Решение б/н Решение и предписание № 35-СО-ВП/2018 по обращению ФКУ «Войс... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 35-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 41013» (далее – ФКУ «Войсковая часть 41013», Заказчик) (вх. № 3093 от 07.03.2018) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026), а также действий, связанных с неисполнением предписания № 917-ж/2017 от 28.12.2017, в присутствии:

- «<…>»

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.03.2018 поступило обращение ФКУ «Войсковая часть 41013» о невозможности исполнения предписания ввиду осуществления заказчиком с 01.01.2018 закупок закрытым способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и переходом на торговую электронную площадку Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ).

Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) опубликовано ФКУ «Войсковая часть 41013» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.12.2017 в 10:44.

Начальная (максимальная) цена контракта на закупку строительных материалов – 3 705 870,00 рублей.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, Челябинским УФАС России 28.12.2017 вынесены решение и предписание № 917-ж/2017.

В обращении обращение ФКУ «Войсковая часть 41013» указано, что заказчику предписано внести изменения в документацию об аукционе, разместить измененную документацию в ЕИС и продлить срок подачи заявок. Однако, в силу Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428) заказчики по перечню согласно приложению обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа». Поэтому, при попытке разместить изменения извещения о закупке на электронной торговой площадке, где изначально опубликовывался электронный аукцион (ООО «РТС-тендер»), нарушением, допускающим сохранение, но не допускающим размещение является «отсутствие у организации ФКУ «Войсковая часть 41013» действующей связи с органом, уполномоченным на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе».

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, вынесены решение и предписание № 917-ж/2017 от 28.12.2017.

Вынесенные антимонопольным органом решение и предписание размещены в ЕИС в сроки, регламентированные частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе (решение и предписание № 917-ж/2017 от 28.12.2017 опубликованы 10.01.2018).

Согласно выданному предписанию № 917-ж/2017 от 28.12.2017 необходимо выполнить следующие действия:

1. ФКУ «Войсковая часть 41013» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

2. ФКУ «Войсковая часть 41013»

2.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 28.12.2017, а именно:

- установить характеристики к товару в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, без указания на производителя товара;

- установить требования к участникам закупки в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе, с учетом объекта закупки;

- установить требования к составу заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе;

- установить в проекте контракта ответственность сторон, предусмотренную пунктами 5, 6 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

2.2. разместить документацию об Аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

2.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об Аукционе с изменениями;

2.4. продолжить процедуру определения Поставщика.

3. ООО «РТС-тендер» с 10.01.2018

3.1. обеспечить ФКУ «Войсковая часть 41013» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

3.2. в срок до 12.01.2018 информировать участников закупки о том, что заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. ФКУ «Войсковая часть 41013» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.01.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания, а именно: документацию с изменениями (на диске).

В Челябинское УФАС России 25.01.2018 поступили доказательства исполнения предписания № 917-ж/2017 от 28.12.2017 в части внесенных изменений в документацию об аукционе. Подтверждения размещения документации об Аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе, продолжения процедуры определения Поставщика не поступало.

От ООО «РТС-тендер» в адрес Челябинского УФАС России писем об исполнении или невозможности исполнения предписания № 917-ж/2017 от 28.12.2018 не поступало.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее - заказчики), за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 выступает перечень заказчиков, при осуществлении закупки которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В указанный перечень включены Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия. Следовательно, ФКУ «Войсковая часть 41013» входит в указанный круг субъектов.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 предусмотрено, что заказчики в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Вместе с тем, как следует из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428, настоящее постановление не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком не исполнено предписание Челябинского УФАС России и не предоставлены в регламентированные сроки сведения об исполнении указанного предписания, что не соответствует требованиям пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Из пояснений заказчика следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время не является контролирующим органом ФКУ «Войсковая часть 41013», исполнение предписания на площадке ООО «РТС-тендер» невозможно ввиду отсутствия функций по контролю Министерства обороны со стороны Федерального Казначейства.

Положениями пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание возникшую у ФКУ «Войсковая часть 41013» обязанность по осуществлению закупок с 01.01.2018 закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствие возможности продолжения осуществления электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) на площадке ООО «РТС-тендер»; лимитов бюджетных обязательств для обеспечения государственных нужд; плана-графика закупок на 2018 год с указанием на закупку строительных материалов, Комиссия приходит в выводу о целесообразности выдачи заказчику, оператору электронной площадки предписание об отмене закупки.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 28.03.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) (далее – аукцион, закупка), а также действий, связанных с неисполнением предписания № 917-ж/2017 от 28.12.2017, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ «Войсковая часть 41013» принять решение об отмене закупки (извещение № 0873100006017000026); направить указанное в настоящем пункте решение оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»; разместить сведения о принятом решении в ЕИС.

2. ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить ФКУ «Войсковая часть 41013» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

- прекратить блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе

3. ФКУ «Войсковая часть 41013» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны