Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-2448/2019 от 9 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Южуралводоканал»
456512, Челябинская область, Сосновский р-н, пос. Красное Поле, ул. Цветочная, д.3, каб. 45
456520, Челябинская область, пос. Полетаева, ул. Полетаевская, д. 46А, оф. 4
454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 5, корп. 2, оф. 113
agafonovasg@ensaf.ru
ООО «ТеплоХимПерспектива»
420124, РТ, г. Казань,
ул. Чистопольская, 31 - 156
teplohp@yandex.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-2448/2019
4 декабря 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-2448/2019 ООО «ТеплоХимПерспектива» (далее – Заявитель) от 25.11.2019 вх. № 16986 на действия заказчика ООО «Южуралводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта Праестол 650 или эквивалента (извещение № 31908478127), в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТеплоХимПерспектива» на действия заказчика ООО «Южуралводоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта Праестол 650 или эквивалента (извещение № 31908478127) (далее – закупка).
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ТеплоХимПерспектива».
Заявитель полагает, что подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908478127) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является поставка флокулянта Праестол 650 или эквивалента.
Начальная (максимальная) цена договора 1 353 000 (один миллион триста пятьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, включая НДС.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
12.11.2019 составлен Протокол подведения итогов запроса котировок № ЗП911022. Согласно протоколу, на участие в запросе котировок поступило 3 заявки, каждой из который присвоен порядковый номер <...> Заявке ООО «ТеплоХимПерспектива» присвоен номер <...> .
Согласно пункту 15 итогового протокола закупочная Комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок и приняла следующие решения:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
||
1 |
Соответствует требованиям |
|||
2 |
Не соответствует требованиям |
в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные документацией - отсутствуют документы, подтверждающие качество продукции. |
||
3 |
Соответствует требованиям |
Изучив закупочную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в подпункте «л» пункта 2.2 Приложения 1 к Извещению о проведении закупки указано, что заявке на участие в закупке прикладываются документы или копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).
Также пунктом 3 Технического задания установлено требование к качеству товара: «Товар должен быть новым (не бывшим в употреблении), соответствие стандартам, ГОСТ, ТУ, наличие документов, подтверждающих качество».
При этом закупочная Документация не содержит информации о том, какие конкретно документы, подтверждающие качество продукции, должны быть представлены в составе заявки.
Исходя из представленных в Челябинское УФАС России заявок на участие в закупке. Все участники, в том числе Заявитель приложили в составе заявки Паспорт безопасности химической продукции. Кроме того, заявителем приложено Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.01.34.013.E.000642.03.15 от 25.06.2015 на продукцию: флокулянты катионные, марок «Праестол 650 TR», «Праестол 851 ВС». Также в составе заявки Заявитель приложил сертификат официального представителя, подтверждающий право поставки продукции, выпускаемой ООО «Соленсис Евразия».
Следовательно, закупочная Комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику, с Заявкой № 2, тем самым нарушила принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «ТеплоХимПерспектива» является обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя при проведении запроса котировок (извещение № 31908478127), нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>