Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 350-ж/2016 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 350-ж/2016

16 мая 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО СК «Урал-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого бытового помещения по ул. Ленина 1а в с. Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005016000073) (далее - Аукцион), в присутствии

- представителя Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 16.05.2016 № б/н;

- представителя Администрации Кременкульского сельского поселения (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.04.2016 № б/н;

- представителей ООО СК «Урал-Строй» (далее – Заявитель), действующих на основании решения о продлении полномочий директора от 15.09.2011 № 1, доверенности от 06.05.2016 № 8,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.05.2016 поступила жалоба ООО СК «Урал-Строй» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе  04.04.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта– 724 670 рублей 59 копеек.

По состоянию на 16.05.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что в документации об аукционе содержится незаконное требование о формировании цены контракта с учетом НДС, тогда как участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения.

Заказчик пояснил, что цена контракта включает НДС, который в том числе предусмотрен локальным сметным расчетом, с учетом которого должна быть произведена оплата подрядчику.

При этом, изменение условий контракта не допускается частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО СК «Урал-Строй», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, законодательство о контрактной системе возлагает на заказчика   обязанность при заполнении и направлении проекта контракта в соответствии с частью 1 статьи 34, частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе включить только два условия: конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя аукциона, и цену, предложенную им по итогам аукциона.

При этом условие о порядке формирования цены контракта, в том числе о включении в цену контракта обязательных платежей, уплачиваемых в соответствии с налоговым законодательством, наряду с другими условиями исполнения контракта, определяются заказчиком в документации об аукционе и проекте контракта, который в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об аукционе, на момент формирования документации об аукционе и не могут подлежать включению (изменению) при заключении контракта.

Как следует из представленных документов при направлении проекта контракта заказчиком  в пункт 3.1  проекта  контракта включено  условие о цене  контракта:    608 723,33 в том числе НДС 18% - 92 856,10), что соответствует части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Заявителем в порядке, предусмотренном частями 4,6 статьи 70 Закона о контрактной системе направлялись протоколы разногласий в целях согласования условия исполнения контракта в части способа налогообложения, который применяется заявителем, а именно упрощенная система налогообложения, при этом, в ответ на указанный протоколы разногласий заказчик отказался вносить изменения в проект контракта в части изменения способа налогообложения.

Таким образом, включение заказчиком при направлении проекта контракта исключительно сведений о цене контракта, определенной по результатам проведения аукциона, без изменения сведений об обязательных платежах, включенных в ее стоимость, соответствует части 2 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком направлен проект контракта участнику закупки в пункте 3.2. которого в формулировке «в цену контракта входит стоимость выполняемых работ с учетом всех затрат, связанных с исполнением контракта, в том числе НДС» в противоречие аукционной документации отсутствует выражение «(если предусмотрен)», что ведет к нарушению заказчиком части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки антимонопольным органом установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, документация об аукционе и проект контракта должны содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта, в том числе сведения о порядке оплаты результатов выполненных работ.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Таким образом, действующее налоговое законодательство предусматривает возможность проведения расчетов путем применения налога на добавленную стоимость либо единого налога (то есть без оплаты НДС) для участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Пунктом 3.6 части 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что расчет начальной (максимальной) цены  контракта выполнен с использованием проектно - сметного метода (Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), Приложение  к документации об аукционе (локальная смета).

Исходя из локальных сметных расчетов, входящих в состав аукционной документации, следует, что в стоимость ремонтных работ включен НДС 18%.

Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено, что стоимость работ по настоящему контракту составляет: _________(_____________) рублей ___ копеек. В том числе НДС. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Вместе с тем, в пункте 3.2 проекта контракта указано, что в цену контракта входит стоимость выполняемых работ с учетом всех затрат, связанных с исполнением контракта, в том числе НДС (если предусмотрен); на товары (материалы и оборудование); на транспортные услуги, доставку, погрузку, разгрузку; вынос и вывоз образовавшегося мусора; на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Так, из пункта 3.1 проекта контракта следует, что цена контракта в обязательном порядке включает в себя налог на добавленную стоимость, тогда как в пункте 3.2 проекта контракта оплата указанного налога зависит от системы налогообложения, на которой находится участник закупки.

При этом, пункт 3.2 проекта контракта содержит отлагательное условие об оплате НДС, тогда как расчет начальной (максимальной) цены контракта, входящий в состав аукционной документации, включает в себя стоимость указанного налога.

С учетом изложенного, в проекте контракта содержится противоречивое условие о порядке формирования цены контракта в части включения в стоимость работ обязательных налоговых платежей, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, противоречивая информация о порядке оплаты выполненных работ может повлечь за собой заключение контракта не на условиях документации об аукционе, а также исполнение обязательств по оплате выполненных работ за вычетом НДС, что приведет к ущемлению прав и законных интересов участника закупки.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1.3. проекта контракта указано, что выполняемые работы по своему качеству должны соответствовать  ГОСТам, СНиП, ТУ и иным документам, регламентирующим их качество.

Однако заказчиком не конкретизируется, требованиям каких ГОСТам, СНиП, ТУ должны соответствовать выполняемые работы. Сведения, содержащиеся в пункте 1.3. проекта контракта не позволят подрядчику надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по выполнению работ, а заказчику — обязательство по приемке выполненных работ.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО СК «Урал-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого бытового помещения по ул. Ленина 1а в с. Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005016000073) обоснованными в части направления проекта контракта не на условиях документации об Аукционе.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 1 статьи 34, части 2 статьи 70,  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 350-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

16 мая 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.05.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО СК «Урал-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого бытового помещения по ул. Ленина 1а в с. Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005016000073) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кременкульского сельского поселения с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300005016000073) в срок до 26.05.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области для размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и направления ООО «РТС-тендер»;

3. Администрации Кременкульского сельского поселения в срок до 26.05.2016 (включительно) принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления ООО «РТС-тендер»;

4.  Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области  в срок до 03.06.2016 года разместить указанные в пунктах 2, 3 настоящего предписания решения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 18.05.2016 обеспечить Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, Администрации Кременкульского сельского поселения, Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, Администрации Кременкульского сельского поселения  в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.06.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о решениях Заказчика и Аукционной комиссии на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и направления ООО «РТС-тендер».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                             <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны