Решение б/н Решение и предписание по делу № 356, 358, 360, 362-ж/2013 по... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 356, 358, 360, 362-ж/2013

 

08 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобы ООО «Триединства», ООО «БКС Лайт», ООО «Медскан», ООО «Компания БЕЛЛА Урал» и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Министерством социальных отношений Челябинской области и Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для инвалидов (извещение № 0169200000313004619), в присутствии:

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.05.2013 № 11;

- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 08.08.2013 № 21-ю, 20-ю, 22-ю, 10-ю,

- представителей ООО «Медскан», действующего на основании доверенности от 01.08.2013;

-представителей ООО «Компания БЕЛЛА Урал», действующих на основании доверенностей от 05.08.2013 № 133, от 01.01.2013 № 4,;

представители ООО «БКС Лайт» и ООО «Триединство» не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалоб в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02 августа 2013 года, 05.08.2013, 06.08.2013, поступили жалобы ООО «Триединства», ООО «БКС Лайт», ООО «Медскан», ООО «Компания БЕЛЛА Урал» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для инвалидов (извещение № 0169200000313004619) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - Заказчика) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) проводили Аукцион.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 25.07.2013 (в редакции извещения № 5 от 06.08.2013).

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 999 996, 03 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.08.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.08.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 23.08.2013.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – 59 999, 92 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта – 899 998, 80 рублей.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 15.07.2013 № 3098/4.

Согласно доводам жалобы, ООО «Триединство» продукция, прописанная в техническом задании документации об аукционе, заказчиком отнесена к группе 39 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273, «Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и изделий из бумаги», код ОКДП 2109050 «Бумага и изделия хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения [2109370]-[2109405]».

По мнению ООО «Триединство» товар по позиции 2 технического задания документации об аукционе, состоит из хлопка и не может быть отнесен к группе «Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и изделий из бумаги», поскольку является продукцией тканевой, а не бумажной.

В разъяснениях положений документации об аукционе заказчик указал, что товары, содержащиеся в техническом задании документации об аукционе являются взаимозаменяемыми по своему назначению, сравнимы по своему функциональному назначению, применению и другим параметрам, абсорбирующее белье включено в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду.

Однако пеленки по позиции 2 технического задания документации об аукционе не содержат абсорбент, впитывающий жидкость, позволяющий отнести их к понятию «абсорбирующее белье», и выполняют защитную функцию, и не имеет таких функциональных характеристик, как абсорбция и сбор жидкости.

Согласно доводам жалобы ООО «БКС Лайт», совокупности характеристик по позиции 2 технического задания документации об аукционе отвечает только продукция, выпускаемая под торговой маркой «Непромокашка», выпускаемая ИП Шулейко В.В., что нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

ООО «Компания БЕЛЛА Урал» в жалобе указывает на неправомерные действия заказчика, связанные с включением в один лот впитывающих пеленок, которые относятся к абсорбирующему белью, и многоразовых непромокаемых пеленок, не относящихся к абсорбирующему белью.

В подтверждение обоснованности доводов жалобы ООО «Компания БЕЛЛА Урал» ссылается на Методические рекомендации для специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации по обеспечению инвалидов с нарушениями функций выделения техническими средствами реабилитации, 2007 года.

Согласно доводам жалобы ООО «Медскан», на российском рынке присутствует следующие ведущие производители впитывающих пеленок, которые могут предложить товар по позиции 1 технического задания документации об аукционе: ООО «ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша» (Тена), ООО «Онтэкс Ру» (Euron), Интэртекс (Luxsan), ООО «Пауль Хартманн» (Hartmann), Белла (Seni), Оптимакс (Оптимакс), Силк Фарм (Soffisof), Абена (Abri-Soft), Hygien Technologics (DAILEE).

Однако по второй позиции технического задания документации об аукционе удалось найти пеленки «Непромокашка», «Twins», «GlorYes!», «Disana», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в полном объеме.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались сведения по заключенным контрактам на аналогичный предмет, поставщиком по которым выступило ООО «Компания «Интехпрод».

В документации об аукционе заказчиком заявлено требование к товару по многократности использования и обработки при бытовой стирке. Такой товар, как пеленки многократного использования не включен в состав технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что к абсорбирующему белью могут быть отнесены впитывающие, непромокаемые пеленки, предназначенные для ухода за лежачими больными и людьми, страдающими разными формами недержания мочи, в том числе для защиты поверхностей от протекания жидкостей, обеспечения физиологического и психологического комфорта.

Впитываемость непромокаемой пеленки обеспечивается наличием верхнего слоя - 100 % хлопок, выполняющего функцию абсорбции.

Согласно пояснениям распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р предусматривает необходимость обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации – абсорбирующим бельем – впитывающими пеленками размером не менее 60*90 см, которые могут быть одноразовыми и многоразовыми.

Заказчиком и уполномоченным органом в документацию об аукционе внесены изменения, товар отнесен к коду ОКДП 3311379 «Изделия для ухода за больными прочие».

Требованиям заказчика по позиции № 2 технического задания документации об аукционе соответствует товар производства ООО «Вэлумтекс» (Vellumpad) и ООО «Авалон Инвест» («Комфорт»).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО «Триединства», ООО «БКС Лайт», ООО «Медскан», ООО «Компания БЕЛЛА Урал» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно Информационной карте документации об аукционе заказчику требуются к поставке абсорбирующее белье (впитывающие пеленки) для инвалидов в количестве 139523 штук, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе «Техническое задание».

Спецификация документации об открытом аукционе в электронной форме предполагает поставку 2 видов товаров:

1) Абсорбирующее белье – впитывающие пеленки в количестве 136266 штук со следующими характеристиками: «Верхний слой должен состоять из мягкого нетканого материала, внутренний слой – из распушенной целлюлозы, наружный слой должен быть изготовлен из водонепроницаемого нескользящего материала. Верхний и наружный слои должны быть спаяны между собой по краям пеленки, удерживая жидкость внутри пеленки. Не допускаются следы выщипывания волокон с поверхности белья и отмарывания краски, механические повреждения (разрыв края, разрезы и т.п.) видимые невооруженным глазом. Размер: не менее 60*90 см, Степень впитываемости не менее 1500 мл, не более 100 шт в упаковке»;

2) Абсорбирующее белье – впитывающие непромокаемые пеленки в количестве 3 257 штук со следующими характеристиками: «Предназначена для ухода за лежачими больными и людьми, страдающими разными формами недержания мочи, в том числе для защиты поверхностей от протекания жидкостей, обеспечения физиологического и психологического комфорта. Ткань пеленки должна состоять из двух функциональных слоев, соединённых между собой по технологии термоламинации: верхний слой -100%-хлопок, с гипаллергенной и антимикробной пропиткой. Плетение: кругловязаный трикотаж. Нижний слой: полиуретановая мембрана. Она должна обеспечивать ткани влагонепроницаемость, возможность «дышать», пропускать воздух. Общая плотность ткани должна быть не менее 160 г/м2. Края пеленки должны быть прошиты по периметру. Материал пеленки должен быть экологически чистым, не содержать вещества ПВХ. Пеленка должна стираться в бытовой стиральной машине при температуре до 900С. Должна выдерживать многократную обработку при бытовой стирке. Не допускаются механические повреждения (разрыв края, разрезы и т.п.) Размер не менее 60*90см».

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что только медико-социальная экспертиза определяет в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя их комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций т критериев, установленных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, содержащие перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации, необходимых инвалиду.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р. В данный перечень входят, в том числе абсорбирующее белье.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» и статьей 111 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее- Правила).

Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов ТСР осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил обеспечение инвалидов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Пункт 4 Правил предусматривает, что заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с предоставлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).

В соответствии с пунктом 15.1 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н утверждена Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – Классификация ТСР).

Данной классификацией пользуются специалисты ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» при определении технических средств реабилитации, необходимых инвалидам и заполнении индивидуальных программ реабилитации.

Показаниями к обеспечению инвалидов абсорбирующим бельем являются имеющиеся у них ограничения способности к самообслуживанию 3 и 2 степени, передвижению 3, 2, 1 степени, возникающее при заболеваниях, врожденных пороках, последствиях травм головного, спинного мозга, мочевого пузыря, нижних мочевых путей, предстательной железы, матки, психических расстройствах (деменция, идиотия и др.), сопровождающихся недержанием мочи и кала.

Виды абсорбирующего белья для инвалидов должны подбираться индивидуально, исходя из степени выраженности ограничения способности инвалида к самообслуживанию и передвижению: степени активности инвалида, его пола, возраста, телосложения, степени недержания мочи.

Данный вывод подтверждается письмом Федерального государственного учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области» (исх. № 1541 от 03.05.2011). Согласно данному письму действующим законодательством детальное указание технических характеристик, рекомендуемых в рамках ИПР ТСР, не предусмотрено. Кроме того, при определении таких характеристик как впитываемость, размер и другое, необходимо учитывать вес и объем бедер больного, характер недержания мочи, которые варьируются у значительного числа граждан в течение года. Также указано, что в настоящее время ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» в индивидуальную программу реабилитации инвалидов вносятся рекомендации по абсорбирующему белью и памперсам по следующей схеме: вид и количество. Подобная формулировка рекомендации целесообразна, поскольку любые изменения ИПР (в том числе размеров и впитываемости памперсов) возможны лишь при оформлении нового направления на МСЭ и разработки новой программы реабилитации.

Министерство социальных отношений Челябинской области не обладает полномочиями по установлению иных требования к ТСР инвалидов, чем это предусмотрено индивидуальной программой реабилитации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в документации об открытом аукционе в электронной форме отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

При объединении товаров в один лот Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников размещения заказов поставить указанный товар и принять участие в Аукционе.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном).

Таким образом, взаимозаменяемость – это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку.

При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев:

- техническая однородность;

- потребительское назначение;

- взаимозаменяемость.

Из содержания документации следует, что товар в зависимости от его функций, может выпускаться различными производителями, которые, как правило, реализуют продукцию через своих дилеров – компании, которые имеют возможность предложить наиболее выгодные цены при поставке такого товара.

Для участия в аукционе участникам размещения заказа необходимо приобретать товары других торговых марок и других производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота, или товара, несоответствующего по характеристикам требованиям документации, участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Объединение в один лот различных видов товаров требует от компаний, специализирующихся на поставках продукции определенной торговой марки, и имеющих, к примеру, дилерское соглашение, приобретать продукцию иных торговых марок, в ряде случаев, у конкурирующих компаний. При этом компании должны учитывать сроки поставки товара, риски, связанные с поставкой некачественного товара или несвоевременной поставкой им другими компаниями продукции и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.

Подобное формирование лотов способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах.

Таким образом, в нарушение частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в состав одного лота включен товар, различный по техническим характеристикам и назначению, выпускаемый и реализуемое различными хозяйствующими субъектами.

Потребностью заказчика является поставка абсорбирующего белья для инвалидов, то есть характеристики к продукции должны определяться заказчиком в соответствии с Классификацией ТСР.

В нарушение указанного пункта в один лот по второй позиции технического задания документации об аукционе включены впитывающие, непромокаемые пеленки, которые не относятся к абсорбирующему белью, то есть не являются техническим средством реабилитации и изделием медицинского назначения.

Пунктом 22 Классификации ТСР предусмотрено такие ТСР, как абсорбирующее белье, к которому относятся и впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60*90 см впитываемостью от 1200 до 1900 мл.

Действительно, в законодательстве Российской Федерации отсутствует определение понятия «абсорбирующее белье», которое упоминается только в Классификации ТСР и определяется исключительно для инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации, такими параметрами как размер и впитываемость.

Вместе с тем, по позиции 2 технического задания документации об аукционе отсутствует такой параметр как впитываемость, определенная в соответствии с Классификацией ТСР в миллилитрах.

Довод заказчика о том, что объем впитываемости можно вычислить исходя из такой характеристики как общая плотность ткани не менее 160 г/м2, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку заказчиком не представлено документов и сведений подтверждающий такой расчет и возможность его соотнесения с Классификацией ТСР.

Кроме того, отличие одноразовых впитывающих пеленок и непромокаемых впитывающих пеленок состоит в том, что функцией первых является удержание жидкости внутри пеленки, обеспечение сухости кожи и препятствование размножению болезненных микробов, а функцией непромокаемых пеленок – уход за лежачими больными, в том числе и защита поверхностей от протекания жидкостей, обеспечения физиологического и психологического комфорта.

Из содержания документации об аукционе следует, что заказчиком приобретается в рамках одного лота изделия медицинского назначения (одноразовые впитывающие пеленки) и иной товар (впитывающие непромокаемые пеленки), которые реализуются различными хозяйствующими субъектами, о чем свидетельствуют обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сведения представленные заказчиком и заявителями жалоб и подтверждается следующим.

Заказчиком в соответствии с разделом 6 Информационной карты документации об аукционе предъявляются разные требования к товару по 1 и 2 позиции.

Так, согласно указанному разделу, заказчиком предусмотрено, что поставщику необходимо одновременно с поставкой абсорбирующего белья (впитывающие пеленки) предоставить Грузополучателю документы, подтверждающие качество и безопасность товаров (сертификат соответствия или декларация о соответствии, регистрационные удостоверения и другие документы) в соответствии с требованиями действующего законодательства, накладные (товарно-транспортные накладные), счета (счета-фактуры), акт приема передачи товара Грузополучателю.

Одновременно с поставкой абсорбирующего белья (впитывающие, непромокаемые пеленки) Грузополучателю предоставить документы, подтверждающие качество и безопасность товаров (сертификат соответствия или декларация о соответствии) в соответствии с требованиями действующего законодательства, накладные (товарно-транспортные накладные), счета (счета-фактуры), акт приема передачи товара Грузополучателю.

Поставляемые товары должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993.1-99 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и/или ГОСТ 10993-1-2009 «Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования» и/или ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность» и ГОСТ Р 11027-80 Изделия из хлопчатобумажной ткани с полиуретановой мембраной.

Сырье и материалы, использованные для их изготовления, должны быть разрешены к применению Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Указанное требование дублируется заказчиком в пункте 2.1.2 проекта государственного контракта.

При этом ГОСТ 10993-1-2009 утратил силу в соответствии с Приказом Росстандарта от 13.12.2011 № 1315-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Согласно ГОСТ Р ИСО 10993.1-99 под медицинским изделием понимается любой прибор, аппарат, устройство, приспособление, материал, используемое изолированно или в комбинации (с лекарственными средствами, программным обеспечением и т.д.), контактирующее непосредственно или опосредованно с организмом человека, которое не является фармакологическим, иммунологическим или метаболическим средством, но может быть таковыми дополнено, и предназначенное для следующих целей: диагностики, профилактики, лечения или облегчения болезни; компенсации и замены поврежденных органов, их функций или физических недостатков; исследования физиологических процессов организма; контрацепции и т.д.

Частью 1 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об ООЗГ в РФ) определено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Закон об ООЗГ в РФ).

Частью 10 статьи 38 Закон об ООЗГ в РФ предусмотрено, что в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 615 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила), согласно которым государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 9 Правил сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так в указанном Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержатся регистрационные данные о впитывающих пеленках (одноразовых), являющихся изделиями медицинского назначения, производства ООО «Хайджин текнолоджиз», ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша», ООО «Оптимакс», ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», ООО «БЕЛЛА Восток», ООО «Онтэкс РУ» и т.д., зарегистрированные под кодом ОКП 93 9800.

Изделия медицинского назначения с наименованиями «Непромокаемые пеленки» «Впитывающие непромокаемые пеленки» отсутствуют.

Следовательно, впитывающие непромокаемые пеленки не могут быть отнесены к абсорбирующему белью, предназначаемому для инвалидов, поскольку не являются техническим средством реабилитации и изделием медицинского назначения.

Таким образом, Министерством социальных отношений Челябинской области требования к товару по 2 позиции технического задания документации об аукционе сформированы таким образом, что не позволят удовлетворить потребность граждан, нуждающихся в ТСР, в соответствии с требованиями Классификации ТСР, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и принять участие производителям либо поставщикам продукции торговых марок Tena, Euron, Seni, Hartmann и т.д., реализующих только одноразовые впитывающие пеленки, являющиеся изделиями медицинского назначения, что нарушает части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, часть 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следует отметить, что в количественном соотношении впитывающие пеленки, относящиеся к изделиям медицинского назначения, составляют большую часть, а именно 136266 штук.

Доводы представителей заказчика о том, что требованиям документации об аукционе в полном объеме соответствует продукция ООО «Авалон Инвест», ООО «Вэлумтекс», ТОО «TEXTILE GENERATION» (Казахстан) и Gentug Textile Products Industry&Trade Co, документально не подтверждены (в распечатках отсутствует информация о наличии у непромокаемых пеленок плетения в виде кругловязаного трикотажа, о соответствии ГОСТ Р 11027-80 Изделия из хлопчатобумажной ткани с полиуретановой мембраной ).

Наличие двух-четырех поставщиков, которые могут представить продукцию по второй позиции технического задания документации об аукционе, не обуславливает право заказчика на ограничение конкуренции между значительным количеством хозяйствующих субъектов при проведении рассматриваемых торгов, реализующих впитывающие пеленки, являющиеся изделиями медицинского назначения.

Такие действия государственного заказчика препятствуют развитию добросовестной конкуренции, искусственно снижают количество участников размещения заказа, которые могут принять участие по категориям товара (1 и 2 позиция технического задания), в случае их выделения в отдельные лоты, что приводит к неэффективности проведения аукциона с точки зрения экономии бюджетных средств.

В связи с изложенным, жалоба ООО «Компания БЕЛЛА Урал» Комиссией Челябинского УФАС России признается обоснованной в полном объеме.

Жалоба ООО «Триединство» признается по второму пункту обоснованной.

По пункту 1 жалобы необоснованной, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов именно участник размещения заказа должен приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

ООО «Триединство» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено документов и сведений, подтверждающих, что товары по 1 позиции технического задания документации об аукционе относятся к коду ОКДП 2109050, а по второй позиции к иному коду ОКДП.

Жалобы ООО «Медскан» признается обоснованной в части, поскольку обществом не представлено доказательств, подтверждающих установление характеристик к товару, соответствующих одному производителю (пункты 1, 2 жалобы).

Жалоба ООО «БКС Лайт» Комиссией Челябинского УФАС России признается необоснованной, поскольку заявителем не представлено документов, предусмотренных частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

В разделе 9 Информационной карты документации об аукционе содержатся сведения о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 2 к Информационной карте документации об аукционе.

Согласно указанному приложению, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использованы следующие источники информации: ООО «БАЙКАЛТЕКСТКОМ», 664053, Иркутск, ул. Розы Люксембург, 222-А http://www.baikaltextcom.irks.ru/page4.html, коммерческое предложение № 42 от 06.05.2013 г. ООО «МВ-Клиник», г.Москва, ул.Фрезерная, д.2/1, стр. 1 Тел.:8(495)6200876, коммерческое предложение № 4 от 26.03.2013 г. ООО «Компания Интехпрод» 454081, Челябинск, Артиллерийская 102, офис 203, тел. (351)772-78-82, по второй позиции: Контракт № 17 В/К от 01.04.2013 г., извещение № 0369200028513000018, номер сведений о контракте 0369200028513000018, Контракт № 1945 от 15.03.2013 г., извещение № 0369200014513000011, номер сведений о контракте 0369200014513000029, МедТекс http://chel.pulscen.ru/products/nepromokayemaya_

pelenka_quaqua_50kh60_60kh70_80kh110_11101741.

Вместе с тем, из источника информации ООО «БАЙКАЛТЕКСТКОМ», 664053, Иркутск, ул. Розы Люксембург, 222-А http://www.baikaltextcom.irks.ru/page4.html невозможно определить соответствие предлагаемого товара качественным характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно отсутствуют сведения о материале слоев, назначении, впитываемости пеленки.

В коммерческих предложения ООО «Компания Интехпрод» и ООО «МВ-Клиник» отсутствуют сведения о качественных характеристиках товара (материале слоев, назначении).

В сведениях, размещенных по ссылке МедТекс http://chel.pulscen.ru/products/

nepromokayemaya_pelenka_quaqua_50kh60_60kh70_80kh110_11101741 представлены сведения о многоразовой непромокаемой впитывающей пеленке с полиуретановой мембраной, не содержащие информацию об общей плотности ткани.

Таким образом, описанные источники информации не отвечают требованиям части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку не соответствуют предмету размещаемого заказа.

Исходя из изложенного, информации, представленной Министерством социальных отношений, Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ООО «Триединства», ООО «БКС Лайт», ООО «Медскан», ООО «Компания БЕЛЛА Урал», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки и исследовании общедоступных источников, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «БКС Лайт» на действия заказчика необоснованными;

2. Признать доводы жалобы ООО «Триединство» на действия заказчика обоснованными в части;

3. Признать доводы жалобы ООО «Медскан» на действия заказчика обоснованными в части;

4. Признать доводы жалобы ООО «Компания БЕЛЛА Урал» на действия заказчика обоснованными;

5. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1 статьи 19.1, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

6. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

7. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Э.М. Султанова

К.А. Долгополова


 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 356, 358, 360, 362-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

08 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.08.2013, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Триединства», ООО «БКС Лайт», ООО «Медскан», ООО «Компания БЕЛЛА Урал» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для инвалидов (извещение № 0169200000313004619) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству социальных отношений Челябинской области:

- с момента размещения предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт в сети «Интернет») не заключать контракт по результатам Аукциона (извещение № 0169200000313004619);

2. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 19.08.2013:

- принять решение об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313004619)и передать указанное решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента поступления от Министерства социальных отношений Челябинской области решения об отмене Аукциона разместить указанное решение на официальном сайте в сети Интернет.

4. ООО «РТС-тендер» с 14.08.2013 обеспечить Министерству социальных отношений Челябинской области и Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

5. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 28.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313004619) с отметкой о получении указанного решения Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области;

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 28.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения Министерства социальных отношений Челябинской области об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313004619);

7. ООО «РТС-тендер» в срок до 28.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Э.М. Султанова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны