Постановление №5645/07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074-04-7.32.4-224... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...> отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому Федеральному округу по Челябинской области

<...>

<...>

ул. Блюхера, д. 8а, г. Челябинск, 454048

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074-04-7.32.4-224-2019

об административном правонарушении

29 апреля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 074-04-7.32.4-224-2019 от 15.03.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России<...>, в отношении <...> отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому Федеральному округу по Челябинской области (далее – Уралнедра) <...> __________ года рождения, место рождения: _________________________________, зарегистрирован по адресу: __________________

____________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:______________________________________________________________________, дата выдачи: ____________ (далее – <...>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Положение о Департаменте по недропользованию по Уральскому федеральному округу в новой редакции утверждено Приказом Роснедр от 03.04.2014 № 205 (далее – Положение о Департаменте).

В соответствии с пунктом 1.3. Положения о Департаменте, Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию, а также настоящим Положением.

Пункт 2.2. Положения о Департаменте устанавливает, что Департамент, в том числе организует проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (пункт 2.2.3.).

В силу положений пункта 1.2. Положения о Департаменте, Уралнедра осуществляет свою деятельность, в том числе через Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу по Челябинской области, сокращенное наименование Челябинскнедра.

13 ноября 2018 года Уралнедра вынесен Приказ от 13.11.2018 № 573 «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области», которым принято решение о проведении в четвертом квартале 2018 года Аукциона, утверждении Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области, являющимся приложением к Приказу Уралнедра от 13.11.2018 № 573 (далее – Порядок; Приказ), состава Аукционной комиссии, а также Отделу геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области (<...>) поручено обеспечить организацию проведения Аукциона и размещение объявления о его проведении в сети «Интернет» на официальном сайте торгов в срок, установленный законодательством о недрах.

Приказом Департамента от 17.04.2014 № 106 утверждено Положение об Отделе геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области (далее – Положение об отделе).

В соответствии с пунктом 1 Положения об отделе, отдел геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области является обособленным структурным подразделением Департамента, осуществляет функции структурного подразделения Департамента по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, правоприменительные функции на территории Челябинской области.

Согласно пункту 12 Положения об отделе, отдел геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области, в том числе организует на территории Челябинской области подготовку материалов и организацию проведения в установленном порядке конкурсов, аукционов на право пользования недрами.

В силу положений раздела III Положения об отделе, управление геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области осуществляется <...>, назначаемым приказом начальника Департамента, который организует деятельность отдела геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области в соответствии с Положением об отделе и условиями заключенного служебного контракта, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.

Пункт 29 Положения об отделе устанавливает, что <...> отдела, в том числе организует проведение конкурсов, аукционов на право пользования недрами.

Приказом Департамента от 07.04.2014 № 36/к «О замещении государственных должностей федеральных государственных служащих работниками бывшего Управления по недропользованию по Челябинской области» <...> назначен на должность <...> Отдела.

Таким образом, <...>, являясь <...> отдела геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области, несет ответственность за исполнение своих полномочий.

<...>, являясь <...> Отдела, не обеспечил соблюдение установленного законодательством о недрах срока размещения объявления о проведении Аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте торгов, что привело к нарушению процедуры порядка организации торгов, ввиду следующего.

13 ноября 2018 года в 17 часов 47 минут в сети «Интернет» на официальном сайте торгов размещено извещение на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области, Извещение № 131118/0875890/03 (далее – Аукцион, торги).

Датой и временем проведения аукциона определено 28 декабря 2018 года 12 часов 00 минут (время местное).

Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).

Статьей 1 Закона о недрах определено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения установлен Административный регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.12.2017 № 698 (далее – Регламент).

В силу положений статьи 13.1 Закона о недрах, а также пункта 59 Регламента объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов).

В соответствии с абзацем 13 статьи 13.1 Закона о недрах, а также с пунктом 59 Регламента, объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня проведения такого аукциона.

Поскольку, в силу положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинает исчисляться на следующий день после календарной даты, которой определено его начало, следовательно, применительно к рассматриваемому случаю течение срока начинает исчисляться с 14 ноября 2018 года и до 28 декабря 2018 года, исключая дату проведения Аукциона.

Из приведенных обстоятельств следует, что извещение размещено за 44 дня до даты проведения Аукциона, что не соответствует требованиям абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пункта 59 Регламента.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>представлены письменные пояснения и на рассмотрении дела пояснено, что при подготовке Аукциона была допущена техническая ошибка при расчете срока проведения торгов, вследствие чего извещение о проведении торгов на официальном сайте торгов было опубликовано за 44 дня до их проведения, а не за 45 дней, как это предусмотрено требованиями абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах.

Из пояснений также следует, что Порядком установлен 30-дневный срок (полные 30 дней) для подачи заявок на участие в Аукционе; все заявители, заключившие договоры о задатке, оплатившие указанный задаток и сбор за участие в Аукционе, воспользовались своим правом на подачу заявки на участие в торгах и своевременно представили свои заявки, в связи с чем допущенная техническая ошибка не привела к нарушению прав и законных интересов, в том числе на ограничение возможности подачи заявки на участие в Аукционе.

По мнению<...>, допущенное нарушение, выразившееся в проведении торгов на день раньше установленного Законом о недрах минимального срока, фактически уменьшило время работы аукционной комиссии по рассмотрению заявок и проведению торгов.

Вместе с тем, должностное лицо Челябинского УФАС России критически относится к указанному доводу <...>, поскольку документов и сведений, подтверждающих, что нарушение требований Закона о недрах и Регламента допущено ввиду технической ошибки, не представлено.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...>, выразилась в нарушении указанным лицом порядка организации торгов, установленного абзацем 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пунктом 59 Регламента.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации торгов, ввиду необеспечения соблюдения срока размещения объявления о проведении аукциона на право пользования участками недр, установленного требованиями абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пункта 59 Регламента.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Таким образом, <...> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

У <...> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения Аукциона, в том числе путем размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте торгов в установленные сроки, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, доказательств обратного <...> не представлено.

Таким образом, <...> ненадлежаще исполнены должностные обязанности <...> отдела геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области.

Исходя из изложенного, <...> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях <...> отдела геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области <...> , выразившихся в несоблюдении срока размещения извещения о проведении Аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте торгов, предусмотренного абзацем 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пунктом 59 Регламента, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является ул. Блюхера, д. 8а, г. Челябинск, 454048 (адрес Отдела); временем совершения административного правонарушения – 13.11.2018.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 074-04-7.32.4-224-2019 об административном правонарушении, а также иными материалами дела.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...> отводов не заявлено, представлено письменное ходатайство о применении к совершенному правонарушению оснований малозначительности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, пришло к выводу об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 01-07-18.1/19 (исх. 984/07 от 30.01.2019), в котором указано на допущенное Департаментом нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 13.11.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <...> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать <...> отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому Федеральному округу по Челябинской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь <...> отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому Федеральному округу по Челябинской области <...> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000063942.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000063942.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа<...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

<...>

8 (351) 265-93-79

29.04.2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны