Решение №11619/05 от 30.08.2019 по делу № 074/01/11-893/2019 от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/01/11-893/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

...

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

...

начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России

 

...

ведущий специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

в присутствии:

- представителя ГУП Челябинской области «Медтехника» (далее – заявитель) ...., действующего на основании доверенности от 25.03.2019 № 18;

- представителя заявителя ...., действующего на основании доверенности от 05.04.2019 № 74АА4099544;

- директора ООО «МБК Сервис» (далее - Ответчик) ....,

в отсутствие представителей ИП Б.Н.Л., ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ «Районная больница с. Варна», ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», ГБУЗ «Районная больница с. Кунашак», ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион», ООО «Прогресс»,

рассмотрев дело 074/01/11-893/2019 по признакам нарушения ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Б.Н.Л. пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ГУП Челябинской области «Медтехника» на действия ООО «МБК Сервис», ИП Б.Н.Л. при проведении закупок на оказание услуг по обслуживанию и ремонту медицинской техники.

Приказом № 66 от 31.05.2019 Челябинского УФАС России возбуждено дело № 074/01/11-893/2019 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «МБК Сервис», ИП Б.Н.Л.. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением Комиссии Челябинского УФАС России от 31.05.2019 (исх. №7070/05 от 31.05.2019) дело назначено к рассмотрению на 24.07.2019 в 16.00.

Определением об отложении дела от 24.07.2019 (исх. 10114/05 от 29.07.2019) рассмотрение дела отложено на 28.08.2019.

В ходе рассмотрения дела представителем ОГУП «Медтехника» даны пояснения о том, что ООО «МБК Сервис», ИП Б.Н.Л. совершены намеренные действия, направленные на ограничение конкуренции. При этом, подобная модель поведения не может быть ошибкой сотрудников ООО «МБК Сервис», поскольку такие действия осуществлялись систематически. Как ООО «МБК Сервис», так и ИП Б.Н.Л. вносили денежные средства на обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем действия указанных лиц необходимо расценивать как недобросовестную конкуренцию.

Представитель ООО «МБК Сервис» на заседании комиссии пояснил, что между Ответчиками действительно заключен договор на тендерное сопровождение, по которому сотрудники ООО «МБК Сервис» подают заявки от имени ИП Б.Н.Л. на участие в аукционах по поставке расходных материалов.

Действия, которые совершены при проведении электронных аукционов на оказание услуг по обслуживанию и ремонту медицинской техники (извещения №№0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009) не имели цель ограничения конкуренции.

Подобное поведение ООО «МБК Сервис», ИП Б.Н.Л. обусловлено тем, что при подготовке заявок на участие в указанных конкурентных процедурах сотрудниками ООО «МБК Сервис» была допущена ошибка и заявка ИП Б.Н.Л. подана ошибочно.

Вместе с тем, представитель ООО «МБК Сервис» указал, что в дальнейшем ООО «МБК Сервис» и ИП Б.Н.Л. подобные действия не совершались.

В ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлены следующие обстоятельства.

ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ «Районная больница с.Варна», ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», ГБУЗ «Районная больница с.Кунашак» провели электронные аукционы на оказание услуг по обслуживанию и ремонту медицинской техники (№№ извещений 0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009) (далее – аукционы).

Указанные конкурентные процедуры проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 8 Закону о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, цель участия в конкурентных процедурах не может быть реализована вне конкурентной борьбы.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признает картелем и запрещает соглашение, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. По этому пункту квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.

Согласно информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок и представленной ООО «РТС-тендер» и ЗАО «Сбербанк-АСТ», участниками аукционов № 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 являлись, в том числе ООО «МБК Сервис» и ИП Б.Н.Л.

Из представленной информации электронными торговыми площадками следует, что ООО «МБК Сервис» и ИП Б.Н.Л. подавали заявки и ценовые предложения по аукционам с одного IP адреса 95.78.176.39. При этом, согласно сведениям, представленным АО «ЭР-телеком Холдинг», указанный IP адреса предоставлен по договору № Е8186272 от 01.09.2017 ООО «МБК Сервис».

При этом, исходя из представленных документов следует, что ИП Б.Н.Л. и ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» входят в одну группу лиц (статья 9 Закон о защите конкуренции). Материалами заявления установлено, что директором и учредителем ООО «МБК-сервис» является В.И.В. При этом, Б.И.В является сыном Б.Н.Л.

Кроме того, из пояснений ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис», представленных в антимонопольный орган, следует, что между ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Б.Н.Л. заключен договор на тендерное сопровождение, что включает в себя поиск аукционов, подачу документов, участие в аукционах, подписание контрактов по результатам торгов.

По результатам анализа полученной информации Челябинское УФАС России пришло к выводу, что между ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Б.Н.Л. сложилась следующая модель группового поведения.

ООО «МБК-сервис» и ИП Б.Н.Л. принимали участие в рассматриваемых аукционах. При этом, ИП Б.Н.Л. не прикладывала в составе заявки лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, требование о наличии которой было указано в документациях о закупках.

При этом, ИП Б.Н.Л., имитируя активную конкурентную борьбу, предлагала самое низкое ценовое предложение.

Добросовестные участники торгов, также конкурировали с ИП Б.Н.Л., однако впоследствии, понимая бесперспективность участия в торгах с большим снижением, добросовестные участники торгов теряли к ним интерес, что позволяло ИП Б.Н.Л. делать наиболее максимально низкое ценовое предложение на финальной стадии торгов. Впоследствии на этапе рассмотрения вторых частей заявок заявка ИП Б.Н.Л.. отклонялась аукционной комиссией по причине отсутствия у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

В результате победителем торгов становился иной хозяйствующий субъект, который занимал второе место по результатам проведения торгов.

С указанными лицами заключались контракты, цена которых была значительно снижена.

Вместе с тем, в действиях ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Б.Н.Л.. не могут быть признаны нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные лица не являются субъектами-конкурентами.

Для квалификации нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие соглашения между субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке.

Материалами дела установлено, что ИП Б.Н.Л. не имеет лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Таким образом, ИП Б.Н.Л. не осуществляет деятельность на рынке по техническому обслуживанию медицинской техники по причине отсутствия необходимой лицензии.

Указанное обстоятельство подтверждается сведениями с сайта Единой информационной системе в сфере закупок, а также пояснениями директора ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис», который сообщил, что основным видом деятельности ИП Б.Н.Л. является поставка расходных материалов для осуществления медицинской деятельности, которая не требует наличие соответствующей лицензии.

Более того, согласно сведениям с Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «МБК Сервис» является ремонт электронного и оптического оборудования, код ОКВЭД 2 - 33.13.

В свою очередь основной вид деятельности ИП Б.Н.Л. - торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях, код ОКВЭД 2 - 46.46.2.

Таким образом, ИП Б.Н.Л. и ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» не являются субъектами - конкурентами, поскольку указанные лица осуществляют свою деятельность на различных товарных рынках: на рынке поставки расходных материалов и на рынке по техническому обслуживанию медицинской техники, следовательно, указанные лица не могут быть признаны субъектами – конкурентами в толковании части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что подобные действия ООО «МБК-сервис» и ИП Б.Н.Л.. имеют признаки недобросовестной конкуренции.

Более того, на заседании комиссии представитель заявителя указал на то, что в действия ООО «МБК-сервис» и ИП Б.Н.Л.. имеются признаки именно недобросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым прекратить производство по делу № 074/01/11-893/2019 по признакам нарушения ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Б.Н.Л. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 074/01/11-893/2019 по признакам нарушения ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Б.Н.Л. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Передать материалы дела в Отдел контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России с целью рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Б.Н.Л. признаков нарушений статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии …

Члены Комиссии …

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Челябинской области.

Связанные организации

ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис»
ИНН 7453312459, ОГРН 1177456063388