Решение б/н Решение по делу № 35-2015 в отношении ООО «Премиум» от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 35-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы от отправителя <…> без предварительного согласия абонента <…>, в отсутствие представителя ООО «Премиум», надлежащим образом уведомленного, о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением о поступлении 10 февраля 2015 года в 16:44:28 на телефонный номер <…>СМС-сообщения с рекламой: «Нужны финансы? Звони – не тяни! <…> ООО Домашние деньги» от отправителя <…> без предварительного согласия абонента.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, СМС-сообщение с рекламой поступило с телефонного номера <…>, который входит в ресурс нумерации оператора связи ЗАО "СМАРТС-Чебоксары".

На запрос Челябинского УФАС России ЗАО "СМАРТС-Чебоксары" сообщило, что обязанность получения предварительного согласия абонента лежит на ООО «Мобильный актив», согласно договору от 01.09.2012 № 03-143-12.

ООО «Мобильный актив» представило письменные пояснения, что отправителем СМС-сообщения является ООО «Моби Сервис», согласно договору предоставления услуг от 20.01.2014 № 1117.

ООО «Моби Сервис» на запрос Челябинского УФАС России пояснило следующее. Рекламное сообщение было направлено ООО «Премиум», с которым ООО «Моби Сервис» заключило договор от 02.09.2014 № 37.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

10 февраля 2015 года на телефонный номер <…> поступило СМС-сообщение с рекламой: «Нужны финансы? Звони – не тяни! <…> ООО Домашние деньги» от отправителя <…> без предварительного согласия абонента.

Отправителем указанного СМС-сообщения является ООО «Премиум», что подтверждается договором от 02.09.2014 № 37, заключенным между ООО «Моби Сервис» и ООО «Премиум», которое взяло на себя обязательство получить письменное согласие абонента, на телефон которого планируется отправка сообщений, что следует из пункта 2.4.6 представленного договора.

Помимо обязательства по получению предварительного согласия абонента, ООО «Премиум» в силу пункта 2.4.5 договора от 02.09.2014 № 37 обязуется предоставлять абонентам полную и достоверную информацию о стоимости, порядке и способах получения сообщений, а также иную информацию, предусмотренную применимым законодательством, в том числе информацию о способе отказа от полученных сообщений.

Согласно пункту 1.1 указанного договора ООО «Моби Сервис» оказывает ООО «Премиум» услуги по предоставлению подключения и доступа к технической системе для передачи сообщений ООО «Премиум».

В материалы дела также представлено письмо ООО «Премиум», направленное ООО «Моби Сервис», согласно которому ООО «Премиум» не отказывается от обязательств в рамках подписанного договора между ООО «Моби Сервис» и ООО «Премиум».

Челябинским УФАС России у ООО «Премиум» запрошены доказательства получения предварительного согласия абонента <…> (определение об отложении от 27.08.2015 № 13539/08 вручено обществу 08.09.2015, согласно выписке из реестра почтовых отправлений Почты России).

ООО «Премиум» не представлено доказательств, подтверждающих, что предварительное согласие абонента <…> на рассылку ему рекламных сообщений было получено.

Отправителем СМС-сообщения с рекламой является ООО «Премиум» в соответствии с пунктом 2.4.6 договора от 02.09.2014 № 37.

Таким образом, доказательств об исполнении ООО «Премиум» обязанности по получению от абонента, которому предназначена рекламная рассылка, документального подтверждения о наличии его согласия на получение таких рекламных сообщений, предусмотренного условиями договора от 02.09.2014 № 37, не получено и в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Премиум» как лицо, осуществившее распространение 10 февраля 2015 года рекламы путем отправки СМС-сообщения абоненту <…> с использованием сетей электросвязи.

Таким образом, действия ООО «Премиум» по рассылке рекламного сообщения без получения предварительного согласия абонента привели к нарушению части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что спорное СМС-сообщение с рекламой направлено абоненту номера <…> однократно, что подтверждается заявлением, скриншотом рекламного сообщения и детализацией услуг связи, необходимость в выдаче ООО «Премиум» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Нужны финансы? Звони – не тяни! <…> ООО Домашние деньги», распространенную 10 февраля 2015 года ООО «Премиум» с использованием средств электросвязи без предварительного согласия абонента <…> на получение рекламы, поскольку нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Премиум» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны