Решение б/н Решение и предписание по делу № 354-ж/2013 по жалобе индивид... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 354-ж/2013  

06 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

 

 

 

-

специалиста 1го разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ИП <...>, в присутствии представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области; в отсутствие представителей ИП <...> (ходатайство от 05.08.2013),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.07.2013 поступила жалоба ИП <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на вырубку деревьев на территории г. Озерска (изв. № 0169300042113000020) (далее — запрос котировок).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 15.07.2013.

Заказчик - Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области.

Максимальная (начальная) цена контракта — 385 576,80 рублей.

По итогам составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300042113000020-П от 25.07.2013, было принято 8 заявок, победителем признан ИП <...>.

Контракт по состоянию на 05.08.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

<...> 19.07.2013г. Почтой России по адресу, указанному в извещении была отправлена котировочная заявка на выполнение работ: вырубка деревьев на территории г. Озерска. Согласно данных почты России письмо прибыло на почтамт, обслуживающий Управление капитального строительства и благоустройства Администрации Озерского городского округа, 23.07.2013г. 24.07.2013г. <...> удостоверилась, что заявка получена, позвонив заказчику.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился и указал следующее.

Прием котировочных заявок осуществлялся по электронной почте, либо лично по адресу: Челябинская обл., г. Озерск, ул. Индустриальная, д. 3, каб. 12. Котировочная заявка ИП <...> была получена секретарем через абонентский ящик № 15 лишь 30.07.2013г., в то время как срок подачи котировочных заявок истекал 24.07.2013г. в 17:00.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что у них с филиалом ФГУП «Почта России» заключен договор на предоставление в аренду ячейки абонементного почтового шкафа, поэтому вся корреспонденция поступает на абонентский ящик.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

В извещении о проведении запроса котировок № 0169300042113000020 в контактной информации помимо адреса электронной почты заказчиком указан также почтовый адрес: Российская Федерация, 456784, Челябинская обл, Озерск г, Индустриальная, 3, каб.12.

Комиссией было установлено, что заказчиком с филиалом ФГУП «Почта России» заключен договор на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов № 14-2732 от 01.05.2012г., по которому Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа должно самостоятельно производить выемку корреспонденции из своего почтового ящика. В свою очередь, филиал ФГУП «Почта России» обеспечивает своевременное вложение в почтовый ящик письменной корреспонденции.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно представленным заявителем сведениям котировочная заявка ИП <...> была направлена заказным письмом 19.07.2013г. и доставлена в абонентский ящик заказчика 23.07.2013г. Однако, заявка не зарегистрирована в журнале получения котировочных заявок, и соответственно, не была рассмотрена и не отражена в протоколе рассмотрения котировочных заявок от 25.07.2013.

Довод заказчика о том, что извещением не предусмотрена подача заявок по почте не может быть принят во внимание, так как законодательством о размещении заказов не ограничены способы подачи котировочных заявок, соответственно ИП <...> вправе была направить котировочную заявку по почте.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, заказчиком нарушена процедура приема котировочных заявок.

  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.

Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Следует отметить, что форма котировочной заявки, представленная заказчиком помимо сведений, указанных в статье 44 Закона о размещении заказов, содержит информацию об условиях (пункт 4 формы котировочной заявки № 22-2013/УКСиБ от 15.07.2013) и сроках (пункт 3 формы котировочной заявки № 22-2013/УКСиБ от 15.07.2013) выполнения работ.

Данный факт обязывает участника запроса котировок указывать в котировочной заявке информацию, которая в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов должна быть определена заказчиком исходя из его существующей потребности.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия заказчика — обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Н.В.Новикова

Л.А.Саинская

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 354-ж/2013

  

06 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского

УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

 

 

 

-

специалиста 1го разряда отдела

контроля государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 06 августа 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия заказчика при проведении запроса котировок на вырубку деревьев на территории г. Озерска (изв. № 0169300042113000020).
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) настоящего предписания не заключать контракт по итогам запроса котировок (изв. № 0169300042113000020), проведенного с нарушением законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 354-ж/2013 от 06.08.2013.

2. Котировочной комиссии Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 14 августа 2013 года отменить протокол рассмотрения котировочных заявок от 25.07.2013, рассмотреть котировочные заявки и составить протокол рассмотрения котировочных заявок с учетом заявки ИП <...>;

3. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 14 августа 2013 года:

  1. разместить указанный в пункте 2 настоящего предписания протокол на официальном сайте;

  2. зарегистрировать в журнале поступления котировочных заявок заявку ИП <...>;

4. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области с момента исполнения котировочной комиссией пункта 4 настоящего предписания продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

5. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 21 августа 2013 года представить в Челябинское УФАС Россиии (надлежащим образом заверенные) документы об исполнении настоящего предписания, а именно протокол об отмене протокола рассмотрения заявок от 25.07.2013, протокол, составленный по итогам исполнения пункта 4 настоящего предписания, скриншоты, свидетельствующие о размещении указанных протоколов на официальном сайте, сведения о стадии размещения заказа по состоянию на 21 августа 2013 года (в случае заключения контракта, представить надлежащим образом заверенную копию контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.В.Новикова

Л.А.Саинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны