Решение б/н Решение по делу № 35-03-18.1/2018 от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

<...>


 

<...>

 

 

рассмотрев дело № 35-03-18.1/2018 по жалобе ООО ЦКО «Офис-контроль» на действия ПАО «Фортум» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных помещений, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для ПАО «Фортум», филиал Энергосистема «Западная Сибирь», в присутствии представителей сторон, действующих по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО ЦКО «Офис-контроль» на действия ПАО «Фортум» (далее также - заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных помещений, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для ПАО «Фортум», филиал Энергосистема «Западная Сибирь» (извещение №31806317160) (далее – запрос предложений).

В жалобе указано следующее.

ООО ЦКО «Офис-контроль» подана заявка на участие в запросе предложений.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены сроки подведения итогов, нарушен порядок определения победителя, а также в протоколе указана цена заключаемого договора равная начальной (максимальной) цене договора, указанной в документации запроса предложений и не соответствующая цене, предложенной победителем запроса предложений.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее.

Процедуры рассмотрения заявок и подведения итогов проведены в сроки, указанные в извещении и документации запроса предложений. Сроки проведения запроса предложений заказчиком не менялись.

Порядок формирования цены договора установлен в соответствии с заданием на закупку и инструкцией по заполнению к форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)».

В соответствии с инструкцией по заполнению к форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)» участник выражает свою заинтересованность принять участие в закупочной процедуре на условиях, изложенных в техническом предложении.

Форма «Ориентировочный расчет» (Приложение № 5 к закупочной документации) предусматривает наименование работ, единицу измерения, единичную расценку и ориентировочную стоимость каждого вида работ по предполагаемым объемам.

Соответственно, ориентировочный расчет (общая сумма единичных расценок, умноженных на предполагаемые объемы) отражает наилучшее ценовое предложение участника, исходя из стоимости услуг за единицу измерения, и позволяет определить наиболее выгодные цены услуг для заказчика.

Закупочная документация содержит указание, что стоимость договора будет равна итоговой стоимости заявки участника, которая определена закупочной документацией в неизменяемом участниками размере - 96 822 801,16 рублей, и является лимитом по договору.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик провел запрос предложений на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных помещений, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для ПАО «Фортум», филиал Энергосистема «Западная Сибирь».

При проведении запроса предложений заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке ПАО «Фортум» (далее – Положение о закупке).

Извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2018.

Начальная (максимальная) цена договора - 96 822 801, 16 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.04.2018 в 16 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок – 10.05.2018 в 12 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов – 17.05.2018 в 12 часов 00 минут.

На участие в запросе предложений поступило 10 заявок.

Согласно протоколу о результатах проведения закупки от 24.05.2018 победителем запроса предложений признано ООО «Флоринт», цена договора указана в размере 96 822 801, 16 рублей без НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В силу части 12 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявки участников запроса предложений рассматривались закупочной комиссией на предмет соответствия требованиям документации запроса предложений 10.05.2018. По результатам рассмотрения заявок составлен протокол отбора заявок участников от 16.05.2018, размещен в единой информационной системе 18.05.2018.

Процедура оценки заявок участников запроса предложений проходила 17.05.2018. Протокол о результатах проведения закупки составлен 24.05.2018, размещен в единой информационной системе 25.05.2018.

Таким образом, протоколы составлены и подписаны закупочной комиссией не в даты рассмотрения заявок и подведения итогов, указанные в извещении и документации запроса предложений.

При этом Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что Закон о закупках не содержит требование к дате изготовления и подписания протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Единственным требованием является размещение протоколов в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Указанное требование Закона о закупках заказчиком соблюдено.

В связи с чем, довод подателя жалобы относительно нарушения сроков проведения запроса предложений является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Челябинского УФАС России установила нарушение порядка проведения запроса предложений, установленного Положением о закупке.

Согласно подпункту 6 пункта 5.4 Положения о закупке процедура запроса предложений включает в себя этап рассмотрения заявок участников:

- отбор и оценка заявок участников;

- переторжка с участниками закупки (проводится при необходимости по усмотрению организатора закупки);

- переговоры с участниками закупки (проводится при необходимости по усмотрению организатора закупки).

Переторжка проводится после отбора и оценки заявок (пункт 3.4.2 Положения о закупке).

Как указано в пункте 2.5 документации запроса предложений переторжка проводится после проведения отбора и оценки заявок, только среди тех участников, чьи заявки были признаны соответствующими отборным критериям закупочной документации.

Следовательно, в случае принятия организатором закупки решения о проведения переторжки, указанная процедура проводится только после отбора и оценки заявок участников.

При этом как процедуру отбора, так и процедуру оценки заявок участников следует считать оконченной с даты размещения соответствующих протоколов в единой информационной системе, то есть с 25.05.2018.

Однако в нарушение пункта 3.4.2 Положения о закупке и пункта 2.5 документации запроса предложений переторжка с участниками закупки проведена 15.05.2018, то есть до процедуры оценки заявок участников запроса предложений.

По доводу относительно заключения договора по цене равной начальной (максимальной) цене договора, указанной в документации запроса предложений Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 2.1 документации запроса предложений порядок формирования цены договора установлен в соответствии с заданием на закупку и инструкцией по заполнению к форме №1 «Письмо об участии в Закупочной процедуре (оферта)».

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, установлены в соответствии с заданием на закупку.

Согласно пункту 6.2 документации запроса предложений стоимость договора будет равна итоговой стоимости заявки участника.

При этом, исходя из требований документации запроса предложений (форма 7.1.1 в закупочной документации) итоговая стоимость является суммой не изменяемой, указывается в заявке участника SAP SRM, является лимитом по договору и равной начальной (максимальной) цене.

Приложением № 5 к документации запроса предложений установлена форма для заполнения участниками закупки, которая содержит информацию о перечне оказываемых услуг и стоимости за единицу того или иного вида услуг.

Исходя из требований документации запроса предложений, участники в составе заявки представляют указанную заполненную форму, в которой указывают свои расценки за единицу каждого вида услуг. На этапе переторжки участники также могут снизить предложенную стоимость за единицу услуги.

Согласно пункту 5.3.3 документации запроса предложений, победитель закупки определяется по формуле расчета приведенной стоимости:

ПС = ЦП/(1+1(Б/100),где:

ПС - приведенная стоимость,

ЦП - цена предложения, Ориентировочный расчет стоимости, руб., без НДС.

Б - сумма баллов, набранных Участником по результатам оценки.

При расчете приведенной стоимости учитывается ориентировочный расчет стоимости, предложенный участников после проведения переторжки и рассчитанный как сумма единичных расценок, умноженная на предполагаемый ПАО «Фортум» в Приложении № 5 к закупочной документации, объем услуг.

Таким образом, лучшее ценовое предложение участника определяется ПАО «Фортум» на основании наименьшей стоимостью за 1 единицу услуги.

При этом, договор с победителем заключается на сумму начальной (максимальной) цены, в котором в Приложении 1 фиксируется стоимость победителя за 1 единицу услуги.

Действующим законодательством допускается в случае, когда при проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг Заказчик не может определить необходимое ему количество товаров, работ, услуг, установление Заказчиком общей начальной (максимальной) цены товаров, работ, услуг либо указание Заказчиком ориентировочного значения цены.

В данном случае исходя из специфики предмета закупки (оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений) не представляется возможным определение Заказчиком точного объема услуг в силу влияния климатических и погодных условий на объем оказания услуг.

Таким образом, проведение запроса предложений, предусматривающего снижение цены за единицу услуги не противоречит принципам проведения закупок и в действиях ПАО «Фортум» не усматриваются признаки нарушения Закона о закупках.

Кроме того, подателем жалобы не доказано нарушение его прав и законных интересов действиями ПАО «Фортум» по заключению договора на сумму начальной (максимальной) цены и по проведению переторжки до процедуры оценки заявок участников запроса предложений.

С учетом того, что выявленные нарушения в действиях заказчика по нарушению порядка проведения переторжки не повлияли на результаты запроса предложений, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЦКО «Офис-контроль» на действия ПАО «Фортум» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных помещений, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для ПАО «Фортум», филиал Энергосистема «Западная Сибирь» обоснованной;

  2. Признать действия ПАО «Фортум», выразившиеся в нарушении порядка проведения переторжки, нарушением пункта 3.4.2 Положения о закупке и пункта 2.5 документации запроса предложений;

  3. Предписание не выдавать.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны