Решение б/н Решение по делу № 35 -18.1/13 по жалобе индивидуальных предп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 35 -18.1/13

 

«06» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Пазуха З.В.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивиловой Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобы ИПБЮЛ <...>, ИПБЮЛ <...> (далее – Заявители, индивидуальные предприниматели) на действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного транспорта и связи ( далее – Администрация),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба индивидуальных предпринимателей на неправомерные действия Администрации в лице организатора Конкурсов – Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Администрация объявила 4 конкурса на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению, а именно:

Конкурс по маршрутам № № 1, 15, 31, 32, 33, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51 (далее – Конкурс № 1);

Конкурс по маршрутам №№ 5, 13, 16, 17, 22, 36, 37, 56, 58, 60, 62 (далее – Конкурс № 2);

Конкурс по маршрутам №№ 3, 7, 10, 18, 21, 24, 42, 44, 53, 54, 55 (далее – Конкурс № 3);

Конкурс по маршрутам №№ 2, 4, 9, 20, 59, 69 (далее – Конкурс № 4),

Заявитель полагает, что согласно конкурсным документациями по Конкурсам № 1-4 (далее – Конкурсы, торги) хозяйствующему субъекту, желающему участвовать в конкурсе, до окончания срока подачи заявок необходимо не только заключить соответствующие договоры на приобретение транспортных средств по количеству и типу, предусмотренному конкурсной документацией, но и застраховать их. Вместе с тем, по мнению индивидуальных предпринимателей, целесообразность приобретения транспортных средств, а также обязанность застраховать их отсутствует у хозяйствующих субъектов, которые не стали победителями торгов. Данное требование создает препятствие участию в торгах перевозчикам, в том числе заявителям, ограничивает доступ к участию в торгах и как следствие к осуществлению деятельности по осуществлению пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам.

Заявители указали, что несмотря на наличие Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города, утвержденного Постановлением Администрации города Магнитогорска от 04.07.2011 № 7380-П (далее- Положение), при проведении торгов Положение не учтено.

Заявители отмечают, что пунктом 33 Положения определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, требовать от претендента иное запрещается (пункт 36 Положения). Однако организатором торгов на претендента на участие в торгах возложена обязанность предоставления документов согласно подпунктам 8-11 пункта 2 раздела 7 Конкурсной документации, не предусмотренных пунктом 33 Положения. Кроме того, подпункт 7 пункта 2 раздела 7 Конкурсных документаций, указывающий на необходимость предоставления сведений о транспортных средствах, имеет иной смысл отличный от соответствующего подпункта 7 пункта 33 Положения, так как устанавливает дополнительные требования к заявке.

Подпункт 8 пункта 33 Положения, возлагающий на претендента обязанность предоставить в составе заявки сведения о трудовых ресурсах, организатором торгов в конкурсную документацию не включен.

Заявители считают, что несоответствие конкурсной документации требованиям Положения могло повлиять на решение претендентов на участие в конкурсе об отказе от участия в торгах и как следствие уменьшить круг участников торгов.

Кроме того, подпунктом 11 пункта 2 раздела 7 Конкурсных документаций на хозяйствующего субъекта возлагается требование о страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, с перечнем застрахованного транспорта. Как отмечают заявители, страхователь-перевозчик обязан уплатить страхователю соответствующую премию, размер которой определяется в зависимости от пассажиропотока на маршруте. Таким образом, хозяйствующие субъекты несут значительные финансовые затраты еще на этапе подачи заявки.

Индивидуальные предприниматели указывают, что подпунктами 7-11 пункта 2 раздела 7 Конкурсных документаций предусматривается обязательное наличие у претендента транспортных средств, помещений и оборудования к моменту заключения договора. Вместе с тем, согласно пункту 1 раздела 14 Конкурсных документаций с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок до момента подписания может пройти максимум пять дней. По мнению заявителей, указанный период нельзя считать достаточным для приобретения необходимого количества техники и имущества, и фактически финансовые и организационные издержки участник конкурса вынужден нести до момента определения победителя.

Заявители полагают, что конкурсная документация не содержит определенных показателей для оценки степени «достаточности» применительно к требованию о представлении документов, подтверждающих наличие помещений и оборудования, достаточных для организации и проведения технического обслуживания, ремонта, хранения транспортных средств. Кроме того, заявитель не согласен с разъяснениями организатора торгов о том, что документом, подтверждающим наличие оборудования является сертификат соответствия.

Помимо этого, размещенная на сайте Администрации в разделе «Паспорт маршрутов» конкурсная документация, в приложении № 1, применительно к каждому лоту содержит описание маршрута, где в том числе определен параметр «предоставление льгот отдельной категории пассажиров». На ряд маршрутов в паспорте маршрута указано на необходимость предосталвения перевозчиками льгот, а на ряд маршрутов такие требования не указаны, что создает неравные условия для хозяйствующих субъектов при осуществлении пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам.

Таким образом, по мнению заявителей, утверждение конкурсных документаций с нарушением Положения и действующего законодательства, может привести к принятию отдельными перевозчиками решения об отказе участия в конкурсах № 1-4, а соответственно к уменьшению их количества.

Также организатором конкурса нарушена процедура проведения торгов. Так, протокол оценки и сопоставления заявок по конкурсу № 3 размещен на официальном сайте Администрации не 22.08.2013, а 29.08.2013.

Заявителем указано, что в конкурсных документациях содержится требование о наличии у транспортных средств системы автоматического открывания двери, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, что не соответствует Положению.

На основании изложенного Заявители просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание об аннулировании торгов.

Администрацией Города Магнитогорска представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.

Проведение конкурсов осуществляется на основании конкурсной документации, составленной в соответствии с Положением и размещенной на официальном сайте Администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru в разделе «городское хозяйство» в подразделе «транспорт».

На основании Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» недопустимо использование на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную Федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности. По мнению Администрации, владельцы транспортных обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств в следствие чего, является одним из основных требований к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе согласно конкурсной документации.

На основании ФЗ РФ от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» весь пассажирский транспорт должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (/GPS). В конкурсной документации данные сведения являются информационными и не учитываются в подсчете количества баллов при оценке.

Кроме того, по итогам всех конкурсов договоры заключены в соответствии с протоколами оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 20.08.2013, 22.08.2013, 27.08.2013, кроме договоров на маршруты 17, 18,21, 24, 43, 53, 54, подписание которых приостановлено в части направления подписанного договора перевозчику.

Изучив материалы дела, документы, размещенные на официальном сайте Администрации города Магнитогорска, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru размещены извещения о проведении Конкурсов № 1-4 по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и конкурсные документации к ним.

Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города определен Положением. Указанное Положение представлено Администрацией города Магнитогорска с приложением Постановления Администрации города Магнитогорска от 31.07.2013 № 10112-П «О внесении изменения в Постановление Администрации города от 04.07.2011 № 7380-П» в материалы дела № 35-18.1/13.

Согласно пункту 1 Положения указанный правовой акт устанавливает порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города (далее - Положение) в целях упорядочения транспортного обслуживания населения города, обеспечения населения города необходимым объемом качественного транспортного обслуживания, повышения надежности и безопасности движения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по регулярным муниципальным маршрутам, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления при организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, обеспечения гласности и прозрачности при предоставлении права на осуществление перевозок пассажиров.

1. Согласно пункту 24 Положения в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) предмет конкурса;

3) порядок проведения конкурса, в т.ч. сведения об оформлении участия в конкурсе;

4) сведения о лотах, содержащих информацию о номерах и названиях муниципальных маршрутов, сроке заключения договора;

5) срок, место, порядок и форма предоставления конкурсной документации, электронный адрес официального сайта конкурса, на котором размещена конкурсная документация;

6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса, информация о порядке определения лица, победившего в конкурсе;

7) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 26 Положения.

В нарушение пункта 24 Положения в извещениях о проведении Конкурсов отсутствуют: адрес электронной почты, порядок проведения конкурса - сведения об оформлении участия в конкурсе.

2. Пунктом 28 Положения установлено, что Конкурсная документация должна содержать:

1) сведения об организаторе конкурса, конкурсной комиссии;

2) сведения о предмете конкурса;

3) сведения о лотах, содержащие информацию о:

- номере, названии муниципального маршрута, входящего в лот;

- остановочных пунктах на муниципальном маршруте в прямом и обратном

направлениях;

- режиме работы на муниципальном маршруте;

- требованиях к подвижному составу на муниципальном маршруте;

- сведения о трассе муниципального маршрута;

- протяженности муниципального маршрута в прямом и обратном направлениях;

- сезонности работы (периоде работы);

- схемах движения муниципального маршрута;

- сроке, на который заключается Договор;

4) сведения о порядке предоставления конкурсной документации;

5) требования к претендентам на участие в конкурсе, установленные пунктом 16 Положения;

6) требования к порядку подготовки заявки на участие в конкурсе;

7) сведения о порядке подачи заявок на участие в конкурсе;

8) сведения о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации, о внесении изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, об отказе организатора конкурса от проведения конкурса в целом, проведения конкурса по лоту;

9) сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

10) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

11) сведения о порядке заключения Договора;

12) проект Договора;

13) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки и инструкции по ее заполнению;

14) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

15) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

16) срок, предоставляемый для заключения Договора;

17) указание на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с претендентом на участие в конкурсе являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты;

  1. сведения о порядке определения лица, выигравшего конкурс.

2.1. Конкурсные документации размещены на сайте www.magnitog.ru. При этом Конкурсная документация по Конкурсу № 1 должна содержать следующие приложения:

-№16 Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки,

-№17 проект договора оказания транспортных услуг населению,

-№18 форма заявки на участие в открытом конкурсе,

-№19 форма анкеты участника конкурса,

-№20 сведения о транспортных средствах, иных приложений данная конкурсная документация не содержит.

Конкурсные документации по Конкурсам № 2-4,размещеннаые на сайте, должны содержат следующие приложения:

-№12 Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки,

-№13 проект договора оказания транспортных услуг населению,

-№14 форма заявки на участие в открытом конкурсе,

-№15 форма анкеты участника конкурса,

-№16 сведения о транспортных средствах, иных приложений данная конкурсная документация не содержит.

Согласно разделу 4 Конкурсных документаций по торгам сведения о режиме работы на маршруте, требования к подвижному составу, параметры транспортного обслуживания, сведения о трассе маршрута, а также схема движения содержатся в Приложениях к конкурсной документации.

Однако, как показал осмотр сайта www.magnitog.ru, указанные приложения, фактически отсутствуют в составе указанных конкурсных документаций и размещены на сайте отдельно, что нарушает подпункт 3 пункта 28 Положения ввиду отсутствия в составе конкурсных документаций сведений о режиме работы на муниципальном маршруте, требованиях к подвижному составу на муниципальном маршруте, сведения о трассе муниципального маршрута, схемах движения муниципального маршрута.

2.2. Согласно пункту 16 Положения претенденты на участие в конкурсе должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе у претендента на участие в конкурсе лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;

2) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

3) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе у претендента на участие в конкурсе водителей, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы, прошедших медицинское освидетельствование.

4) претендент на участие в конкурсе не должен находиться в процессе ликвидации, быть признанным несостоятельным (банкротом);

5) деятельность претендента на участие в конкурсе не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие у претендента на участие в конкурсе задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента на участие в конкурсе по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент на участие в конкурсе считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В нарушение подпунктов 5 пункта 28 Положения в составе конкурсных документаций отсутствуют сведения об установленных подпунктами 2,3 пункта 16 Положения требованиях к претендентам, а именно:

-о наличии на момент подачи заявки на участие в конкурсе на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

-указание на то, что категория заявленных транспортных средств должна соответствовать требованиям конкурсной документации;

-указание на то, что количество транспортных средств должно быть не менее, указанного в документации по соответствующему лоту;

  • указание на то, что в случае подачи заявки на участие в конкурсе по нескольким лотам общее количество заявленных транспортных средств не должно быть мене общего количества, указанного в конкурной документации по соответствующим лотам;

  • о наличии на момент подачи заявки на участие в конкурсе у претендента на участие в конкурсе водителей, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы, прошедших медицинское освидетельствование;

-указание на то, что количество водителей должно соответствовать количеству заявленных транспортных средств.

В результате конкурсная комиссия не имела правовых оснований для проверки претендентов на предмет соответствия их заявок указанным требованиям.

2.3.Согласно пункту 17 Положения, кроме указанных в пункте 16 Положения требований, организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам на участие в конкурсе.

Подпунктом 4 пункта 2 раздела 6 Конкурсных документаций установлено требование к претенденту на участие в конкурсе об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Вместе с тем, подпунктом 6 пункта 16 Положения установлено требование к претенденту об отсутствие у претендента на участие в конкурсе такой задолженности, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента на участие в конкурсе по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, организатором конкурсов в нарушение пункта 17 Положения установлено требование к претенденту на участие в конкурсе, не предусмотренное пунктом 16 Положения, что могло привести к необоснованному препятствованию участию в торгах либо к отказу претендентам в допуске к в них участию по данному основанию, и как следствие к уменьшению количества участников конкурса, к ограничению устранению конкуренции на торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и подпункту 2 пункта 18 и пункту 19 Положения.

2.4. В нарушение подпункта 13 пункта 28 Положения конкурсные документации не содержат предусмотренные Положением требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе сведений о трудовых ресурсах (водителях), предлагаемых претендентом на участие в конкурсе, предложения об условиях исполнения Договора, подлежащие оценке конкурсной комиссией согласно пункту 58 Положения (подпункты 8 и 9 пункта 33 Положения).

В результате конкурсная комиссия не имела правовых оснований для проверки претендентов на предмет соответствия их заявок указанным требованиям.

2.5.Согласно пункту 36 Положения не допускается требовать от претендента на участие в конкурсе иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 33 Положения.

Пунктом 33 Положения установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения о претенденте на участие в конкурсе, включающие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

2) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте конкурса извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте конкурса извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе - юридического лица;

4) заверенные претендентом на участие в конкурсе копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, учредительных документов (для юридических лиц), копия паспорта (для индивидуального предпринимателя);

5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6) нотариально заверенная копия действующей лицензии (с последним приложением) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;

7) сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе;

8) сведения о трудовых ресурсах (водителях), предлагаемых претендентом на участие в конкурсе;

9) предложения об условиях исполнения Договора, подлежащие оценке конкурсной комиссией согласно пункту 58 Положения.

2.5.1. В нарушение указанных требований в Конкурсных документациях установлены требования к составу заявки, согласно которым количество транспортных средств должно соответствовать количеству, указанному в приложении к конкурсной документации по соответствующему лоту (подпункт 7 пункта 2 раздела № 7 конкурсных документаций).

Вместе с тем, подпунктом 2 пункта 16 Положения установлено, что количество заявленных транспортных средств не должно быть менее количества, указанного в конкурсной документации по соответствующему лоту. Соответственно, Положение, в отличие от конкурсных документаций, предусматривает возможность предоставления претендентами большего количества транспортных средств, чем это предусмотрено документацией.

Таким образом, организатором Конкурсов установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах сведений о транспортных средствах, количество которых должно соответствовать количеству, указанному в приложении к конкурсным документациям, в результате чего в нарушение подпункта 2 пункта 16 Положения фактически ограничена возможность претендентов на участие в торгах представить в составе заявок на участие в Конкурсах сведения о количестве транспортных средствах с учетом резервных автотранспортных средств.

2.5.2. В нарушение пункта 36 Положения в конкурсных документациях (пункт 2 раздела № 7) установлены требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе, документов, которые не предусмотрены пунктом 33 Положения, а именно согласно конкурсных документаций в составе заявки необходимо представить:

1) документы, подтверждающие наличие помещений и оборудования, достаточных для организации, ремонта, хранения транспортных средств:

- наличие оборудованной площадки, достаточной для стоянки и хранения транспортных средств,

- наличие поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств,

- наличие контрольно-технического пункта для проверки транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки,

- наличие поста мойки транспортных средств;

- наличие диспетчерского пункта по организации движения(подпункт 8);

2) документы, подтверждающие наличие на праве собственности, аренды, или ином законном основании помещения, оборудованного для проведения предрейсового медицинского осмотра водителей к моменту заключения договора (подпункт 9);

3) документов, подтверждающих организацию и проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения к моменту заключения договора (подпункт 10);

4) копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров с перечнем застрахованного транспорта/далее-договор страхования/ (подпункт 11).

Конкурсные документации в нарушение подпункта 13 пункта 28 Положения не содержат инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, что может привести к увеличению сроков подготовки заявки ввиду неясности трбеований к содержанию заявки, не своевременной подготовке претендентами заявки, либо к ее ненадлежащему оформлению и как следствие к отказу от участия в торгах хозяйствующих субъектов либо отказу в допуске к участию в них.

При этом содержание положений конкурсных документаций не позволяет сделать вывод о том, какие конкретно документы должны быть представлены в составе заявок претендентов в целях подтверждения наличия оборудования, помещений, предрейсового осмотра и т.д., в том числе с учетом того, что данные документы, должны на момент подачи заявки подтверждать наличие указанных ресурсов, как определено документациями, на момент заключения договора.

Кроме того, в документациях отсутствуют сведения, позволяющие претендентам и конкурсной комиссии определить «достаточность» помещений и оборудования у претендента для организации, ремонта, хранения транспортных средств. Более того, использование в данном случае слов «достаточных», не позволяет определить требования к объектам (помещения и оборудование), в отношении которых необходимо представить документы.

В результате указанное положение создает неоднозначность в определении «достаточности» помещений и оборудования для организации и проведения технического обслуживания, ремонта, хранения транспортных средств, при условии, что показателей достаточности и порядок его расчета конкурсные документации не содержат.

При этом в ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом не установлено, что конкурсная комиссия осуществляла проверку «достаточности» помещений и оборудования.

Таким образом, установление данного требования создает неопределенность в требованиях к заявке, что может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции ввиду увеличения сроков подготовки заявки из-за неясности требований к содержанию заявки, не своевременной подготовке претендентами заявки, либо к ее ненадлежащему оформлению и как следствие к отказу от участия в торгах хозяйствующих субъектов либо отказу в допуске к участию в них, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Необходимо отметить, что на сайте Администрацией были разъяснены положения конкурсной документации. При этом не указано, к какому конкретно конкурсу относятся данные разъяснения.

Из содержания разъяснений следует, что претендентами задавался организатору конкурса вопрос о том, какие документы необходимо предоставлять в составе заявки на оборудование. В ответ на это организатором торгов дан ответ о необходимости предоставления копии сертификата соответствия, что фактически изменяет суть конкурсных документаций, поскольку документациями не предусматривалось предоставление документов, подтверждающих соответствие оборудования каким-либо требованиям, а требовалось представить документы, подтверждающие наличие у претендента такого оборудования.

Помимо этого на сайте также размещен следующий вопрос: «Вопрос № 3: Если представлены документы, подтверждающие наличие у претендента на участие в конкурсе на праве собственности помещений, земельного участка, то нужно ли что-то предоставлять дополнительно на помещения для проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, на помещения для проведения мероприятий по обеспечению БДД, на помещения для проведения технического обслуживания, ремонта, хранения транспортных средств, находящиеся в едином комплексе?»

В ответ на данный запрос Администрация указала следующее: «На производственно-техническую базу (помещения и оборудования) необходимо предоставить схему базы с указанием размещения помещений и оборудования, а также площадок для размещения и хранения транспортных средств. Участником конкурса могут быть заключены договоры со специализированными организациями на проведение предрейсового медицинского осмотра, оказание услуг по организации обучения и инструктажа водительского состава по требованиям обеспечения безопасности пассажирских перевозок, на техническое обслуживание, ремонт, мойку транспортных средств. В этом случае участником конкурса представляются копия договора со специализированной организацией на оказание указанных услуг (работ), копии документов, подтверждающих право специализированной организации оказывать такие услуги (выполнять такие работы).»

Данными разъяснениями организатор торгов указывает на необходимость предоставления в составе заявки сертификата соответствия оборудования, схемы

производственно-технической базы, что фактически изменяет суть конкурсных документаций, поскольку документацией не предусматривалось предоставление схемы производственной базы или договоров оказания услуг, а требовалось представить документы, подтверждающие наличие у претендента такого оборудования, помещений.

Соответственно при подготовке разъяснений Администрация нарушила пункт 30 Положения.

В свою очередь документация четко предусматривает истребование в составе заявки документов , подтверждающих наличие у претендента:

- оборудованной площадки, достаточной для стоянки и хранения транспортных средств,

- поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств,

- контрольно-технического пункта для проверки транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки,

- поста мойки транспортных средств;

- диспетчерского пункта по организации движения(подпункт 8);

- помещения, оборудованного для проведения предрейсового медицинского осмотра водителей.

Соответственно из содержания документаций следует, что претендентами не могут быть представлены в подтверждение соблюдения указанных положений документаций договоры оказания услуг со сторонними организациями, поскольку сам претендент должен иметь в наличии указанные объекты и оборудование и подтвердить это документами, представленными в составе заявки.

Поскольку данные документы необходимо представить в составе заявки, Организатор торгов безосновательно возлагает на претендентов на этапе подачи заявки, до признания его победителем и заключения с ним договора, дополнительные временные и финансовые затраты, связанные с приобретением указанного оборудования, помещений на каком-либо праве, что не только не предусмотрено Положением, но и могло привести к отказу от участия в конкурсе потенциальных претендентов и как следствие к уменьшению круга участников торгов, а, соответственно, и к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что запрещено частью 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установление в подпункте 11 пункта 2 раздела 7 Конкурсных документаций требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе заверенной надлежащим образом копии договора страхования с перечнем застрахованного транспорта, безосновательно возлагает на претендентов на этапе подачи заявки, до признания его победителем и заключения с ним договора, дополнительные временные и финансовые затраты, связанные со страхованием ответственности перевозчика, что не только не предусмотрено Положением, но и могло привести к отказу от участия в конкурсе потенциальных претендентов и как следствие к уменьшению круга участников торгов, а соответственно и к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что запрещено частью 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Так, например, заявка ИП <...> на участие по маршруту № 10 (конкурс № 3, лот 3) содержит договор страхования ответственности перевозчика с ОАО СК «Альянс» от 16.08.2013, согласно которому перевозчик обязан выплатить страховой компании страховую премию в размере 299.044, 65 рублей.

2.5.3 Конкурсные документации не содержат требования о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие системы автоматического открывания двери, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Согласно требованиям документации в заявке на участие в конкурсе указываются только сведения о наличии данных систем на транспортных средствах претендентов.

Порядок оценки заявок также не содержит критериев оценки заявок с учетом наличия или отсутствия в транспортных средствах системы автоматического открывания двери, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Соответственно отсутствие указанной системы в заявленных претендентами транспортных средствах не может повлиять на определение победителя конкурса. В связи с чем Комиссией антимонопольного органа не может быть принят во внимание указанный довод Заявителей.

2.6 Ввиду нарушений Положения, допущенных организатором торгов при установлении требований к претендентам и к составу заявки, в конкурсных документациях определены иные основания для отказа в допуске к участию в торгах, непредусмотренные пунктом 18 Положения.

Так, согласно подпункту 1 пункта 4 раздела 12 Конкурсных документаций основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 раздела 7 конкурсной документации. Тогда как из системного толкования Положения следует, что отказ в допуске к участию в конкурсе по причине не представления в составе заявки, например, копии договора страхования гражданской ответственности или документов, подтверждающих наличия помещения или оборудования не только не предусмотрено Положением, но и запрещено пунктом 19 Положения .

2.7 Согласно пункту 65 Положения организатор конкурса в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса проект Договора, подписанный организатором конкурса. Указанный проект Договора подписывается победителем конкурса в 3-дневный срок и представляется организатору конкурса. Договор заключается на условиях, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 1 раздела 14 Конкурсной документации Проект договора передается Организатором конкурса победителю конкурса в течение двух дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок. Указанный проект Договора подписывается победителем конкурса в 3-дневный срок и представляется организатору конкурса.

Таким образом, сроки заключения договора, установленные в конкурсной документации, соответствуют Положению. В связи с чем, указанный довод Заявителей не принимается комиссией антимонопольного органа во внимание.

3. На официальном сайте Администрации отдельно от конкурсной документации размещены паспорта маршрутов. Администрацией указанные паспорта в составе конкурсных документаций в антимонопольный орган не представлены.

В паспортах маршрутов указываются сведения о том, предоставляются или не предоставляются льготы отдельной категории пассажиров при осуществлении перевозок по каждому из маршрутов выставленных на конкурс.

Так, Администрацией определено, что на отдельных маршрутах льготы пассажирам предоставляются (маршруты № 15, 31,40, 62, 3,7, 10,18,21,24,42, 4, 9), а на остальных марщшрутах льготы пассажирам не предоставляются (маршруты №№ 1, 32, 33, 39, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 5, 13, 16, 17, 22, 26, 37, 56, 58, 60, 44, 53, 54, 55, 2, 20, 59 69). Необходимо отметить, что граждане в соответствии с действующим законодательством имею право на льготы при проезде в общественном транспорте вне зависимости от пути следования и маршрута.

Вместе с тем, в составе конкурсных документаций представлены проекты договоров на оказание транспортных услуг населению города, которыми предусмотрены пункты 2.1.5 и 2.3.22., согласно которым Администрация обязана возмещать Перевозчику убытки, понесенные в связи с предоставлением соответствующим категориям граждан льгот по оплате проезда, в порядке, установленном нормативными правовыми актами (п.2.1.5) а перевозчик обязан предоставлять льготы по оплате проезда соответствующим категориям пассажиров, при условии возмещения Администрацией возникающих в связи с этим убытков в установленном нормативными правовыми актами порядке ( п 2.3.22 ).

Таким образом, организатором торгов создана неопределенность в толковании конкурсной документации относительно необходимости предоставления перевозчиком льгот отдельным категориям пассажиров по маршрутам №№ 1, 32, 33, 39, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 5, 13, 16, 17, 22, 26, 37, 56, 58, 60, 44, 53, 54, 55, 2, 20, 59 69, что может привести к принятию решения хозяйствующими субъектами об отказе участия в торгах ввиду неоднозначности положений конкурсной документации.

Кроме того, положения пункта 2.3.22 проектов договоров по маршрутам № 15,31,40,62,3,7,10,18,21,24,42,4,9 противоречат положениям паспортов маршрутов ввиду того, что данным пунктом предусмотрено предоставление льгот только при условии возмещения Администрацией возникающих в связи с этим убытков, что не соответствует содержанию паспорта на маршрут.

С учетом изложенного, неоднозначность положений проекта договора и паспортов маршрутов не обеспечивает гласность и прозрачность при предоставлении права на осуществление перевозок пассажиров, а также развитие добросовестной конкуренции при проведении конкурсов как это предусмотрено пунктом 1 Положения, что может привести к уменьшению круга участников торгов ввиду неясности условий осуществления пассажирских перевозок и как следствия отказа от участия в них.

4. Согласно пункту 57 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В конкурсной документации организатором торгов определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки для определения лучших условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе.

Пунктами 56-58 Положения установлено, что конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников торгов (на основании представленных ими в составе заявки документов) в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.

4.1.Критерием № 2 является соблюдение лицензионных требований в течение 3 лет до даты объявления конкурса, либо в течение срока действия лицензии в случае, если Перевозчик имеет лицензию меньше 3 лет, предшествующего дате объявления конкурса (по данным Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее – УГАДН по Челябинской области).

Порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, предполагает оценку заявок на участие в конкурсе по критерию нарушения лицензионных требований в зависимости от размера автопарка, периода деятельности перевозчика и количества допущенных нарушений (Приложение 16  к конкурсной документации, таблица 2).

Вместе с тем, конкурсной документацией не предусмотрена необходимость представления в составе заявки справки или иного документа, выданного УГАДН по Челябинской области, на основании которых будет осуществлена оценка заявки участника по критерию 2, при условии, что согласно конкурсной документации оценка производится на основании данных УГАДН по Челябинской области

Необходимо отметить, что документацией не установлено требование о предоставлении в составе заявок и сведений об автопарке перевозчика, с использованием которых перевозчик осуществлял деятельность в период оценки его деятельности как лицензиата.

Согласно пояснениям представителя Администрации, расчёт баллов по данному критерию производится на основании договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Однако содержание указанного договора не свидетельствует о том, что перевозчик в период его деятельности, как лицензиата, обладал тем автопарком, который указан в договоре страхования.

Таким образом, оценка заявок на основании данных об автопарке содержащихся в договоре страхования ответственности перевозчика и на основании сведений, содержащихся в заявке о нарушениях лицензионных требований, не соответствует положениям конкурсной документации, определяющей необходимость оценки заявок по данному критерию по данным Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области.

Так, например, в заявке ИП <...> по лоту № 6 конкурса № 1 приложен договор страхования № MAXX21357142177000 от 28.04.2013., а также выданные на основании указанного договора сведения  о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации и расчет количества перевозок в количестве 102 штуки. Исходя из этого заявке ИП <...> присвоено 7 баллов. Заявка ИП <...> содержит лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом от 28.12.2009, указание в анкете  количества нарушений лицензионных требований – 0. Сведения и документы о величине автопарка данного перевозчика заявка не содержит. Вместе с тем, заявка была оценена комиссией в 8 баллов.

Согласно пояснениям Администрации данные о нарушении лицензионных требований проверялись на основании информации полученной Администрации из УГАДН по Челябинской области. Однако в антимонопольный орган не представлено документов, подтверждающих взаимодействие с данным органом организатора торгов в период работы конкурсной комиссии.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в торгах, в результате чего нарушены положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4.2.Согласно конкурсным документациям критерием № 3 является средний срок эксплуатации заявленных транспортных средств, который рассчитывается по соответствующей формуле. Баллы присваиваются следующим образом:

- до пяти лет включительно - 10;

- от пяти до семи лет включительно-5;

- от семи и более лет-0.

ИП <...> на участие в конкурсе № 3 по маршруту № 21 предложены 24 транспортные средства, имеющие следующий год выпуска: 5 штук – 2008 года; 2 штуки - 2007 года; 5 штук - 2006 года;6 штук – 2005 года; 3 штуки – 2004 года; 4 штуки – год выпуска не указан.

При подсчете баллов комиссия принимала в расчет только 20 транспортных средств, год выпуска которых указан в заявке. Вместе с тем согласно порядку оценки учитывается срок эксплуатации каждого транспортного средства и общее количество транспортных средств.

Необходимо отметить, что в порядке оценки не указано как определяется средний срок эксплуатации i-ого транспортного средства, а именно рассчитывается количество полных календарных лет, предшествующих текущему году, либо с учетом фактической даты. В порядке также не предусмотрено, каким образом осуществляется расчет баллов в случае неуказания участником года выпуска транспортного средства, что дает основания полагать о необходимости принятия среднего срока эксплуатации такого транспортного средства как 0.

5. Согласно пункту 48 Положения объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого претендента на участие в конкурсе, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

В нарушение пункта 48 Положения в протоколе вскрытия конвертов отсутствуют сведения и информация о наличии документов, представленных претендентами в составе заявок на участие в Конкурсе, позволяющих определить наличие (отсутствие) сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией в составе заявок на участие в Конкурсах, в том числе о наличии (отсутствии) в заявках учредительных документов, сведений об условиях исполнения заключаемых по результатам торгов контрактов, которые являются критериями оценки.

6. В соответствии с Положением протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, после подписания которых один экземпляр остается у победителя конкурса, второй - у организатора конкурса. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в газете «Магнитогорский рабочий» и на официальном сайте конкурса в течение рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола (пункту 62).

В нарушение пункта 62 Положения протоколы оценки и сопоставления заявок по торгам не опубликованы в газете «Магнитогорский рабочий»

Согласно пункту 1 раздела 14 Конкурсной документации период с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок до момента подписания составляет максимум пять дней.

Пунктом 63 Положения предусмотрено, что любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить организатору конкурса в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

Также Положением предусмотрено, что в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения Договора, организатор конкурса обязан заключить Договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (пункт 69 Положения).

Таким образом, Положением предусмотрено обязательное опубликование, в том числе в газете «Магнитогорский рабочий» итогов конкурсов, которое предшествует заключению договоров по результатам торгов, в том числе в целях защиты прав участников конкурсов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, итоги Конкурсов №№ 1-4 опубликованы в газете «Магнитогорский рабочий» не были.

Более того, Протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещены на сайте с нарушением порядка, установленного пунктом 62 Правил.

Так, согласно пункту 56 Положения Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами на участие в конкурсе, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе № 3 состоялось 21 августа 2013 (согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.08.2013), что соответствует срокам установленным в конкурсной документации.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 3 составлен 22.08.2013.

Заявителем указано, что указанный протокол оценки был размещен на сайте не 23.08.2013, а 29.08.2013, что подтверждается свойствами скаченного с сайта Администрации файла.

Согласно представленной Заявителями информацией, проверенной комиссией антимонопольного органа, дата создания содержимого файла – 23.08.2013 в 15:15. Дата последнего сохранения 29.08.2013 в 15:41. Последний вывод на печать 28.08.2013. Общее время редактирования 7 часов 37 минут.

Указанная информация может свидетельствовать о нарушении Администрацией пункта 63 Положения в части соблюдения порядка размещения Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3.

Администрацией документов, подтверждающих иную дату размещения протокола оценки по Конкурсу № 3 на официальном сайте, в антимонопольный орган не представлено.

Содержание официального сайта Администрации также не позволяет сделать вывод о дате размещения протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов частью 2 указанной статьи, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска по не указанию в извещении о проведении торгов и конкурсных документациях при их проведении предусмотренных Положением сведений, по установлению в конкурсных документациях неправомерных требований к претендентам и к составу заявок на участие в торгах, нарушению порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах и порядка оценки заявок могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что противоречит частям 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные обстоятельства подтверждаются и итогами конкурсов,поскольку торги были признаны несостоявшимися по 22 лотам.

Так, торги признаны несостоявшимися и договор заключен с единственным участником по следующим конкурсам:

-по конкурсу № 1 по лотам:

№ 1,4,11 (маршруты № 1,32,46) ИП <...>;

№ 2 (маршрут № 15) – ИП <...>;

№ 5(маршрут № 33) – ИП <...>;

№6(маршрут № 39)-ИП <...>;

№ 8 (маршрут № 41) – ИП <...>; 

№12-14 (маршруты №47,48,50) –ИП <...>.

-по конкурсу № 2 по лотам:

№ 1 (маршрут № 5) – ИП <...>;

№ 2 и 5(маршруты № 13 и 22) – ИП <...>;

№4 (маршрут № 17) – МП «Магнитогорский городской транспорт»;

№ 6 и 11 (маршруты № 36 и 62) – ИП <...>;

№ 7 (маршрут № 37) – ИП <...>. 

-по конкурсу № 3 по лотам:

№ 9 (маршрут № 53) –ОАО «Прокатмонтаж»;

№11(маршрут № 55) – ИП <...>..

-по конкурсу № 4 по лотам 1-3 и 6 (маршруты 2,4,9и 69)–МП «Магнитогорский городской транспорт».

Торги состоялись по 16 лотам и в результате выставления наибольшего количества баллов и присвоения первого номера были признаны победителями:

по конкурсу № 1 по лотам:

№ 3 (маршрут №31) – ИП <...>;

№ 7 (маршрут № 40) – ИП <...>.;

№ 9 и 10 (маршруты №43 и 45) – ОАО «Прокатмонтаж»;

№15 (маршрут № 51) – ИП <...>;

по конкурсу № 2 по лотам:

№ 3 (маршрут № 16) – ИП <...>;

№ 8 (маршрут № 56) – ИП <...>;

№ 9 и 10 (маршруты № 58 и 60) – ОАО «Прокатмонтаж»

по конкурсу № 3 по лотам:

№ 1(маршрут № 3) – ИП <...>;

№ 2 (маршрут № 7) – ОАО «Прокатмонтаж»;

№ 3 (маршрут № 10) – ИП <...>;

№ 7 (маршрут № 42) – ИП <...>;

№ 8 (маршрут № 44) – ИП <...>.

по конкурсу № 4 по лотам:

№ 4 (маршрут № 20) – ИП <...>.;

№ 5 (маршрут № 59) – ИП <...>.

При этом в ряде случае ввиду равенства баллов победители были определены исходя из наиболее ранней подачи заявки:

-по конкурсу № 1 по лоту№ 6 (маршрут № 39) – ИП <...> относительно поданной заявки на участие ИП <...>

по конкурсу № 3 по лотам:

№ 4 (маршрут18)-ИП <...> относительно заявки ИП <...>;

№ 5 (маршрут 21)- ИП <...> относительно заявки МП «Магнитогорский городской транспорт»;

№ 6 (маршрут 24)-ИП <...> относительно заявки МП «Магнитогорский городской транспорт»;

№10(маршрут 54)-ИП <...> относительно заявки ИП <...>

Необходимо отметить, что, например, по конкурсу № 1, лоту 6 победителем - ИП <...>, был приложен договор № 25  от 02.01.2012 на оказание комплексной услуги по выполнению следующих работ: размещение автомобилей ГАЗ 322132; проведение ежедневного технического осмотра транспортного средства; проведение медицинского предрейсового и послерейсового осмотра водителя; техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства; мойка автотранспортных средств; выпуск автомобиля на линию с выдачей путевого листа; проведение обучения водительского состава в соответствии с 20-ти часовой программой; проведение соответствующих инструктажей.

Также приложен договор о проведении предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств  №  43ШУ09 от 12.01.2013 между ИП <...> и ГУП «Магнитогорская бальнеогрязелечебница с курортной поликлиникой».

Более того, в дополнениях к заявке ИП <...>  приложены договор на техническое обслуживание и ремонт автомобилей № 33У между ИП <...> и ИП <...>,а также сертификат соответствия, выданный ИП <...>. Кроме того, в дополнениях к заявке имеется Договор № 155 от 08.03.2013 на оказание услуг по мойке автотранспортных средств, заключенный между ООО «Стимул» и ИП <...>

Таким образом, из содержания заявки следует, что ИП <...> не представлены документы, подтверждающие наличие у нее помещений и оборудования, достаточных для организации, ремонта, хранения транспортных средств, в том числе наличие оборудованной площадки, достаточной для стоянки и хранения транспортных средств,  наличие поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств, наличие контрольно-технического пункта для проверки транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки, наличие поста мойки транспортных средств, наличие диспетчерского пункта по организации движения. Договор № 25  от 02.01.2012 на оказание комплексной услуги не является документом, подтверждающим наличие помещений и оборудования, достаточных для организации, ремонта, хранения транспортных средству предпринимателя.

Более того, из содержания дополнений к заявке следует, что ИП <...> также не имеет в наличии указанные помещения и оборудования, и «комплексные услуги» сам не оказывает, поскольку им заключены договоры с иными лицами. Тем не менее, конкурсная комиссия, в нарушение пункта 4 раздела 12, пункта 2 раздела 7 конкурсной документации допустила ИП <...> к участию в конкурсе № 1 по лоту 6, в результате чего ИП <...> был признан победителем по данному лоту.

При рассмотрения дела Администрацией представлены подписанные договоры по Конкурсам № 1-4, в связи с чем комиссия антимонопольного органа не имеет возможность выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.

Так, по результатам Конкурса № 1 по маршрутам № № 1, 15, 31, 32, 33, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51 заключены договоры на оказание транспортных услуг населению города от 21.08.2013. Протокол оценки и сопоставления заявок по Конкурсу № 1 составлен 20.08.2013.

По результатам Конкурса № 2 по маршрутам №№ 5, 13, 16, 17, 22, 36, 37, 56, 58, 60, 62 заключены договоры на оказание транспортных услуг населению города от 20.08.2013. Протокол оценки и сопоставления заявок по Конкурсу № 1 составлен 20.08.2013.

По результатам Конкурса № 3 по маршрутам №№ 3, 7, 10, 18, 21, 24, 42, 44, 53, 54, 55 заключены договоры на оказание транспортных услуг населению города от 26.08.2013. Протокол оценки и сопоставления заявок по Конкурсу № 1 составлен 22.08.2013.

По результатам Конкурса № 4 по маршрутам №№ 2, 4, 9, 20, 59, 69 заключены договоры на оказание транспортных услуг населению города от 29.08.2013. Протокол оценки и сопоставления заявок по Конкурсу № 1 составлен 27.08.2013.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о создании Администрацией преимущественных условий доступа указанных хозяйствующих субъектов к информации об итогах конкурса, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и привело к невозможности защиты прав и интересов Заявителей, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также к невозможности своевременного устранения Администрацией допущенных в ходе проведения торгов нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы индивидуальных предпринимателей обоснованными.

2. Признать в действиях Администрации города Магнитогорска нарушения пунктов 28, 30, 36,48,54,62 Положения при проведении торгов

3.Признать нарушением частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Администрации города Магнитогорска по не указанию в извещении о проведении торгов и конкурсных документациях обязательных сведений, предусмотренных Положением, по установлению в конкурсных документациях неправомерных требований к претендентам и к составу заявок на участие в торгах, нарушению порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, порядка оценки заявок, определения победителей торгов и порядка опубликования протокола оценки заявок, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации города Магнитогорска не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

З.В. Пазуха

Ю.В. Подивилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны