Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 35-07/18.1/15 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«02» сентября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,;
    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГеоПром» (далее – ООО «ГеоПром», Заявитель) на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) на Пашнинском 1 участке, расположенном в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области, по извещению № 300615/1780621/01 (далее – торги, Аукцион).
В своей жалобе (вх. № 12627 от 20.08.2015) Заявитель указывает, что Министерством 30.06.2015 объявлен Аукцион. Распоряжением Министерства от 29.06.2015 № 1379-Р утверждены Порядок и условия проведения Аукциона (далее – Порядок Аукциона). 17.08.2015 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе. Последним днем подачи заявок на участие в торгах в соответствии с Порядком Аукциона является 17.08.2015.
Согласно пункту 7.6. Порядка Аукциона в первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе, Аукционная комиссия подводит итоги регистрации заявок на участие в Аукционе. Заседание Аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в Аукционе оформляется протоколом в тот же день.
Таким образом, подведение итогов регистрации заявок и оформление соответствующего протокола должно было состояться 18.08.2015.
Пунктом 7.7. Порядка Аукциона установлено, что решение о приеме заявки на участие в Аукционе либо об отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания Аукционной комиссии в день заседания. Указанное решение доводится до заявителей, подавших заявки на участие в Аукционе, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
На основании изложенного Заявитель полагает, что Министерство было обязано уведомить подателей заявок на участие в Аукционе о принятии или об отказе в принятии заявок на участие в торгах в срок до 19.08.2015.
Однако на момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган (20.08.2015) ООО «ГеоПром» соответствующее решение Аукционной комиссии не получило.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заявителя указано, что заявка ООО «ГеоПром» была отклонена от участия в Аукционе. Данные действия Министерства Заявитель считает также неправомерными, поскольку им были представлены все необходимые для участия в Аукционе документы и выполнены все условия.
На основании изложенного, ООО «ГеоПром» считает, что Министерством нарушен порядок организации и проведения торгов, просит отменить торги и признать в действиях Министерства по недопуску к участию в Аукционе ООО «ГеоПром» нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Министерством представлены письменные пояснения (приложения к письму Министерства от 26.08.2015 № 2/12183), которыми сообщается следующее.
В Министерство поступила заявка ООО «ГеоПром» на участие в Аукционе (вх. № 9/17692 от 17.08.2015). Данная заявка была рассмотрена Аукционной комиссией с целью проверки кадровой, финансовой и технической компетенции заявителей, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному Порядку Аукциона.
По результатам рассмотрения заявки ООО «ГеоПром» и приложенных к ней материалов Аукционная комиссия пришла к выводу о ее несоответствии Порядку Аукциона, поскольку Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ на Пашнинском 1 участке недр.
Так, Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие у него или подрядной организации квалифицированных специалистов – машинистов буровых установок, непосредственно выполняющих буровые работы. При этом проведение указанных работ предусмотрено требованиями пункта 5.1.1. Порядка Аукциона.
Кроме того, Заявителем представлены договоры аренды автотранспортной, самоходной и других видов техники с предоставлением услуг по ее обслуживанию. Однако представленные к договорам копии документов не позволяют установить принадлежность техники, в отношении которой заключены договоры аренды, арендодателям. К договорам аренды не представлены акты приема-передачи техники.
Также ООО «ГеоПром» в составе заявки не представлены доказательства наличия необходимых технических средств, технологических мощностей и кадровых возможностей общества с ограниченной ответственностью «СтройКомСервис», с которым Заявителем заключен договор для проведения горнодобычных работ.
Указанные обстоятельства согласно пункту 7.8. Порядка Аукциона являются основанием для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе.
О принятом решении Министерством сообщено Заявителю письмом от 21.08.2015 № 2/11994, которое было вручено представителю ООО «ГеоПром» (на копии указанного письма имеется соответствующая отметка).
Доводы Заявителя о нарушении Министерством Порядка Аукциона в части нарушения сроков приема заявок к участию в Аукционе и направления соответствующего решения в адрес ООО «ГеоПром» Министерство считает необоснованными в силу следующего.
Пунктом 7.6. Порядка Аукциона установлены требования к процедуре подведения итогов регистрации заявок. Заседание Аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в Аукционе состоялось 18.08.2015. По результатам заседания оформлен протокол.
Пунктом 7.7. Порядка Аукциона установлены требования к процедуре рассмотрения зарегистрированных заявок на участие в Аукционе, в ходе которой принимается решение о принятии либо об отказе в принятии к участию в Аукционе поданных заявок.
Заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 20.08.2015. Протокол по результатам заседания Аукционной комиссии оформлен и подписан в тот же день. Письма о принятом на заседании решении о допуске (отказе в допуске) подготовлены 21.08.2015 и вручены представителям подателей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного Министерство считает жалобу ООО «ГеоПром» необоснованной.

Участником Аукциона – обществом с ограниченной ответственностью «ДорСтройСервис» (далее – ООО «ДСС») представлено письменное мнение на жалобу Заявителя.
В указанных пояснениях ООО «ДСС» указывает, что не согласно с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, считает, что Министерством правомерно не принята к участию в Аукционе заявка ООО «ГеоПром», поскольку последним не доказано наличие у него необходимых технических средств и квалифицированных кадров.
На основании изложенного, ООО «ДСС» просит признать жалобу ООО «ГеоПром» необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
    
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах)
Статьей 1 Закона о недрах установлено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о недрах и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Закону о недрах.
В соответствии со статьей 6 Закона о недрах недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 10.1 Закона о недрах решение о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых может быть принято конкурсной или аукционной комиссией.
Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются, в том числе органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения (статья 13.1 Закона о недрах).
Пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах установлены следующие основания для отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

На территории Челябинской области действует Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области» (далее – Закон области).
Частями 1, 4 статьи 9 Закона области установлено, что уполномоченный орган Челябинской области принимает решение о проведении аукциона для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Порядок и условия проведения аукциона, состав и порядок работы аукционной комиссии устанавливаются уполномоченным органом Челябинской области.
Общие требования к организации и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории Челябинской области, установлены соответствующим Порядком проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным Приказом Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 18.03.2013 № 36-П (далее – Порядок № 36-П).
Перечень документов, необходимых для участия в аукционе установлен пунктом 13 Порядка № 36-П. В соответствии с пунктом 18 Порядка № 36-П отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Согласно пункту 23 Порядка № 36-П Аукцион проводится аукционной комиссией, созданной в отношении конкретного участка недр правовым актом уполномоченного органа Челябинской области.
29.06.2015 Распоряжением Министерства № 1379-Р принято решение о проведении Аукциона. Кроме того, данным распоряжением утверждены Порядок Аукциона, состав Аукционной комиссии, время и место проведения Аукциона.
30.06.2015 Министерством объявлен Аукцион. Срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен до 17.08.2015 до 17 часов 30 минут, дата и время проведения аукциона – 25.08.2015 10 часов 00 минут.

1. Пунктом 7.6. Порядка Аукциона установлено, что в первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе, Аукционная комиссия подводит итоги регистрации заявок на участие в Аукционе.
Заседание Аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в Аукционе со вскрытием запечатанных конвертов оформляется протоколом с указанием заявителей, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждого документа. Протокол подписывается в тот же день всеми членами аукционной комиссии.
Каких-либо требований о направлении указанного протокола лицам, подавшим заявки на участие в Аукционе, Порядок Аукциона не содержит.
18.08.2015 Аукционной комиссией составлен Протокол заседания по вскрытию конвертов с заявками на участие в Аукционе № 1, согласно которому на участие в Аукционе подано 3 заявки – ООО «ГеоПром», ООО «ДСС», общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Мегаполис» (далее – ООО «СК «Мегаполис»).
Положений, позволяющих прийти к выводу о принятии Аукционной комиссией решений о принятии или отказе в принятии заявок на участие в Аукционе, Протокол от 18.08.2015 № 1 не содержит. Таким образом, у Министерства отсутствовала обязанность по направлению данного протокола в адрес лиц, подавших заявки на участие в торгах.
Согласно пункту 7.7. Порядка Аукциона Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в Аукционе с целью проверки кадровой, финансовой и технической компетентности заявителей, а также соответствия поданных заявок утвержденному Порядку Аукциона.
Решение о приеме заявки на участие в Аукционе либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания Аукционной комиссии. Протокол подписывается в тот же день всеми членами Аукционной комиссии.
С момента утверждения решения о приеме заявки заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками Аукциона.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Аукционной комиссии о приеме заявок на участие в Аукционе передает заявителям под расписку соответствующие сообщения в письменной форме или направляет такое сообщение в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Решение о принятии (отказе в принятии) заявки на участие в Аукционе также доводится до заявителей, подавших заявку на участие в Аукционе, в оперативном порядке не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Положений, устанавливающих обязанность Министерства принять решение о принятии (отказе в принятии) заявок на участие в Аукционе в день подведения итогов регистрации заявок на участие в Аукционе, Порядок Аукциона не содержит.
Согласно Протоколу № 2 от 20.08.2015 заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 20.08.2015. По результатам указанного заседания Аукционной комиссией принято решение отказать ООО «ГеоПром» в участии в Аукционе, принять для участия в Аукционе заявки ООО «ДСС», ООО «СК «Мегаполис» и оповестить указанных лиц о принятом решении.
Таким образом, решение о принятии (отказе в принятии) заявок на участие в Аукционе принято Аукционной комиссией 20.08.2015, о чем составлен и оформлен протокол. Соответственно, с указанной даты у Министерства возникла обязанность довести не позднее следующего дня (21.08.2015) до лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, решение о принятии (отказе в принятии) их заявок к участию в Аукционе, а также в течение трех рабочих дней, то есть в срок по 25.08.2015, вручить либо направить информацию о принятом решении, оформленную в письменном виде.
21.08.2015 Министерством информация о принятии (отказе в принятии) заявок на участие в Аукционе оформлена в письменном виде путем составления писем от 21.08.2015 (исх. №№ 2/11994, 2/11998, 2/11999). Указанные письма вручены представителям лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о чем свидетельствуют соответствующие отметки о получении. В частности, письмо Министерства от 21.08.2015 (исх. № 2/11994) «О не допуске к участию в аукционе» вручено представителю ООО «ГеоПром» 21.08.2015, письмо Министерства от 21.08.2015 (исх. № 2/11998) «О допуске к участию в аукционе» вручено представителю ООО «ДСС» 24.08.2015, письмо Министерства от 21.08.2015 (исх. № 2/11999) «О допуске к участию в аукционе» вручено представителю ООО «СК «Мегаполис» 24.08.2015.
Факт получения указанных писем представителями Заявителя и ООО «ДСС» не оспаривается.
Таким образом, Министерством соблюдены условия о доведении до лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, информации о принятом решении о принятии (отказе в принятии) заявки на участие в Аукционе, в том числе в письменном виде, в сроки, установленные Порядком Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «ГеоПром», изложенных в жалобе от 20.08.2015 (вх. № 12627), о нарушении Министерством при организации и проведении торгов положений пунктов 7.6., 7.7. Порядка Аукциона.

2. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Пунктом 7.8. Порядка Аукциона установлены основания для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе, аналогичные положениям пункта 18 Порядка № 36-П, в том числе установлено, что заявка на участие в Аукционе подлежит отклонению в случае, если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недр, а также в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
Требования к составу документов, подаваемых для участия в Аукционе, установлены пунктом 7.3. Порядка Аукциона. В частности, представлению подлежат следующие документы:
- заявка на участие в Аукционе по форме, установленной приложением 1 к Порядку Аукциона (в двух экземплярах);
- Сведения о заявителе в соответствии с приложением 2 к Порядку Аукциона (далее – Сведения);
- копия договора о задатке, заключенного по форме, согласно приложению 3 к Порядку Аукциона;
- документы, подтверждающие оплату задатка;
- документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.
Указанные требования соответствуют требованиям, установленным Законом области и Порядком № 36-П.
 Сведениями, являющимися Приложением 2 к Порядку Аукциона, предусмотрено, что к заявке на участие в Аукционе должны прилагаться, в том числе, следующие документы:
- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;
- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе);
- подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием;
- подписанный руководителем или уполномоченным представителем руководителя перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);
- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сведения о кадровом составе предприятия-заявителя, наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), трудовые договоры, документы о наличии технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.
Данные требования соответствуют пункту 13.2. Порядка № 36-П.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе на предоставление права пользования участками недр местного значения (дело № 05-03-30, том № 1), а также Протоколу заседания Аукционной комиссии от 18.08.2015 № 1 на участие в Аукционе было подано три заявки, а именно: заявки ООО «ГеоПром», ООО «ДСС», ООО «СК «Мегаполис».
Анализ заявки ООО «СК «Мегаполис» позволяет прийти к выводу об отсутствии в ее составе следующих обязательных в соответствии с требованиями Порядка Аукциона и пункта 13.2. Порядка № 36-П документов:
- решения уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;
- справок из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе);
- подписанной руководителем или уполномоченным представителем руководителя справки о применяемых технологиях с их описанием;
- подписанного руководителем или уполномоченным представителем руководителя перечня технических средств, необходимых для проведения работ.
Анализ заявки ООО «ДСС» позволяет прийти к выводу об отсутствии в ее составе следующих обязательных в соответствии с требованиями Порядка Аукциона и пункта 13.2. Порядка № 36-П документов:
- решения уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;
- подписанной руководителем или уполномоченным представителем руководителя справки о применяемых технологиях с их описанием;
- подписанного руководителем или уполномоченным представителем руководителя перечня технических средств, необходимых для проведения работ.
Указанные выводы подтверждаются также описями представленных в Министерство заявок на участие в Аукционе, не содержащими указания на необходимые документы, а также результатом обозрения оригиналов заявок Комиссией Челябинского УФАС России и представителями Министерства.
По результатам рассмотрения представленных в Челябинское УФАС России копий материалов заявки ООО «ГеоПром» на участие в Аукционе, обозрев оригинал данной заявки, Комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводами Министерства о несоответствии заявки ООО «ГеоПром» требованиям Порядка Аукциона.
Так, в составе заявки ООО «ГеоПром» не представлены документы, подтверждающие квалификацию специалистов, которыми будут осуществляться работы по бурению скважин, предусмотренные пунктом 5.1.1. Порядка Аукциона. Представленное в составе заявки штатное расписание общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральское геологоразведочное предприятие» (далее – ООО «ЮУГП»), с которым у ООО «ГеоПром» заключен договор на выполнение комплекса геологоразведочных работ на Пашнинском 1 участке, указывает только на наличие в штате ООО «ЮУГП» бурильщиков, но не подтверждает их квалификацию.
В подтверждение наличия у ООО «ГеоПром» необходимой для осуществления деятельности на участке недр техники, указанной в справке о применяемых технологиях и перечне технических средств и кадрового состава, необходимых для проведения работ, Заявителем представлены договоры аренды следующей техники: автомобиля КАМАЗ 6520, трубоукладчиков ОМТ-16 и 1224Е1, грузового фургона ЗИЛ 131, экскаватора марки ЭО-3323А, бульдозера Т-170-01г.
Однако наличие у Заявителя соответствующих специалистов, необходимых для осуществления работ на указанной технике, материалами заявки на участие в Аукционе не подтверждено.
Следует отметить, что представленные с договорами аренды техники документы подтверждают наличие прав у арендодателя в отношении предоставляемой в аренду техники только в отношении автомобиля КАМАЗ 6520 (паспорт транспортного средства № 16 НЕ 320100). Остальные документы не позволяют установить принадлежность данной техники арендодателям по договорам аренды и, следовательно, возникновение у Заявителя прав аренды в силу отсутствия в данных документах соответствующей информации либо невозможности ее прочтения.
Также, пунктами 3.1. Договоров аренды, заключенных ООО «ГеоПром» с закрытым акционерным обществом «МВК», обществом с ограниченной ответственностью «СтройКомСервис», предусмотрено, что арендодатель передает арендатору технику в двухдневный срок с момента подписания договоров. Все договоры аренды датированы 10.08.2015, соответственно, арендуемая по договорам аренды техника подлежала передаче ООО «ГеоПром» в срок до 13.08.2015. Заявка ООО «ГеоПром» подана 17.08.2015, однако материалы, приложенные к заявке, не содержат документов, подтверждающих передачу арендуемой техники во исполнение договоров аренды.
Дополнительно, в отношении договора аренды экскаватора с предоставлением услуг по обслуживанию от 10.08.2015, в соответствии с которым Заявителю подлежит передаче грузовой фургон ЗИЛ 131, а также предоставленного в подтверждение наличия у арендодателя прав на указанную технику паспорта транспортного средства, Челябинским УФАС России установлено следующее.
Согласно разделу 1 Договора аренды от 10.08.2015 предметом договора аренды является грузовой фургон ЗИЛ 131 1985 года выпуска, двигатель № 1814345, VIN № XTZ0013HMO936637. Однако приложенный к договору аренды паспорт технического средства содержит информацию о транспортном средстве 1991 года выпуска.
Кроме того, между Заявителем и обществом с ограниченной ответственностью «СтройКомСервис» заключен договор № 1 от 10.08.2015 на выполнение комплекса горнодобывающих работ на Пашнинском 1 участке в Красноармейском районе Челябинской области, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью «СтройКомСервис» обязуется выполнить следующий комплекс работ, необходимый для добычи и погрузки песка: снятие плодородного слоя земли, проведение вскрышных работ, выемка (добыча) песка, водоотведение, погрузка добытого песка в автотранспорт заказчика.
При этом в составе заявки ООО «ГеоПром» на участие в Аукционе отсутствуют документы, подтверждающие наличие у данной подрядной организации квалифицированных специалистов и технических средств, необходимых для выполнения работ, предусмотренных Порядком Аукциона.
Таким образом, заявки ООО «ГеоПром», ООО «ДСС», ООО «СК «Мегаполис» не соответствуют требованиям, предъявляемым пунктом 7.3. Порядка Аукциона, пунктом 13.2 Порядка № 36-П, что является основанием для отказа в приеме данных заявок на участие в Аукционе. Довод ООО «ГеоПром» о неправомерных действиях Министерства, выразившихся в недопуске заявки данного лица к участию в Аукционе, является необоснованным.
Однако в соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 20.08.2015 № 2 Аукционной комиссией принято решение принять к участию в Аукционе заявки ООО «ДСС» и ООО «СК «Мегаполис».
Таким образом, Министерством в нарушение требований пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, пункта 18 Порядка № 36-П, пункта 7.8 Порядка Аукциона при проведении Аукциона допущены к участию в Аукционе заявки ООО «ДСС» и ООО «СК «Мегаполис» при отсутствии для этого правовых оснований в силу их несоответствия требованиям пункта 13.2 Порядка № 36-П, пункта 7.3 Порядка Аукциона.
Выводы Челябинского УФАС России о том, что указанными действиями Министерства нарушаются установленные требования к организации и проведению торгов подтверждаются, помимо указанного, выводами Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Агентство), изложенными в письме от 23.08.2012 № АП-06-30/8397, которое содержит указание на наиболее распространенные нарушения при организации и проведении торгов на право пользования недрами при организации и проведении торгов территориальными органами Агентства.
Среди указанных нарушений Агентство отмечает также нарушения требований к документам, содержащим данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков.
На основании изложенного, Агентство указывает на обязательность соблюдения следующих требований к оформлению документов и проверки их исполнения:
- необходимость предоставления справки о применяемых технологиях с их описанием и перечнем технических средств, подписанной руководителем заявителя или уполномоченным представителем заявителя;
- необходимость предоставления доказательств принадлежности заявителю и (или) привлекаемым подрядным организациям технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
- необходимость предоставления доказательств наличия у заявителя и (или) привлекаемых подрядных организаций квалифицированных специалистов, необходимых для проведения работ на участке недр (копии штатного расписания, дипломов квалифицированных специалистов, сведения о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений между квалифицированными специалистами и организацией).

В результате действий Министерства по неправомерному допуску к участию в Аукционе заявок ООО «ДС» и ООО «СК «Мегаполис» данные хозяйствующие субъекты необоснованно получили возможность претендовать на предоставление им участка недр для его геологического изучения, разведки и добычи песка в целях ведения предпринимательской деятельности. Заинтересованность иных лиц в предоставлении данного участка недр для ведения предпринимательской деятельности подтверждается, в том числе, подачей ООО «ГеоПром» заявки на участие в Аукционе и принятием мер по обжалованию действий Министерства в антимонопольный орган.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя торгов.
Действия Министерства по неправомерному допуску к участию в Аукционе в нарушение требований пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, пункта 18 Порядка № 36-П, пункта 7.8 Порядка Аукциона заявок на участие в Аукционе ООО «ДСС» и ООО «СК «Мегаполис», которые не соответствуют требованиям пункта 13.2 Порядка № 36-П, пункта 7.3 Порядка Аукциона, привели к созданию данным участникам преимущественных условий участия в торгах и могли привести к нарушению порядка определения победителя торгов, недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2 и 3 указанной нормы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГеоПром» необоснованной.
2. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2 и 3 указанной нормы, действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области по неправомерному допуску к участию в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) на Пашнинском 1 участке, расположенном в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области, по извещению № 300615/1780621/01, в нарушение требований пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, пункта 18 Порядка № 36-П, пункта 7.8 Порядка Аукциона заявок на участие в Аукционе общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройСервис» и общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Мегаполис», которые не соответствуют требованиям пункта 13.2 Порядка № 36-П, пункта 7.3 Порядка Аукциона, что привело к созданию данным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах, могло привести к нарушению порядка определения победителя торгов, недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов.
3. Выдать Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области в порядке, предусмотренном частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предписание об аннулировании аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) на Пашнинском 1 участке, расположенном в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области, по извещению № 300615/1780621/01, в том числе протоколов, составленных в ходе его проведения.
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                            <…>


Члены Комиссии:                                                              <…>


    <…>

 

 

«02» сентября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России
    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГеоПром» от 02.09.2015,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство) в срок до 18 сентября 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) на Пашнинском 1 участке, расположенном в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области, по извещению № 300615/1780621/01 (далее – Аукцион), а именно:
    принять решение об аннулировании Аукциона и отмене всех протоколов, составленных в ходе его проведения;
    разместить на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона, решение об аннулировании Аукциона, в том числе отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
    направить заявителям, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомления о принятом  решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 23 сентября 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайтах и в иных средствах массовой информации, копии соответствующих уведомлений лиц, подавших заявки на участие в торгах, с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес указанных лиц).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит  и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и  описью документов.


Председатель Комиссии                                                                              <…>


Члены Комиссии                                                                               <…>


                  <…>
        
         
        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны