Решение б/н Решение и предписание по делу №355-ж/2013 по жалобе ООО «Стр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №355-ж/2013

 

9 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по сбору и утилизации полиметаллического мышьякосодержащего сульфидного концентрата (изв. № 0169300038013000146), в присутствии представителей Администрации Пластовского муниципального района, в отсутствии представителей ООО «СтройГрупп» (извещен надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.08.2013 поступила жалоба ООО «СтройГрупп» (далее — заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по сбору и утилизации полиметаллического мышьякосодержащего сульфидного концентрата (изв. № 0169300038013000146) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 09.07.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 27 000 000 рублей.

Контракт по состоянию на 09.08.2013 не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № от 11.07.2013 (далее — протокол рассмотрения) заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим обстоятельствам: «Заказчику требовалось предоставить согласно пункту 17 Информационной карты документации об аукционе: лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Участник не представил лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» (далее — лицензия или договор).

Представители заявителя считают, что заказчиком неправомерно установлено требование в документации об аукционе о необходимости представления в составе первой части заявки на участие в аукционе лицензии или договора. В связи с чем заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Обществом представлены лицензия и договор в составе второй части заявок на участие в аукционе, что соответствует требованиям к составу второй части заявок, указанным в документации об аукционе, и Закону о размещении заказов.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия рассматривала первые части заявок на соответствие требованиям, указанным в документации об аукционе. Установление требования о представлении в составе первой части заявок на участие в аукционе лицензии или договора обусловлено тем, что заказчик должен удостовериться в наличии указанных документов у участника размещения заказа на первоначальной стадии рассмотрения заявок, поскольку данный заказ является значимым для заказчика. Заказчик заинтересован в исполнении контракта в ближайшее время.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1.Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки на участие в аукционе.

В пункте 16 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, в том числе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме: предоставить лицензию или договор».

Аналогичное требование установлено в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе».

В составе первой части заявок на участие в аукционе ООО «СтройГрупп» не представлена лицензия или договор, что не соответствует информационной карте документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;

  2. несоответветствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допускается.

В связи с тем, что часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусматривает необходимость представления в составе первой части заявок лицензии или договора, ООО «СтройГрупп» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Довод представителей заказчика, уполномоченного органа о том, что аукционная комиссия рассматривала первые части заявок на соответствие требований документации об аукционе, не может быть принят во внимание, поскольку при рассмотрении заявок аукционная комиссия должна руководствоваться основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, указанными в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30 июля 2013 года.

Жалоба ООО «СтройГрупп» поступила в Челябинское УФАС России 2 августа 2013 года.

Таким образом, Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения документации об Аукционе.

3. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «СтройГрупп» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении аукциона и выявлено следующее.

В части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключение предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанных норм в пункте 16 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении в составе первой части заявок лицензии или договора.

Необходимо отметить, что установление неправомерного требования привело к отказу в допуске к участию в аукционе ООО «СтройГрупп».

4. При размещении заказа на выполнение работ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В нарушение указанной нормы заказчиком не установлено требование о представлении согласия участником размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (пункт 16 информационной карты документации об аукционе).

5. В пункте 18 информационной карты документации об аукционе установлены «Обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов», а именно - «соответствие участника размещения заказа требования, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: предоставить лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведения о конкретных видах работ, к которым должен быть допущен участник размещения заказа.

Так, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, указанным в техническом задании. Данное соответствие определяется именно на основании данных, указанных в приложении к лицензии. Требования, предъявляемые к участникам должны быть установлены в документации об аукционе. В приложении к лицензии указываются виды работ, к выполнению которых допущен лицензиат. Согласно Федеральному закону №128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выполняемых в рамках технического задания документации об аукционе, подлежит лицензированию.

Однако в приложении к лицензии необходимо указание конкретного вида разрешенной деятельности, в рамках которой будут выполняться работы.

Представитель заказчика пояснил, что необходима лицензия, дающая право на обезвреживание и размещения такого вида отходов как отходы солей (полиметаллический мышьякосодержащий сульфидный концентрат).

Однако документация об аукционе не содержит данную информацию.

Указание сведений о конкретных видах работ, к которым должен быть допущен участник, исключает необоснованный допуск участников, не имеющих надлежащей лицензии и, как следствие, споров о неправомерном отклонении или допуске участников.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройГрупп» на действия аукционной комиссии — обоснованными.

2. Признать:

  • в действиях заказчика нарушения частей 4, 7 статьи 41.8, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

  • в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Законна о размещении заказов.

3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Э.М. Султанова

С.В. Титова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 355-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

9 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.08.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройГрупп»» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по сбору и утилизации полиметаллического мышьякосодержащего сульфидного концентрата (изв. № 0169300038013000146) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Пластовского муниципального района:

  1. с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300038013000146), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 355-ж/2013 от 09.08.2013;

  2. в срок до 19.08.2013 назначить дату проведения открытого аукциона в электронной форме, внести назначенную дату в извещение, документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет.

2. Аукционной комиссии в срок до 19.08.2013:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 0169300038013000146 от 01.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013;

2.2 передать указанное в пункте 2.1 решение Администрации Пластовского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

2.3 рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Челябинского УФАС России 355-ж/2013 от 09.08.2013.

3. Администрации Пластовского муниципального района в течение одного рабочего дня с момента исполнения аукционной комиссией пункта 2 настоящего предписания:

  • разместить решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 0169300038013000146 от 01.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013 в форме протокола об отмене протоколов №0169300038013000146 от 01.08.2013 на официальном сайте в сети Интернет;

  • разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте в сети Интернет, составленный в ходе исполнения настоящего предписания;

  • продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 13.08.2013:

4.1 обеспечить Администрации Пластовского муниципального района, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания;

4.2 назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. Администрации Пластовского муниципального района в срок до 23.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания, в т.ч. сведения о незаключении контракта по итогам аукциона (изв. № 0169300038013000146), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 355-ж/2013 от 09.08.2013; решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 0169300038013000146 от 01.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013; извещение, документацию об открытом аукционе с указанием даты проведения аукциона и иные документы, в т.ч. распечатки с официального сайта, подтверждающие исполнение предписания.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 23.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

Э.М. Султанова

С.В.Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны