Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 35-07/18.1/15 от 7 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«02» сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии: <…> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: <…> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,;
<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГеоПром» (далее – ООО «ГеоПром», Заявитель) на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) на Пашнинском 1 участке, расположенном в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области, по извещению № 300615/1780621/01 (далее – торги, Аукцион).
В своей жалобе (вх. № 12627 от 20.08.2015) Заявитель указывает, что Министерством 30.06.2015 объявлен Аукцион. Распоряжением Министерства от 29.06.2015 № 1379-Р утверждены Порядок и условия проведения Аукциона (далее – Порядок Аукциона). 17.08.2015 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе. Последним днем подачи заявок на участие в торгах в соответствии с Порядком Аукциона является 17.08.2015.
Согласно пункту 7.6. Порядка Аукциона в первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе, Аукционная комиссия подводит итоги регистрации заявок на участие в Аукционе. Заседание Аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в Аукционе оформляется протоколом в тот же день.
Таким образом, подведение итогов регистрации заявок и оформление соответствующего протокола должно было состояться 18.08.2015.
Пунктом 7.7. Порядка Аукциона установлено, что решение о приеме заявки на участие в Аукционе либо об отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания Аукционной комиссии в день заседания. Указанное решение доводится до заявителей, подавших заявки на участие в Аукционе, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
На основании изложенного Заявитель полагает, что Министерство было обязано уведомить подателей заявок на участие в Аукционе о принятии или об отказе в принятии заявок на участие в торгах в срок до 19.08.2015.
Однако на момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган (20.08.2015) ООО «ГеоПром» соответствующее решение Аукционной комиссии не получило.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заявителя указано, что заявка ООО «ГеоПром» была отклонена от участия в Аукционе. Данные действия Министерства Заявитель считает также неправомерными, поскольку им были представлены все необходимые для участия в Аукционе документы и выполнены все условия.
На основании изложенного, ООО «ГеоПром» считает, что Министерством нарушен порядок организации и проведения торгов, просит отменить торги и признать в действиях Министерства по недопуску к участию в Аукционе ООО «ГеоПром» нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Министерством представлены письменные пояснения (приложения к письму Министерства от 26.08.2015 № 2/12183), которыми сообщается следующее.
В Министерство поступила заявка ООО «ГеоПром» на участие в Аукционе (вх. № 9/17692 от 17.08.2015). Данная заявка была рассмотрена Аукционной комиссией с целью проверки кадровой, финансовой и технической компетенции заявителей, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному Порядку Аукциона.
По результатам рассмотрения заявки ООО «ГеоПром» и приложенных к ней материалов Аукционная комиссия пришла к выводу о ее несоответствии Порядку Аукциона, поскольку Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ на Пашнинском 1 участке недр.
Так, Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие у него или подрядной организации квалифицированных специалистов – машинистов буровых установок, непосредственно выполняющих буровые работы. При этом проведение указанных работ предусмотрено требованиями пункта 5.1.1. Порядка Аукциона.
Кроме того, Заявителем представлены договоры аренды автотранспортной, самоходной и других видов техники с предоставлением услуг по ее обслуживанию. Однако представленные к договорам копии документов не позволяют установить принадлежность техники, в отношении которой заключены договоры аренды, арендодателям. К договорам аренды не представлены акты приема-передачи техники.
Также ООО «ГеоПром» в составе заявки не представлены доказательства наличия необходимых технических средств, технологических мощностей и кадровых возможностей общества с ограниченной ответственностью «СтройКомСервис», с которым Заявителем заключен договор для проведения горнодобычных работ.
Указанные обстоятельства согласно пункту 7.8. Порядка Аукциона являются основанием для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе.
О принятом решении Министерством сообщено Заявителю письмом от 21.08.2015 № 2/11994, которое было вручено представителю ООО «ГеоПром» (на копии указанного письма имеется соответствующая отметка).
Доводы Заявителя о нарушении Министерством Порядка Аукциона в части нарушения сроков приема заявок к участию в Аукционе и направления соответствующего решения в адрес ООО «ГеоПром» Министерство считает необоснованными в силу следующего.
Пунктом 7.6. Порядка Аукциона установлены требования к процедуре подведения итогов регистрации заявок. Заседание Аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в Аукционе состоялось 18.08.2015. По результатам заседания оформлен протокол.
Пунктом 7.7. Порядка Аукциона установлены требования к процедуре рассмотрения зарегистрированных заявок на участие в Аукционе, в ходе которой принимается решение о принятии либо об отказе в принятии к участию в Аукционе поданных заявок.
Заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 20.08.2015. Протокол по результатам заседания Аукционной комиссии оформлен и подписан в тот же день. Письма о принятом на заседании решении о допуске (отказе в допуске) подготовлены 21.08.2015 и вручены представителям подателей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного Министерство считает жалобу ООО «ГеоПром» необоснованной.
Участником Аукциона – обществом с ограниченной ответственностью «ДорСтройСервис» (далее – ООО «ДСС») представлено письменное мнение на жалобу Заявителя.
В указанных пояснениях ООО «ДСС» указывает, что не согласно с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, считает, что Министерством правомерно не принята к участию в Аукционе заявка ООО «ГеоПром», поскольку последним не доказано наличие у него необходимых технических средств и квалифицированных кадров.
На основании изложенного, ООО «ДСС» просит признать жалобу ООО «ГеоПром» необоснованной.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах)
Статьей 1 Закона о недрах установлено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о недрах и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Закону о недрах.
В соответствии со статьей 6 Закона о недрах недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 10.1 Закона о недрах решение о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых может быть принято конкурсной или аукционной комиссией.
Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются, в том числе органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения (статья 13.1 Закона о недрах).
Пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах установлены следующие основания для отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
На территории Челябинской области действует Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области» (далее – Закон области).
Частями 1, 4 статьи 9 Закона области установлено, что уполномоченный орган Челябинской области принимает решение о проведении аукциона для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Порядок и условия проведения аукциона, состав и порядок работы аукционной комиссии устанавливаются уполномоченным органом Челябинской области.
Общие требования к организации и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории Челябинской области, установлены соответствующим Порядком проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным Приказом Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 18.03.2013 № 36-П (далее – Порядок № 36-П).
Перечень документов, необходимых для участия в аукционе установлен пунктом 13 Порядка № 36-П. В соответствии с пунктом 18 Порядка № 36-П отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Согласно пункту 23 Порядка № 36-П Аукцион проводится аукционной комиссией, созданной в отношении конкретного участка недр правовым актом уполномоченного органа Челябинской области.
29.06.2015 Распоряжением Министерства № 1379-Р принято решение о проведении Аукциона. Кроме того, данным распоряжением утверждены Порядок Аукциона, состав Аукционной комиссии, время и место проведения Аукциона.
30.06.2015 Министерством объявлен Аукцион. Срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен до 17.08.2015 до 17 часов 30 минут, дата и время проведения аукциона – 25.08.2015 10 часов 00 минут.
1. Пунктом 7.6. Порядка Аукциона установлено, что в первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе, Аукционная комиссия подводит итоги регистрации заявок на участие в Аукционе.
Заседание Аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в Аукционе со вскрытием запечатанных конвертов оформляется протоколом с указанием заявителей, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждого документа. Протокол подписывается в тот же день всеми членами аукционной комиссии.
Каких-либо требований о направлении указанного протокола лицам, подавшим заявки на участие в Аукционе, Порядок Аукциона не содержит.
18.08.2015 Аукционной комиссией составлен Протокол заседания по вскрытию конвертов с заявками на участие в Аукционе № 1, согласно которому на участие в Аукционе подано 3 заявки – ООО «ГеоПром», ООО «ДСС», общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Мегаполис» (далее – ООО «СК «Мегаполис»).
Положений, позволяющих прийти к выводу о принятии Аукционной комиссией решений о принятии или отказе в принятии заявок на участие в Аукционе, Протокол от 18.08.2015 № 1 не содержит. Таким образом, у Министерства отсутствовала обязанность по направлению данного протокола в адрес лиц, подавших заявки на участие в торгах.
Согласно пункту 7.7. Порядка Аукциона Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в Аукционе с целью проверки кадровой, финансовой и технической компетентности заявителей, а также соответствия поданных заявок утвержденному Порядку Аукциона.
Решение о приеме заявки на участие в Аукционе либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания Аукционной комиссии. Протокол подписывается в тот же день всеми членами Аукционной комиссии.
С момента утверждения решения о приеме заявки заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками Аукциона.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Аукционной комиссии о приеме заявок на участие в Аукционе передает заявителям под расписку соответствующие сообщения в письменной форме или направляет такое сообщение в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Решение о принятии (отказе в принятии) заявки на участие в Аукционе также доводится до заявителей, подавших заявку на участие в Аукционе, в оперативном порядке не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Положений, устанавливающих обязанность Министерства принять решение о принятии (отказе в принятии) заявок на участие в Аукционе в день подведения итогов регистрации заявок на участие в Аукционе, Порядок Аукциона не содержит.
Согласно Протоколу № 2 от 20.08.2015 заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 20.08.2015. По результатам указанного заседания Аукционной комиссией принято решение отказать ООО «ГеоПром» в участии в Аукционе, принять для участия в Аукционе заявки ООО «ДСС», ООО «СК «Мегаполис» и оповестить указанных лиц о принятом решении.
Таким образом, решение о принятии (отказе в принятии) заявок на участие в Аукционе принято Аукционной комиссией 20.08.2015, о чем составлен и оформлен протокол. Соответственно, с указанной даты у Министерства возникла обязанность довести не позднее следующего дня (21.08.2015) до лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, решение о принятии (отказе в принятии) их заявок к участию в Аукционе, а также в течение трех рабочих дней, то есть в срок по 25.08.2015, вручить либо направить информацию о принятом решении, оформленную в письменном виде.
21.08.2015 Министерством информация о принятии (отказе в принятии) заявок на участие в Аукционе оформлена в письменном виде путем составления писем от 21.08.2015 (исх. №№ 2/11994, 2/11998, 2/11999). Указанные письма вручены представителям лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о чем свидетельствуют соответствующие отметки о получении. В частности, письмо Министерства от 21.08.2015 (исх. № 2/11994) «О не допуске к участию в аукционе» вручено представителю ООО «ГеоПром» 21.08.2015, письмо Министерства от 21.08.2015 (исх. № 2/11998) «О допуске к участию в аукционе» вручено представителю ООО «ДСС» 24.08.2015, письмо Министерства от 21.08.2015 (исх. № 2/11999) «О допуске к участию в аукционе» вручено представителю ООО «СК «Мегаполис» 24.08.2015.
Факт получения указанных писем представителями Заявителя и ООО «ДСС» не оспаривается.
Таким образом, Министерством соблюдены условия о доведении до лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, информации о принятом решении о принятии (отказе в принятии) заявки на участие в Аукционе, в том числе в письменном виде, в сроки, установленные Порядком Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «ГеоПром», изложенных в жалобе от 20.08.2015 (вх. № 12627), о нарушении Министерством при организации и проведении торгов положений пунктов 7.6., 7.7. Порядка Аукциона.
2. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Пунктом 7.8. Порядка Аукциона установлены основания для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе, аналогичные положениям пункта 18 Порядка № 36-П, в том числе установлено, что заявка на участие в Аукционе подлежит отклонению в случае, если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недр, а также в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
Требования к составу документов, подаваемых для участия в Аукционе, установлены пунктом 7.3. Порядка Аукциона. В частности, представлению подлежат следующие документы:
- заявка на участие в Аукционе по форме, установленной приложением 1 к Порядку Аукциона (в двух экземплярах);
- Сведения о заявителе в соответствии с приложением 2 к Порядку Аукциона (далее – Сведения);
- копия договора о задатке, заключенного по форме, согласно приложению 3 к Порядку Аукциона;
- документы, подтверждающие оплату задатка;
- документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.
Указанные требования соответствуют требованиям, установленным Законом области и Порядком № 36-П.
Сведениями, являющимися Приложением 2 к Порядку Аукциона, предусмотрено, что к заявке на участие в Аукционе должны прилагаться, в том числе, следующие документы:
- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;
- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе);
- подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием;
- подписанный руководителем или уполномоченным представителем руководителя перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);
- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сведения о кадровом составе предприятия-заявителя, наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), трудовые договоры, документы о наличии технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.
Данные требования соответствуют пункту 13.2. Порядка № 36-П.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе на предоставление права пользования участками недр местного значения (дело № 05-03-30, том № 1), а также Протоколу заседания Аукционной комиссии от 18.08.2015 № 1 на участие в Аукционе было подано три заявки, а именно: заявки ООО «ГеоПром», ООО «ДСС», ООО «СК «Мегаполис».
Анализ заявки ООО «СК «Мегаполис» позволяет прийти к выводу об отсутствии в ее составе следующих обязательных в соответствии с требованиями Порядка Аукциона и пункта 13.2. Порядка № 36-П документов:
- решения уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;
- справок из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе);
- подписанной руководителем или уполномоченным представителем руководителя справки о применяемых технологиях с их описанием;
- подписанного руководителем или уполномоченным представителем руководителя перечня технических средств, необходимых для проведения работ.
Анализ заявки ООО «ДСС» позволяет прийти к выводу об отсутствии в ее составе следующих обязательных в соответствии с требованиями Порядка Аукциона и пункта 13.2. Порядка № 36-П документов:
- решения уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;
- подписанной руководителем или уполномоченным представителем руководителя справки о применяемых технологиях с их описанием;
- подписанного руководителем или уполномоченным представителем руководителя перечня технических средств, необходимых для проведения работ.
Указанные выводы подтверждаются также описями представленных в Министерство заявок на участие в Аукционе, не содержащими указания на необходимые документы, а также результатом обозрения оригиналов заявок Комиссией Челябинского УФАС России и представителями Министерства.
По результатам рассмотрения представленных в Челябинское УФАС России копий материалов заявки ООО «ГеоПром» на участие в Аукционе, обозрев оригинал данной заявки, Комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводами Министерства о несоответствии заявки ООО «ГеоПром» требованиям Порядка Аукциона.
Так, в составе заявки ООО «ГеоПром» не представлены документы, подтверждающие квалификацию специалистов, которыми будут осуществляться работы по бурению скважин, предусмотренные пунктом 5.1.1. Порядка Аукциона. Представленное в составе заявки штатное расписание общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральское геологоразведочное предприятие» (далее – ООО «ЮУГП»), с которым у ООО «ГеоПром» заключен договор на выполнение комплекса геологоразведочных работ на Пашнинском 1 участке, указывает только на наличие в штате ООО «ЮУГП» бурильщиков, но не подтверждает их квалификацию.
В подтверждение наличия у ООО «ГеоПром» необходимой для осуществления деятельности на участке недр техники, указанной в справке о применяемых технологиях и перечне технических средств и кадрового состава, необходимых для проведения работ, Заявителем представлены договоры аренды следующей техники: автомобиля КАМАЗ 6520, трубоукладчиков ОМТ-16 и 1224Е1, грузового фургона ЗИЛ 131, экскаватора марки ЭО-3323А, бульдозера Т-170-01г.
Однако наличие у Заявителя соответствующих специалистов, необходимых для осуществления работ на указанной технике, материалами заявки на участие в Аукционе не подтверждено.
Следует отметить, что представленные с договорами аренды техники документы подтверждают наличие прав у арендодателя в отношении предоставляемой в аренду техники только в отношении автомобиля КАМАЗ 6520 (паспорт транспортного средства № 16 НЕ 320100). Остальные документы не позволяют установить принадлежность данной техники арендодателям по договорам аренды и, следовательно, возникновение у Заявителя прав аренды в силу отсутствия в данных документах соответствующей информации либо невозможности ее прочтения.
Также, пунктами 3.1. Договоров аренды, заключенных ООО «ГеоПром» с закрытым акционерным обществом «МВК», обществом с ограниченной ответственностью «СтройКомСервис», предусмотрено, что арендодатель передает арендатору технику в двухдневный срок с момента подписания договоров. Все договоры аренды датированы 10.08.2015, соответственно, арендуемая по договорам аренды техника подлежала передаче ООО «ГеоПром» в срок до 13.08.2015. Заявка ООО «ГеоПром» подана 17.08.2015, однако материалы, приложенные к заявке, не содержат документов, подтверждающих передачу арендуемой техники во исполнение договоров аренды.
Дополнительно, в отношении договора аренды экскаватора с предоставлением услуг по обслуживанию от 10.08.2015, в соответствии с которым Заявителю подлежит передаче грузовой фургон ЗИЛ 131, а также предоставленного в подтверждение наличия у арендодателя прав на указанную технику паспорта транспортного средства, Челябинским УФАС России установлено следующее.
Согласно разделу 1 Договора аренды от 10.08.2015 предметом договора аренды является грузовой фургон ЗИЛ 131 1985 года выпуска, двигатель № 1814345, VIN № XTZ0013HMO936637. Однако приложенный к договору аренды паспорт технического средства содержит информацию о транспортном средстве 1991 года выпуска.
Кроме того, между Заявителем и обществом с ограниченной ответственностью «СтройКомСервис» заключен договор № 1 от 10.08.2015 на выполнение комплекса горнодобывающих работ на Пашнинском 1 участке в Красноармейском районе Челябинской области, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью «СтройКомСервис» обязуется выполнить следующий комплекс работ, необходимый для добычи и погрузки песка: снятие плодородного слоя земли, проведение вскрышных работ, выемка (добыча) песка, водоотведение, погрузка добытого песка в автотранспорт заказчика.
При этом в составе заявки ООО «ГеоПром» на участие в Аукционе отсутствуют документы, подтверждающие наличие у данной подрядной организации квалифицированных специалистов и технических средств, необходимых для выполнения работ, предусмотренных Порядком Аукциона.
Таким образом, заявки ООО «ГеоПром», ООО «ДСС», ООО «СК «Мегаполис» не соответствуют требованиям, предъявляемым пунктом 7.3. Порядка Аукциона, пунктом 13.2 Порядка № 36-П, что является основанием для отказа в приеме данных заявок на участие в Аукционе. Довод ООО «ГеоПром» о неправомерных действиях Министерства, выразившихся в недопуске заявки данного лица к участию в Аукционе, является необоснованным.
Однако в соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 20.08.2015 № 2 Аукционной комиссией принято решение принять к участию в Аукционе заявки ООО «ДСС» и ООО «СК «Мегаполис».
Таким образом, Министерством в нарушение требований пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, пункта 18 Порядка № 36-П, пункта 7.8 Порядка Аукциона при проведении Аукциона допущены к участию в Аукционе заявки ООО «ДСС» и ООО «СК «Мегаполис» при отсутствии для этого правовых оснований в силу их несоответствия требованиям пункта 13.2 Порядка № 36-П, пункта 7.3 Порядка Аукциона.
Выводы Челябинского УФАС России о том, что указанными действиями Министерства нарушаются установленные требования к организации и проведению торгов подтверждаются, помимо указанного, выводами Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Агентство), изложенными в письме от 23.08.2012 № АП-06-30/8397, которое содержит указание на наиболее распространенные нарушения при организации и проведении торгов на право пользования недрами при организации и проведении торгов территориальными органами Агентства.
Среди указанных нарушений Агентство отмечает также нарушения требований к документам, содержащим данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков.
На основании изложенного, Агентство указывает на обязательность соблюдения следующих требований к оформлению документов и проверки их исполнения:
- необходимость предоставления справки о применяемых технологиях с их описанием и перечнем технических средств, подписанной руководителем заявителя или уполномоченным представителем заявителя;
- необходимость предоставления доказательств принадлежности заявителю и (или) привлекаемым подрядным организациям технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
- необходимость предоставления доказательств наличия у заявителя и (или) привлекаемых подрядных организаций квалифицированных специалистов, необходимых для проведения работ на участке недр (копии штатного расписания, дипломов квалифицированных специалистов, сведения о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений между квалифицированными специалистами и организацией).
В результате действий Министерства по неправомерному допуску к участию в Аукционе заявок ООО «ДС» и ООО «СК «Мегаполис» данные хозяйствующие субъекты необоснованно получили возможность претендовать на предоставление им участка недр для его геологического изучения, разведки и добычи песка в целях ведения предпринимательской деятельности. Заинтересованность иных лиц в предоставлении данного участка недр для ведения предпринимательской деятельности подтверждается, в том числе, подачей ООО «ГеоПром» заявки на участие в Аукционе и принятием мер по обжалованию действий Министерства в антимонопольный орган.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя торгов.
Действия Министерства по неправомерному допуску к участию в Аукционе в нарушение требований пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, пункта 18 Порядка № 36-П, пункта 7.8 Порядка Аукциона заявок на участие в Аукционе ООО «ДСС» и ООО «СК «Мегаполис», которые не соответствуют требованиям пункта 13.2 Порядка № 36-П, пункта 7.3 Порядка Аукциона, привели к созданию данным участникам преимущественных условий участия в торгах и могли привести к нарушению порядка определения победителя торгов, недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2 и 3 указанной нормы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГеоПром» необоснованной.
2. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2 и 3 указанной нормы, действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области по неправомерному допуску к участию в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) на Пашнинском 1 участке, расположенном в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области, по извещению № 300615/1780621/01, в нарушение требований пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, пункта 18 Порядка № 36-П, пункта 7.8 Порядка Аукциона заявок на участие в Аукционе общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройСервис» и общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Мегаполис», которые не соответствуют требованиям пункта 13.2 Порядка № 36-П, пункта 7.3 Порядка Аукциона, что привело к созданию данным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах, могло привести к нарушению порядка определения победителя торгов, недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов.
3. Выдать Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области в порядке, предусмотренном частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предписание об аннулировании аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) на Пашнинском 1 участке, расположенном в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области, по извещению № 300615/1780621/01, в том числе протоколов, составленных в ходе его проведения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
«02» сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель
Комиссии: <…> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <…> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России
<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГеоПром» от 02.09.2015,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство) в срок до 18 сентября 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) на Пашнинском 1 участке, расположенном в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области, по извещению № 300615/1780621/01 (далее – Аукцион), а именно:
принять решение об аннулировании Аукциона и отмене всех протоколов, составленных в ходе его проведения;
разместить на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона, решение об аннулировании Аукциона, в том числе отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
направить заявителям, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 23 сентября 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайтах и в иных средствах массовой информации, копии соответствующих уведомлений лиц, подавших заявки на участие в торгах, с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес указанных лиц).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.