Решение б/н Решение и предписание по делу №355-ж/2013 по жалобе ООО «Стр... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №355-ж/2013
9 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: | Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
| Титовой С.В. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по сбору и утилизации полиметаллического мышьякосодержащего сульфидного концентрата (изв. № 0169300038013000146), в присутствии представителей Администрации Пластовского муниципального района, в отсутствии представителей ООО «СтройГрупп» (извещен надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.08.2013 поступила жалоба ООО «СтройГрупп» (далее — заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по сбору и утилизации полиметаллического мышьякосодержащего сульфидного концентрата (изв. № 0169300038013000146) (далее — аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 09.07.2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 27 000 000 рублей.
Контракт по состоянию на 09.08.2013 не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № от 11.07.2013 (далее — протокол рассмотрения) заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим обстоятельствам: «Заказчику требовалось предоставить согласно пункту 17 Информационной карты документации об аукционе: лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Участник не представил лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» (далее — лицензия или договор).
Представители заявителя считают, что заказчиком неправомерно установлено требование в документации об аукционе о необходимости представления в составе первой части заявки на участие в аукционе лицензии или договора. В связи с чем заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Обществом представлены лицензия и договор в составе второй части заявок на участие в аукционе, что соответствует требованиям к составу второй части заявок, указанным в документации об аукционе, и Закону о размещении заказов.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Аукционная комиссия рассматривала первые части заявок на соответствие требованиям, указанным в документации об аукционе. Установление требования о представлении в составе первой части заявок на участие в аукционе лицензии или договора обусловлено тем, что заказчик должен удостовериться в наличии указанных документов у участника размещения заказа на первоначальной стадии рассмотрения заявок, поскольку данный заказ является значимым для заказчика. Заказчик заинтересован в исполнении контракта в ближайшее время.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1.Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В пункте 16 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, в том числе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме: предоставить лицензию или договор».
Аналогичное требование установлено в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе».
В составе первой части заявок на участие в аукционе ООО «СтройГрупп» не представлена лицензия или договор, что не соответствует информационной карте документации об аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
несоответветствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допускается.
В связи с тем, что часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусматривает необходимость представления в составе первой части заявок лицензии или договора, ООО «СтройГрупп» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Довод представителей заказчика, уполномоченного органа о том, что аукционная комиссия рассматривала первые части заявок на соответствие требований документации об аукционе, не может быть принят во внимание, поскольку при рассмотрении заявок аукционная комиссия должна руководствоваться основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, указанными в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30 июля 2013 года.
Жалоба ООО «СтройГрупп» поступила в Челябинское УФАС России 2 августа 2013 года.
Таким образом, Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения документации об Аукционе.
3. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «СтройГрупп» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении аукциона и выявлено следующее.
В части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключение предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанных норм в пункте 16 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении в составе первой части заявок лицензии или договора.
Необходимо отметить, что установление неправомерного требования привело к отказу в допуске к участию в аукционе ООО «СтройГрупп».
4. При размещении заказа на выполнение работ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В нарушение указанной нормы заказчиком не установлено требование о представлении согласия участником размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (пункт 16 информационной карты документации об аукционе).
5. В пункте 18 информационной карты документации об аукционе установлены «Обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов», а именно - «соответствие участника размещения заказа требования, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: предоставить лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
В нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведения о конкретных видах работ, к которым должен быть допущен участник размещения заказа.
Так, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, указанным в техническом задании. Данное соответствие определяется именно на основании данных, указанных в приложении к лицензии. Требования, предъявляемые к участникам должны быть установлены в документации об аукционе. В приложении к лицензии указываются виды работ, к выполнению которых допущен лицензиат. Согласно Федеральному закону №128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выполняемых в рамках технического задания документации об аукционе, подлежит лицензированию.
Однако в приложении к лицензии необходимо указание конкретного вида разрешенной деятельности, в рамках которой будут выполняться работы.
Представитель заказчика пояснил, что необходима лицензия, дающая право на обезвреживание и размещения такого вида отходов как отходы солей (полиметаллический мышьякосодержащий сульфидный концентрат).
Однако документация об аукционе не содержит данную информацию.
Указание сведений о конкретных видах работ, к которым должен быть допущен участник, исключает необоснованный допуск участников, не имеющих надлежащей лицензии и, как следствие, споров о неправомерном отклонении или допуске участников.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «СтройГрупп» на действия аукционной комиссии — обоснованными.
2. Признать:
в действиях заказчика нарушения частей 4, 7 статьи 41.8, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Законна о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
Э.М. Султанова
С.В. Титова
ПРЕДПИСАНИЕ № 355-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
9 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Султановой Э.М.
| - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Титовой С.В. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
на основании решения Челябинского УФАС России от 09.08.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройГрупп»» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по сбору и утилизации полиметаллического мышьякосодержащего сульфидного концентрата (изв. № 0169300038013000146) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Пластовского муниципального района:
с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300038013000146), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 355-ж/2013 от 09.08.2013;
в срок до 19.08.2013 назначить дату проведения открытого аукциона в электронной форме, внести назначенную дату в извещение, документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет.
2. Аукционной комиссии в срок до 19.08.2013:
2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 0169300038013000146 от 01.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013;
2.2 передать указанное в пункте 2.1 решение Администрации Пластовского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;
2.3 рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Челябинского УФАС России 355-ж/2013 от 09.08.2013.
3. Администрации Пластовского муниципального района в течение одного рабочего дня с момента исполнения аукционной комиссией пункта 2 настоящего предписания:
разместить решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 0169300038013000146 от 01.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013 в форме протокола об отмене протоколов №0169300038013000146 от 01.08.2013 на официальном сайте в сети Интернет;
разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте в сети Интернет, составленный в ходе исполнения настоящего предписания;
продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 13.08.2013:
4.1 обеспечить Администрации Пластовского муниципального района, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания;
4.2 назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. Администрации Пластовского муниципального района в срок до 23.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания, в т.ч. сведения о незаключении контракта по итогам аукциона (изв. № 0169300038013000146), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 355-ж/2013 от 09.08.2013; решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 0169300038013000146 от 01.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013; извещение, документацию об открытом аукционе с указанием даты проведения аукциона и иные документы, в т.ч. распечатки с официального сайта, подтверждающие исполнение предписания.
6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 23.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии
Э.М. Султанова
С.В.Титова