказчику, что Обществом в адрес Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Магнитогорска направлены заявки на принятие решений (постановлений) о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории.

Указание на отсутствие препятствий для своевременного выполнения проектировщиком контракта, надлежащее предоставление всех исходных данных, некорректность направления запроса подрядчика в адрес Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Магнитогорска о принятии решений о подготовке проекта планировки и межевания по объекту, принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направления такого решения в адрес ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» нашло отражение в письме МКУ «УКС» от 17 февраля 2022 года № 01-25/330.

Комиссия Челябинского УФАС считает довод представителя ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» о том, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу ввиду неполучения подрядчиком такого решения несостоятельным, так как Законом о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) датой надлежащего уведомления признается также дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В свою очередь, несостоятельным представляется довод представителей заказчика о том, что подрядчиком нарушены этапы выполнения работ. Несмотря на то, что понятие отдельного этапа исполнения контракта введено Федеральным законом от 02.07.2021 № 360, из совокупного толкования действующего законодательства следует, что этапом исполнения контракта необходимо считать период времени, в который не только должна быть выполнена какая-либо определенная соглашением сторон часть работ, но также должно предусматриваться условие об оплате такой выполненной части работ. В рассматриваемой закупке условиями контракта предусмотрены промежуточные этапы (пункт 3.1 контракта), однако оплата фактически выполненных работ производится заказчиком в течении 30 дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (пункт 2.5 контракта); а результатом выполненных работ является прошедшая экспертизу проектная документация (пункт 3.3 контракта).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в процессе рассмотрения обращения заказчиком не заявлялись обстоятельства, свидетельствующие о том, что подрядчик не приступил вовремя к исполнению договора подряда, доказательств выполнения работ настолько медленно, что окончание их к сроку невозможно, в материалы дела не представлено.

При этом, выполнение работ с отставанием от согласованных сторонами сроков выполнения промежуточных этапов выполнения работ в данном случае не является основанием расторжения контракта, поскольку не свидетельствует о существенности нарушения условий контракта, так как срок исполнения обязательств установлен контрактом до 30.06.2022.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась активная переписка. Однако к должному результату она не привела. Вместе с тем, данное обстоятельство не может свидетельствовать о недобросовестности в действиях Общества.

В то же время действия ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального казенного учреждения в разработанных проектах планировки и межевания территорий, выполненных проектно-изыскательных работах по объекту, не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ «УКС» об ООО «ИТЦ «ЗАПСИБГИДРОПРОМ» (ИНН «<…>»), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Д.Ф. Гареева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-3358

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ИТЦ "Запсибгидропром"
ИНН 7204177672, ОГРН 1127232005560
МКУ "УКС"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850