Решение №ВЛ/7427/21 решение 534-ж/2021 от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ(ред. от 30.04.2021)

3


решение 534-ж/2021


ООО "ПО Проминдустрия" 141402, Московская обл., г. Химки, ул. Союзная, д. 7,пом. 19 po.promind@gmail.com ООО "РТС-Тендер" 121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1 ko@rts-tender.ru Администрация города Магнитогорска 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72 admin@magnitogorsk.ru; ugg@magnitogorsk.ru; seimova@magnitogorsk.ru




Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1545/2021 (№ 534-ж/2021)


г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2021 года


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:


Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПО Проминдустрия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №51311-2021-ЭА-1260 Выполнение работ по текущему ремонту объектов наружного освещения (извещение № 0169300000321001279), в присутствии:

- представителей Администрации города Магнитогорска Сеимовой С.А., Владимировой О.В., Болдашова А.В., действующих на основании доверенностей от 19.08.2020 № АГ-02/5338, от 27.07.2020 № АГ-02/4756, от 07.06.2021 № АГ-02/3736,

в отсутствие представителя ООО «ПО Проминдустрия» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,


У С Т А Н О В И Л А:


В Челябинское УФАС России 01.06.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №51311-2021-ЭА-1260 Выполнение работ по текущему ремонту объектов наружного освещения (извещение № 0169300000321001279) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.05.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 35 682 678,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

С доводами жалобы представители заказчика, уполномоченного органа не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей (пункт 3.8 постановление Госстроя России от 05.03.2004 года №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»).

Законодатель четко разграничивает понятия строительство, реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства и текущий ремонт.

Кроме того, Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем саморегулируемые организации в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень не требуется вступление в саморегулируюмую организацию.

Таким образом, выполнение работ по текущему ремонту, вне зависимости от суммы сделки, не требует членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.


Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.


В силу части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки, в аукционную документацию включается информация об установленных требованиях к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из содержания доводов жалобы, заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, предусмотренные частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Извещением о проведении аукциона, аукционной документацией установлено, что объектом закупки является «Выполнение работ по текущему ремонту объектов наружного освещения».

Жалоба заявителя не содержит документов и информации, свидетельствующей о том, что заказчиком в объект закупки включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Тогда как в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Необходимо отметить, что в силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки.

Из информации и документов, размещенных заказчиком в единой информационной системе, а также представленных в материалы дела, антимонопольному органу не представляется возможным сделать вывод о том, что работы, входящие в объект закупки, относятся к работам, для выполнение которых необходимо наличие членства в саморегулируемой организации.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части неустановления требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.


Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «ПО Проминдустрия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №51311-2021-ЭА-1260 Выполнение работ по текущему ремонту объектов наружного освещения (извещение № 0169300000321001279) необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии В.А. Ливончик


Члены Комиссии И.О. Кокшарова


Д.Ф. Гареева







2021-8059


Связанные организации

ООО "ПО Проминдустрия"
ИНН 5047250566, ОГРН 1215000041376
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666