Решение №ВЛ/15341/21 по делу № 892-ж/2021 от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

по делу № 892-ж/2021

 

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (ОПФР по Челябинской области)

 

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 95

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Строй+» (ООО «Бизнес-Строй+»)

 

456920, Челябинская обл., г.Магнитогорск, проспект Ленина, д. 98, корп. 1, каб. 105

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-3238/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй+» (далее – заявитель) на действия ОПФР по Челябинской области (далее – заказчик) при заключении контракта по результатам проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения ОПФР по Челябинской области по адресу: г. Магнитогорск, ул.Суворова, 123 (извещение № 0269100000221000043), в присутствии:

- представителя ОПФР по Челябинской области действующего на основании доверенности от 22.10.2020 № 37/32;

представителя ОПФР по Челябинской области действующего на основании доверенности от 05.07.2021 № 37/53;

- представителя ООО «Бизнес-Строй+» действующего на основании доверенности от 25.02.2021 №1,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.11.2021 поступила жалоба ООО «Бизнес-Строй+» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения ОПФР по Челябинской области по адресу: г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123 (извещение № 0269100000221000043) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ОПФР по Челябинской области объявлено о проведении аукциона путем размещения 15.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки № 0269100000221000043.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 142 875,01 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.10.2021 09:00.

В соответствии с протоколом от 27.10.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0269100000221000043/48 (далее – протокол подведения итогов) победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Строй+» с предложением о цене контракта 136 640,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что победитель аукциона неправомерно признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку на момент внесена денежных средств срок для предоставления обеспечения исполнения контракта не истек.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что ООО «Бизнес-Строй+» при подписании контракта не представлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем участник признан уклонившемся от заключения контракта.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе при проведении закупки заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от цены, по которой заключается контракт в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исходя из сведений протокола подведения итогов по результатам проведения аукциона участником предложена цена контракта 136 640, 00 рублей.

Протокол подведения итогов размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) 27.10.2021.

Согласно сведений ЕИС 01.11.2021 проект контракта направлен победителю закупки для подписания.

В этот же день, а именно 01.11.2021 ООО «Бизнес-Строй+» направило подписанный проект контракта. При подписании контракта обществом указан способ обеспечения «внесения денежных средств». Однако в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта прикреплён сертификат, который не подтверждает наличие обеспечение исполнения контракта.

Заявителем в материалы дела представлено платежное поручение от 03.11.2021 №143, согласно которому ООО «Бизнес-Строй+» на счет заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 40 992, 00, что соответствует условиям документации об аукционе.

Однако данный документ на момент подписания контракта отсутствовал, поскольку денежные средства представлены позже даты подписания контракта.

Таким образом, участником на дату подписания контракта не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, что в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является основанием для признании участника, уклонившемся от заключения контракта.

На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе заказчиком 02.11.2021 составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта, о чем размещена информация на сайте ЕИС.

Довод заявителя, согласно которому обеспечение исполнения контракта предоставлено в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией во внимание, поскольку исходя из системного токования норм законодательства о контрактной системе документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, предоставляется одновременно с подписанным контрактом. Не предоставление данного документа является основанием для признания участника уклонившемся от заключения контракта.

Таким образом, действия заказчика по признанию победителя уклонившемся от заключения контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй+» на действия ОПФР по Челябинской области при заключении контракта по результатам проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения ОПФР по Челябинской области по адресу: г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123 (извещение №0269100000221000043) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2021-16651

 

 

Связанные организации

ООО "Бизнес-строй+"
ИНН 7455005037, ОГРН 1117455004171
ОПФР по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666