Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2846/2023 от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2846/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2023 года В полном объеме решение изготовлено «15» декабря 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Реал-Продукт» (далее – Заявитель) (вх. № 16289-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего 2023-19695 2 предпринимательства на поставку продуктов питания (мясо КРС, субпродукты) (извещение № 32313008663), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Реал-Продукт» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (мясо КРС, субпродукты) (извещение № 32313008663). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Реал-Продукт» поступила в Челябинское УФАС России 05.12.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 05.12.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Заявитель в своей жалобе, указывает на неправомерное отклонение его заявки и сообщает следующее. «Согласно п. 12 информационной котировочной документации «Диапазонное значение показателя. В случае установления диапазона значений показателя («от» и «до», от не менее чем ___ до не более чем __), в предложении участник закупки указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. Такой диапазон не может быть уже, требуемого заказчиком». В качестве неизменяемого показателя по цвету печени, заказчиком установлен диапазонный показатель: «Цвет: от светло-коричневого до темно-коричневого» Исходя из данного требования участником указано в котировочной заявке диапазонное значение 2023-19695 3 показателя цвета печени: «Цвет: от светло-коричневого до темно-коричневого»». Таким образом, по мнению Заявителя указана информация соответствующая положениям закупочной документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно протоколу подведения итогов заявка ООО «Реал-Продукт» была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке: участником не указаны показатели в столбце (Максимальные и (или) минимальные значения) в соответствии с треволнениями заказчика (п.12 Информационной карты к извещению о проведении запроса котировок)». На официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» размещено Извещение № 32313008663 на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо КРС, субпродукты). В частности, в котором указаны следующие требования, обозначенные в пункте 12 (Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик): «...Котировочная заявка участника закупки должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Приложении № 1 к Информационной карте «Описание объекта закупки»; настоящего извещения о закупке), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара, и их соответствии требованиям Заказчика. Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать всем показателям, указанным Заказчиком...». В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте в заявке в разделе «Максимальные и (или) минимальные значения» должны содержаться следующие сведения: - по позиции говядина замороженная для детского питания — Массовая доля соединительной и жировой тканей не более 3 №. Масса нетто в упаковке: не более 10,0 кг. Соответствует ГОСТ 31798-2012; - по позиции печень говяжья - Масса нетто в упаковке: не более 10 кг. Соответствует ГОСТ 32244-2013. Однако, вместо требуемых значений заявка Заявителя содержала сведения: - по позиции говядина замороженная для детского питания - Термическое состояние: замороженное Анатомическая часть туши: Тазобедренная Вид мяса по способу разделки: Жилованное мясо Часть разделки: бескостный Цвет поверхности: у размороженного красного цвета Запах: специфический, свойственный свежему мясу Упаковка: наличие потребительской упаковки; - по позиции печень говяжья - Внешний вид: без наружных кровеносных сосудов и желчных протоков; без лимфатических узлов, желчного пузыря и прирезей посторонних 2023-19695 4 тканей Цвет: от светло-коричневого до темно-коричневого Запах: характерный для конкретного наименования, без постороннего Термическое состояние: замороженное Упаковка: наличие потребительской упаковки. Иных значений данный раздел не содержал, в т.ч. требуемых характеристик продукта (масса соединительной ткани и жировой ткани, масса продукта в упаковке, ГОСТ). Обратного Заявителем не доказано. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Реал-Продукт» не соответствует пункту 12 Извещения, Заявителем не соблюдена форма, состав заявки. Согласно пункту 22 Извещения (Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Порядок рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме) при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок, участниками которых могут являться любые лица, в том числе субъекты МСП, заявка отклоняется в случае: 1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке; 2) непредставление документов и информации, предусмотренных в извещении о закупке и (или) документации о закупке; 3) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке; 4) наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге; 5) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке; 6) в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением о закупке. Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя. Нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в действиях закупочной комиссии отсутствуют. Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Реал-Продукт» на действия Закупочной комиссии Заказчика является необоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Реал-Продукт» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (мясо КРС, субпродукты) 2023-19695 5 (извещение № 32313008663), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны