Постановление б/н Постановление по делу № 34А-04/18 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 34А-04/18 об

административном правонарушении

 

 

18 апреля 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 34А-04/18 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора МУП «Городская управляющая компания» <…> (<…>), по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

в присутствии:

- директора МУП «Городская управляющая компания» <…>;

- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>,

исследовала материалы дела, разъяснила право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб №№ 10, 11-04-44/17 вынесено решение, согласно которому в действиях МУП «Городская управляющая компания» при проведении электронного аукциона на выполнении работ по эксплуатации, в том числе техническому и оперативному обслуживанию, а также осуществление внеплановых и аварийно-восстановительных работ на объектах электросетевого комплекса города Миасса, находящегося на балансе Заказчика - МУП «Городская управляющая компания», на 2018 год (извещение № 0569600011117000035) (далее –Аукцион) выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела МУП «Городская управляющая компания» 15.10.2017 объявило о проведении электронного аукциона путем публикования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 000 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок - 31.10.2017.

На дату рассмотрения обращения <…> контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 1.7 части 1 Информационной карты аукционной документации МУП «Городская управляющая компания» установила ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 000 000, 00 рублей.

  • мнению Заявителя, Заказчик установил ограничения в отношении участников электронного аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.

Учитывая то обстоятельство, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, МУП «Городская управляющая компания» приняла решение установить ограничение в отношении участников закупки (извещение № 0569600011117000035). Не указание преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций приведет к невыполнению пунктов 3 и 4 статьи 27, пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Объем закупок, произведенных МУП «Городская управляющая компания» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с января по октябрь 2017 составил – 8 684 635, 07 рублей. До конца 2017 года МУП «Городская управляющая компания» планируются закупки высокотехнологичной электротехнической продукции на сумму 6 000 000, 00 рублей, участниками которых ожидаются заводы-изготовители, не являющиеся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией. Кроме того, планируются закупки на выполнение подрядных работ в сумме 4 000 000, 00 рублей. Таким образом, совокупный годовой объем закупок с учетом указанного выше аукциона ожидается в размере 62 684 635, 7 рублей, 15% от которого составляет 9 402 695,26 рублей. Объем закупок, произведенных МУП «Городская управляющая компания» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с января 2017 по октябрь 2017 меньше указанной суммы, что ведет к нарушению требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия правомерно пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в извещении и информационной карте электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

  • в начальной (максимальной) цене контракта более 20 000 000, 00 рублей, Заказчик ограничил количество потенциальных участников закупки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческие организации (<…>, ООО «Недра Сибири»).

Вышеуказанное ограничение установлено в нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей (44 000 000,00 рублей).

Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  • выявленные нарушения, Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение в соответствии с подпунктом а) пункта 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов, оператору электронной площадки, аукционной комиссии, обязательное для исполнения предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, об аннулировании закупки.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Челябинского УФАС России правомерно выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

МУП «Городская управляющая компания» не указала в проекте контракта, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУП «Городская управляющая компания» - 456300, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Романенко, д. 50 А, оф. 111.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации – 15.10.2017.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо МУП «Городская управляющая компания» <…>.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором МУП «Городская управляющая компания» является <…>.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <…>, направленные на утверждение конкурсной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо директор МУП «Городская управляющая компания» <…>.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

<…> мог предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, совершено <…> по неосторожности.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, не установлено.

27.03.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копылов Станислав Александрович составил протокол по делу № 34А-04/18 об административном правонарушении в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 34А-04/18, на составление и подписание протокола явился лично.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 34А-04/18 об административном правонарушении были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 34А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела явился лично.

Согласно материалам административного дела <…>, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <…> приходит к следующим выводам.

Совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения <…> не представлено.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушения, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…> учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и семейное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в размере 3 000 рублей.

 

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора МУП «Городская управляющая компания» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь директора МУП «Городская управляющая компания» <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

  • 161 1 16 33010 01 6000 140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188042000001177702. .

<…> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-rostovtseva@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны