Решение б/н Решение и предписание по делу № 354-ж/2017 на действия аукци... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 354-ж/2017

19 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сантехкомплект-Челябинск» (далее – ООО «Сантехкомплект-Челябинск», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических товаров (извещение № 0369300038817000100) в присутствии:

- представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (далее – МУЗ «Саткинская ЦРБ», заказчик), действующих на основании доверенностей №№ 43, 44 от 16.06.2017.

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.06.2017 поступила жалоба ООО «Сантехкомплект-Челябинск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических товаров (извещение № 0369300038817000100) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Еткульского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2017 в 10:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку сантехнических товаров 346 378,72 рубля.

Протокол № 0369300038817000100 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.06.2017.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0369300038817000100 от 13.06.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Как указано в жалобе ООО «Сантехкомплект-Челябинск» аукционной комиссией неправомерно заявке участника с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, указанные в заявке характеристики товара полностью соответствуют требованиям технического задания.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Сантехкомплект-Челябинск» не согласились и пояснили, что из содержания заявки невозможно установить какой товар предлагается участником закупки к поставке. Так, по позиции 106 спецификации заявителем предложен товар, в наименовании которого содержится характеристика, обозначающая диаметр электрода (4мм), тогда как заказчику требовался электрод с диаметром 3 мм. Из совокупности указанных в заявке участника с порядковым номером 1 характеристик не представлялось возможным установить, товар с какими показателями предлагается к поставке.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0369300038817000100 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.06.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, установленной документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: «В позиции 106 заявки участника аукциона не указана конкретная информация о товаре. В наименовании товара указано «Электроды ОЗС-4 4мм 5 кг», в характеристиках товара указано «Размер: 3,0х350мм», что не дает возможности оценить характеристики товара, предложенного к поставке».

В пункте 29 информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара необходимо указать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническая часть (Техническое задание)» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно позиции 106 спецификации наименованию товара «Электроды (тип 1)» соответствуют характеристики: Марка: ОЗС-4; Размер: 3,0х350 мм; ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75; Род тока: переменный.

Заявка участника закупки с порядковым номером 1 содержала следующее:

Наименование товара «Электроды ОЗС-4 4мм 5 кг Россия», характеристики: Марка: ОЗС-4; Размер: 3,0х350 мм; ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75; Род тока: переменный.

Как пояснил представитель заказчика, электрод ОЗС-4 предназначен для сварки углеродистой и низкоуглеродистой стали.

Из ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» следует, что номинальному диаметру электрода, определяемому диаметром стержня, d равному 3мм соответствует номинальная длина электрода L со стержнем из сварочной проволоки: низкоуглеродистой или легированной – 300, 350, (450); высоколегированной – 300, 350. Диаметру электрода 4мм: номинальная длина электрода: низкоуглеродистой или легированной –350, 450; высоколегированной – 300, (450).

Согласно пункту 1 Примечания размеры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.

Представитель заказчика пояснил, что у МУЗ «Саткинская ЦРБ» имеется два сварочных аппарата. Характеристики электродов указаны в спецификации исходя из потребности заказчика.

Таким образом, указанные участником закупки с порядковым номером заявки 1 в названии предлагаемого товара показатели электрода не соответствуют характеристикам, содержащимся в заявке, а также показателям, которые заказчик установил в документации об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, соответствуют положениям части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В описании объекта закупки заказчиком не разграничены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет установить показатели, подлежащие конкретизации при подаче заявки участниками закупки.

Следовательно, описание объекта закупки не носит объективный характер и нарушает пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1.1. В силу пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300038817000100 в части установления требований к участникам закупки содержит ссылку на пункт 28 информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, пункт 28 информационной карты документации об аукционе не содержит единые требования к участникам закупки в соответствии с положениями пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В требованиях к составу второй части заявки (пункт 29 информационной карты) отсутствует указание на обязанность участника предоставления декларации о соответствии требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к данному товару и регламентирующим его качество.

В силу пункта 5.5 проекта контракта качество поставляемого товара должно подтверждаться имеющимися сертификатами, декларациями соответствия, регистрационными удостоверениями.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к данному товару и регламентирующим его качество должен соответствовать поставляемый товар, а также какими сертификатами, декларациями соответствия, регистрационными удостоверениями должно подтверждаться качество поставляемого товара, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не смогли предоставить сведения о требованиях законодательства и перечне документов.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сантехкомплект-Челябинск» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 354-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.06.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сантехкомплект-Челябинск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических товаров (извещение № 0369300038817000100) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» при направлении контракта победителю Аукциона установить в проекте требования законодательства Российской Федерации, предъявляемые к товару и регламентирующие его качество, указав перечень документов, подтверждающих качество поставляемого товара в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- исключить требование о предоставлении регистрационного удостоверения;

- продолжить процедуру определения Поставщика.

3. ООО «РТС-тендер»: с 21.06.2017 обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» исполнение пункта 2 настоящего предписания;

4. Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.06.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске с сопроводительным письмом).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны