Решение №13943/09 Признать жалобу ООО «Контракт»на действия заказчика припрове... от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина 47а, каб.12

Администрация Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа»

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина 47а, каб. 32

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

РЕШЕНИЕ №074/06/105-2509/2020

по делу № 1165-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 09ноября2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью ООО «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель)на действия заказчика припроведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»(извещение №0169300007520000221),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения о приеме на работу № «<…>»;«<…>», действующего на основании доверенности б/н от «<…>»;

в отсутствие:

-представителейОтдела социально-экономического развития и муниципального заказа Администрации Усть-Катавского городского округа (далее – уполномоченный орган);

- представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России28.10.2020поступилажалобаООО «Контракт»на действия заказчика припроведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»(извещение №0169300007520000221)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованоуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 20.10.2020 в 17:11.

КБК 4260503190F255550244.

Начальная (максимальная) цена контрактана выполнение работ «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»–9 081139,20рублей.

Протокол № 0169300007520000221 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ««Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»от 29.10.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.10.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,71%.

Протокол № 0169300007520000221 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме ««Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав» от 03.11.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Контракт»извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Контракт» не согласились, пояснили, что в извещении о закупке содержится ссылка на пункт информационной карты, в котором определены документы, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона для подтверждения соответствия статье 31 Закона о контрактной системе. Документация об аукционе соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Считаю жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.1. Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФработыпо договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Следовательно, членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства необходимо при осуществлении закупки, предметом которой является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Извещениемо проведении электронного аукционадля закупки №0169300007520000221, пунктом 6 информационной карты документации об аукционе, определен объект закупки - ««Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав».

Пункт 29 информационной карты документации об аукционе (Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 № 44 – ФЗ), ссылка на который содержит извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300007520000221, устанавливает, в том числе, следующие требования к участникам закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица …; 3) неприостановление деятельности участника закупки …; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, …; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя…; 5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности …; 6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов…; 7)отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации …; 9) отсутствие у участника закупки ограничений ….

Следовательно, поскольку объектом рассматриваемой закупкине является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, требования к участникам закупки, не предъявляются заказчиком правомерно.В свою очередь, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукционав соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует, что не требует указание перечня документов в извещении о закупке.

Кроме того, ссылка в извещении на положения документации о закупке, содержащей требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 № 44 – ФЗ, не противоречит требованиямпункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

1.2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 (2) Приложения № 1 к участникам закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 081 139,20 рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанные требования находят отражение в пункте 29 информационной карты документации об аукционе, ссылка на который содержит извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300007520000221. Так, участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям: 1) дополнительные требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, требования к участникам закупки установлены в извещении о закупке, имеющем ссылку на пункт 29 информационной карты; в документации об аукционе заказчиком в соответствии с частями 2, 4 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2.В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе. Указанными изменениями исключена обязанность предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Помимо указанного выше, пункт 29 информационной карты определяет следующее: справочно: в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44), участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 ФЗ-44 а именно:копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе определены пунктом 14 информационной карты документации об аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения в соответствии с п.3.3.1.2. документации об электронном аукционе:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям (предоставляетсяс использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)…далее обозначены положения, соответствующие пунктам 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пункт 3.3.1.2 аукционной документации определяет следующее: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать…далее указаны положения, аналогичные по содержанию пункту 14информационной карты документации о закупке, а также:- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе, или копии этих документов (при наличии таких требований).

Принимая во внимание, что требования к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документацией рассматриваемой закупки не установлены, из совокупного прочтения пункта 3.3.1.2 аукционной документации, пункта 14 информационной карты документации об аукционе не следует, что участникам закупки требуется в составе второй части заявки представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе, или копии этих документов.

Напротив, из содержания пункта29 информационной карты следует, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, направляются аккредитованным на электронной площадке участником закупки оператору.

Кроме того, в силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системенаправляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлены.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контракт»на действия заказчика припроведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»(извещение №0169300007520000221) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны