Постановление №АК/14174/23 Привлечь Управление городской инженерной инфраструктуры Адми... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении по делу № 074/04/7.32-2355/2023

12 октября 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2023 и материалы дела, возбужденного и.о. Катав-Ивановского городского прокурора Челябинской области <...> в отношении Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее — Управление) (ИНН 7457004977, ОГРН 1147457011789, дата регистрации юридического лица: 30.12.2014, адрес (место нахождения): Челябинская обл., г. Катав-Ивановск, ул. Красноармейская, д. 68, врио начальника: <...>),

в отсутствие представителя Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела путем направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по юридическому адресу (исх. № АК/13602/23 от 04.10.2023) электронной почтой на адрес uprgii@mail.ru, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (исх. от 11.10.2023);

в присутствии специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>, исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные и.о. Катав-Ивановского городского прокурора Челябинской области <...> в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2023 в действиях Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при заключении дополнительного соглашения № 1 от 13.07.2023 к муниципальному контракт № 08693000110230000230001 от 05.06.2023, выразились в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1.1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

1.2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

1.3) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

1.4) если Правительством Российской Федерации принято решение о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренное пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", и предметом контракта является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу. По предложению заказчиков, являющихся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, допускается увеличение предусмотренных таким контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги либо уменьшение предусмотренных таким контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и в пределах основных показателей государственного оборонного заказа пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

11) если при исполнении контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Предусмотренное настоящим пунктом изменение существенных условий осуществляется с учетом такой сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение существенных условий не приведет к увеличению цены контракта более чем на тридцать процентов;

12) если при исполнении контракта изменяется срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта в рамках срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;

13) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов.

Таким образом, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень случаев, на основании которых стороны контракта имеют право внести в него изменения.

Согласно части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, срок выполнения работ является существенным условием Контракта.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (далее — Постановление № 680) установлен порядок и случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Постановления 680 при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускается изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Закона о контрактной системе ранее изменялся;

Таким образом, для возможности применения подпункта «а» пункта 1 Постановления № 680, а также части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе на дату заключения дополнительного соглашения должны быть подтверждено, что возникли обстоятельства, независящие от сторон контракта и влекущие невозможность исполнения контракта.

При этом, согласно пункту 4 Постановления № 680 с целью изменения в соответствии с указанным постановлением существенных условий контракта:

- поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта;

- заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения такого предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта и включает в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информацию об изменении контракта в реестр контрактов либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.

Таким образом, на дату заключения дополнительного соглашения стороны дополнительного соглашения должны подтвердить не только возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, но и соблюсти процедуру, предусмотренную пунктом 4 Постановления № 680.

При этом, при применении части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе должен быть принят соответствующий акт местной администрации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

1. Между Управлением городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения и ООО «Универсал-строй» 05.06.2023 заключен муниципальный контракт № 08693000110230000230001 (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях контракта работы по капитальному ремонту сетей теплоснабжения от дома № 47 ул. Красноармейская до дома № 68 ул. Пугачевская г. Катав-Ивановск (далее - работы), согласно техническому заданию (приложение № 1 к настоящему контракту) и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их.

Место выполнения работ: г. Катав-Ивановск - от дома № 47 ул. Красноармейская до дома № 68 ул. Пугачевская.

Цена контракта составляет 1 100 489 (Один миллион сто тысяч четыреста восемьдесят девять) рублей 02 копейки, НДС не предусмотрен.

Срок выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта в течение 30 календарных дней (пункт 4.1 Контракта), то есть до 05.07.2023.

Настоящий контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует по 31.12.2023 года (пункт 14.1 Контракта).

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в соответствии с законодательством РФ (пункт 9.1 Контракта).

Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (пункт 13.1 Контракта).

Требования к объему работ, к выполнению работ, к качеству работ закреплены в техническом задании, являющемуся приложением № 1 к муниципальному контракту № 08693000110230000230001.

Установлено, что в ходе выполнения работ 05.07.2023 от подрядчика ООО «Универсал-строй» в адрес заказчика - Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения поступила информация с просьбой увеличить срок выполнения работ на 20 дней в связи с прохождением теплотрассы в труднодоступной местности.

По результатам рассмотрения указанной информации на основании распоряжения главы Катав-Ивановского городского поселения от 13.07.2023 № 143-р между Управлением городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения и ООО «Универсал-строй» 13.07.2023 заключено дополнительное соглашение № 1 со ссылкой на часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, которым изменен пункт 4.1 контракта в части срока выполнения работ «срок выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта в течение 50 календарных дней».

Из пояснений представителя Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения следует, что подрядчик 05.07.2023 обратился к заказчику с письмом о необходимости продления срока выполнения работ в связи с прохождением теплотрассы в трудно доступной местности, работы производились в соответствии с журналом производства работ, актами производства работ, в связи с обращением подрядчика срок выполнения работ по указанному муниципальному контракту был продлен до 50 календарных дней.

Вместе с тем, из заключенного дополнительного соглашения № 1 от 13.07.2023 к муниципальному контракту № 08693000110230000230001 не следует наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, подтверждающая документация отсутствует. Кроме того, дополнительное соглашение № 1 от 13.07.2023 заключено сторонами контракта после истечения срока выполнения работ, предусмотренного пунктом 4.1 Контракта.

Муниципальный контракт от 05.06.2023 № 08693000110230000230001 заключен на условиях, определенных документацией об аукционе, соответственно, подрядчик, участвуя в аукционе, должен был оценить возможность исполнения контракта в установленный срок.

Кроме того, обращаясь к заказчику подрядчик не подтвердил наличие независящих от сторон обстоятельств, которые препятствовали выполнению в срок, установленный контрактом, а заказчик не проверил их наступление.

В связи с чем, основания для заключения дополнительного соглашения от 13.07.2023 № 1, предусмотренные частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 680, пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не установлены.

Таким образом, заказчик - Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения заключив с подрядчиком ООО «Универсал-строй» дополнительное соглашение № 1 от 13.07.2023 об изменении условий контракта № 08693000110230000230001 в части сроков исполнения работ, нарушил положение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что Управлением городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения допущены аналогичные нарушения при заключении с подрядчиком ООО «Универсал-строй» дополнительного соглашения № 1 от 13.07.2023 к муниципальному контракту № 08693000110230000240001 от 05.06.2023.

2. Между Управлением городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения и ООО «Универсал-строй» 05.06.2023 заключен муниципальный контракт № 08693000110230000240001 (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы по капитальному ремонту сети теплоснабжения от Ст. Разина, д.12 до ТК113 ул. Ст. Разина, д. 8 г. Катав-Ивановск (Ст. Разина, 12 до купалки) (далее - работы), согласно техническому заданию (приложение № 1 к настоящему Контракту) и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их.

Место выполнения работ: г. Катав-Ивановск - от ул. Ст. Разина, д. № 12 до ТК 113 ул. Ст. Разина д. № 8 г. Катав-Ивановск (от Ст. Разина, 12 до купалки) (пункт 1.3 Контракта).

Цена Контракта составляет 3 786 034 (Три миллиона семьсот восемьдесят шесть тысяч тридцать четыре) рубля 19 копеек, в т.ч. НДС не предусмотрен (пункт 2.1 Контракта).

Срок выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта в течение 30 календарных дней (пункт 4.1 Контракта), то есть до 05.07.2023.

Настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует по 31.12.2023 года (пункт 14.1 Контракта).

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в соответствии с законодательством РФ (пункт 9.1 Контракта).

Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (пункт 13.1 Контракта).

Требования к объему работ, к выполнению работ, к качеству работ закреплены в техническом задании, являющемуся приложением № 1 к муниципальному контракту № 08693000110230000240001.

Основания для заключения дополнительного соглашения от 13.07.2023 № 1, предусмотренные частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 680, пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не установлены.

Таким образом, заказчик - Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения заключив с подрядчиком ООО «Универсал-строй» дополнительное соглашение № 1 от 13.07.2023 об изменении условий контракта № 08693000110230000240001 в части сроков исполнения работ, нарушил положение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, составляют действия Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения, направленные на изменение существенных условий контракта с нарушениями, указанными в настоящем протоколе.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2. КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения — Челябинская обл., Катав-Ивановский р-н, г. Катав-Ивановск, ул. Ленина, д. 16.

Время совершения административного правонарушения — 13.07.2023.

В материалах дела имеются письменные пояснения врио начальника Управления <...>, согласно которым вину признает. Сообщил, что согласен с тем, что при изменении сроков выполнения работ по контрактам № 08693000110230000230001, № 08693000110230000240001 от 05.06.2023 посредством заключения дополнительных соглашений допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контрактов не наступили. Впредь обязуется не допускать указанные нарушения. Заявил ходатайство о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо антимонопольного органа при рассмотрении дела учитывает письменные пояснения. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения, не выявлено.

Совершенное Управлением городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания Управлению городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2023, материалами дела об административном правонарушении.

Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения ранее к административной ответственности не привлекалось.

С учётом части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения к административной ответственности и наложении административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения впервые привлекается к административной ответственности, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене Управлению городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

С учётом части 2 статьи 4.1 КоАП РФ и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4 статьи 7.32, частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Привлечь Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

3. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ Управлению городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения заменить штраф на официальное порицание в форме предупреждения за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны