Решение б/н Решение и предписание по делу №352-ж/2013 по жалобе ООО «Стр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №352-ж/2013

 

05 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

 

Членов Комиссии:

 

Воронковой Д.А.

 

-

 

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоРесурс», в присутствии:

  • …, представителя Администрации Коркинского муниципального района, членов аукционной комиссии, по доверенностям;

  • ..., представителей ООО «СтройЭнергоРесурс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройЭнергоРесурс» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети в Коркинском городском поселении Коркинского муниципального района Челябинской области (изв. № 0169300051313000181) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 05.07.2013 года.

Максимальная (начальная) цена контракта — 20 374 046,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

Представители заявителя доводы жалобы поддержали и пояснили следующее.

Обществу неправомерно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине неуказания конкретных показателей используемого товара. Вместе с тем, аукционная документация не содержала сведений о том, по каким товарам необходимо представлять конкретные показатели.

По доводам жалобы представитель уполномоченного органа, членов аукционной комиссии пояснил следующее.

Заявка общества не содержала конкретных показателей материалов, используемых при розливе вяжущих материалов и нанесении линий горизонтальной дорожной разметки краской со светоотражающими элементами на дорожное покрытие, а также в перечне используемых товаров нет информации об использовании участником размещения заказа знаков дорожных на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета, размером 700×700 мм, тип 2.1, 2.2, 2.7 и знаков дорожных на оцинкованной подоснове со светоотражающей пленкой сервиса, размером 1050×700 мм, тип 7.1-7.18.

Представитель уполномоченного органа, членов аукционной комиссии пояснил, что в сметной документации содержится 17 наименований товаров, при этом, заявка общества содержит конкретные показатели 13 материалов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 16 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Протокол рассмотрения первых частей заявок №87А от 29.07.2013 содержит следующее основание отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе: «Участник размещения заказа не указал, какие материалы будут использоваться при выполнении работ по розливу вяжущих материалов и нанесении линий горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими элементами на дорожное покрытие, а также в перечне используемых товаров нет информации об использовании участником размещения заказа знаков дорожных на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета, размером 700×700 мм, тип 2.1, 2.2, 2.7 и знаков дорожных на оцинкованной подоснове со светоотражающей пленкой сервиса, размером 1050×700 мм, тип 7.1-7.18».

Заявка общества содержит таблицу «Конкретные показатели», состоящую из 2 граф «Смета» и «Заявка», таблица содержит показатели по 13 пунктам сметы, в том числе: асфальтобетонные смеси, бетон тяжелый, камни бортовые бетонные, щебень из гравия, щебень из природного камня, готовые песчано-щебеночные смеси, раствор готовый кладочный цементный, трубы стальные электросварные.

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о незаконности отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим обстоятельствам.

В пункте 5 информационной карты документации об аукционе указано, что требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика установлены в техническом задании.

Здесь же содержится техническое задание, в пункте 1 которого указано, что качество применяемых строительных материалов и оборудования в соответствии со сметной документацией, ГОСТ, СНиП и другими нормативными документами.

Однако сведения о номерах позиций сметной документации, по которым следует представить указанную информацию, документация об аукционе не содержит.

Приложением к аукционной документации являются локальные сметы на различные участки дорог. Нормативной базой для составления смет послужили государственные элементные сметные нормы (ГЭСН 2001), составленные в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1.

Область применения указанной методики связана с определением порядка составления сметной документации и определения сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.

В соответствии с пунктом 3.16 Методики локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) под товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Из содержания локальных смет невозможно определить товар, в отношении которого участнику размещения заказа необходимо представить конкретные показатели строительных материалов (вяжущие материалы, смесь асфальтобетонная, песчано-щебеночная смесь).

Так, например, из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что материалы, используемые при розливе, содержатся в расценке на работы по выполнению розлива.

Сметы, представленные в составе документации об аукционе, содержат сведения о перечне и объеме работ и иную информацию, необходимую для расчета стоимости строительных работ, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Таким образом, локальная смета составляется для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ.

Кроме того, не соответствует фактической потребности заказчика указание конкретных показателей знаков дорожных на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета, размером 700×700 мм, тип 2.1, 2.2, 2.7 и знаков дорожных на оцинкованной подоснове со светоотражающей пленкой сервиса, размером 1050×700 мм, тип 7.1-7.18, так как исходя из локальных смет знаков типа 2.1, 2.2, 2.7 заказчику требуется 16 (пункт 24 локальной сметы выполнения работ на ул.Южная от ул.Энгельса, до ул.Куйбышева), знаков типа 7.1-7.18 требуется 2 (пункт 20 локальной сметы выполнения работ на ремонт внутридомовой площадки и проезда к дому по ул.Чкалова №118 от ул.Павлова). Какого именно типа знаки должны быть установлены в определенном месте зависит от потребности заказчика в обеспечении дорожного регулирования. При указанных обстоятельствах участники размещения заказа не могут представить конкретные показатели требуемого товара на свое усмотрение.

Более того, участник №2, чья заявка допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме указал: «знаки дорожные на оцинкованной подоснове со светоотражающей пленкой сервиса размером 1050×700 мм, тип 7.1-7.18», что также должно было быть расценено как непредставление конкретного показателя.

При этом, Комиссией Челябинского УФАС России учтено, что действия аукционной комиссии основаны на требованиях пункта 16 информационной карты аукционной документации, в соответствии с которой участники размещения заказа должны представить конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.

Аукционная документация не соответствует пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Так, локальная смета определяет цену контракта, объем и перечень подлежащих выполнению работ, а не требования заказчика к применяемым материалам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (минимальные и максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться) и позволяющие определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика, в отношении которых участник размещения заказа должен указать его конкретные показатели. Тем самым заказчик нарушил пункт 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

Из содержания документации невозможно сделать вывод о том в отношении, каких именно товаров, указанных в локальных сметах, участникам следует указать конкретные показатели, поскольку в составе документации отсутствует четкий перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные показатели и показатели значения которых не могут изменяться требования, а соответственно в отношении которых участники должны указывать конкретные показатели.

Таким образом, сведения, содержащиеся в пункте 16 информационной карты о необходимости указания конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, исходя из перечня ресурсов, указанных в локальных сметах, не представляет собой конкретное и однозначное требование к содержанию заявки.

В результате в документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников.

Следует отметить, что инструкция по заполнению заявки, изложенная в пункте 16 информационной карты не содержит информации, позволяющей участнику размещения заказа определить требования заказчика по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не обеспечивает возможность получения участниками размещения заказа однозначной информации относительно надлежащего заполнения заявки.

Как показали результаты данного аукциона, указанные обстоятельства могут привести к признанию аукциона несостоявшимся по причине ненадлежащего оформления заявок участниками размещения заказа, что не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, для достижения которого был объявлен аукцион, требующий затрат времени и государственных ресурсов.

Необходимо отметить, что в составе документации об аукционе представлен проект контракта, который не предусматривает обязательства подрядчика по применению в ходе выполнения работ материалов, конкретные показатели которых он должен указать в заявке на участие в аукционе. Соответственно, из содержания документации об аукционе следует, что для заказчика не имеют значения сведения о конкретных показателях применяемых участниками материалов, поскольку обязательство подрядчика будут надлежащим образом исполнены при соблюдении им требований к установленным в проектной документации характеристикам материалам, объему и качеству работ.

Указанные обстоятельства могли привести к ненадлежащему оформлению Заявителем заявки на участие в аукционе и как следствие к отказу ему в допуске к участию в торгах.

2. В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

2.1 Аукционной документацией, а также локальными сметами установлено, что работы производятся на следующих участках: Челябинская область, г.Коркино, ул.Южная от ул.Энгельса до ул. Куйбышева, ул.Чкалова, ул.Моргунова, пр.Горняков, ул.В.Терешковой, ул.9 Января, ул.Цвиллинга.

Приложение №2 к проекту контракта содержит график производства подрядных работ. Графиком предусмотрено выполнение работ на следующих участках: ул.Сакко и Ванцетти, пр.Горняков 2,4, ул.9 января 8а, ул.Цвиллинга – Маслова – пр.Горняков, ул.Терешковой 20, ул.Моргунова (четная сторона), ул.Чкалова 118, что не соответствует аукционной документации, и приведет к заключению контракта с нарушением части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказа и невозможности выполнения работ в соответствии с потребностью заказчика.

2.2 Пунктом 6 информационной карты документации об аукционе, а также пунктом 3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ с момента заключения муниципального контракта до 15 сентября 2013 года, в соответствии с графиком производства подрядных работ (Приложение №2 к контракту).

При этом, пунктом 12.7 проекта контракта установлен срок окончания действия контракта – 30 ноября 2012 года, что не соответствует срокам, указанным в аукционной документации, а также графику выполнения работ.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы на действия аукционной комиссии — обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Д.А.Воронкова

Э.М.Султанова



 

ПРЕДПИСАНИЕ № 352-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

05 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.08.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети в Коркинском городском поселении Коркинского муниципального района Челябинской области (изв. № 0169300051313000181) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Отделу капитального строительства администрации Коркинского муниципального района с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети в Коркинском городском поселении Коркинского муниципального района Челябинской области (изв. № 0169300051313000181), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 352-ж/2013 от 05.08.2013;

2. Отделу капитального строительства администрации Коркинского муниципального района в срок до 13.08.2013 года:

2.1. принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169300051313000181),

2.2. передать указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки;

3. Администрации Коркинского муниципального района в течение двух рабочих дней после получения от Отдела капитального строительства администрации Коркинского муниципального района решения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего предписания разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» и направить оператору электронной площадки;

4. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» с 08.08.2013 обеспечить Администрации Коркинского муниципального района возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Отделу капитального строительства администрации Коркинского муниципального района в срок до 20.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа по состоянию на 20.08.2013 (в случае заключения государственного контракта, представить надлежащим образом заверенную копию государственного контракта) и копии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме с отметкой о получении указанного решения уполномоченным органом;

6. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 20.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного выше решения).

7. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» в срок до 25.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А.Воронкова

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны