Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 357-ж/2016 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                РЕШЕНИЕ

по делу № 357-ж/2016

19 мая 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Марченко С.Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дополнительных видеокамер для системы видеонаблюдения (извещение  № 0169300000116001772) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.01.2016 № 4;

- членов Аукционной комиссии, действующих на основании приказа о создании аукционной комиссии от 21.04.2016 №2276/Т;

в отсутствие представителей ИП Марченко С.Л., надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 12.05.2016 поступила жалоба ИП Марченко С.Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дополнительных видеокамер для системы видеонаблюдения, объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.04.2016 извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000116001772.

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 616 рублей 64 копейки.

Контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом выставлено требование о приостановлении заключении контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ИП Марченко С.Л. отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца показатели, которые не могут изменяться указываются участником в соответствии с установленными значениями. По показателю «Количество видеопотоков» товара «IP-видеокамера для внутреннего видеонаблюдения» SVI-312 (позиция № 3) требование заказчика «2», тогда как участником изменяется данный показатель, а именно «3».

По мнению Заявителя, в первых частях заявки ИП Марченко С.Л. была предложена продукция с превышающими характеристиками Спецификации, а именно: «Позиция 3 Спецификации «IP-видеокамера для внутреннего видеонаблюдения» SVI-312 в отношении показателя «Количество видеопотоков» указано значение 3, что улучшает требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, а именно «Количество видеопотоков – 2».

Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.

Представители Заказчика с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки указано значение показателя «Количество видеопотоков» товара «IP-видеокамера для внутреннего видеонаблюдения» SVI-312 (позиция № 3) «3», что не соответствует требованиям Заказчика и документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Марченко С.Л., проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 12 документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.

«Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.

А именно, в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений.

2. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями.

3. Участник закупки в первой части заявки указывает:

- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

- знак обслуживания (при наличии),

- фирменное наименование (при наличии),

- патенты (при наличии),

- полезные модели (при наличии),

- промышленные образцы (при наличии),

- наименование страны происхождения товара.

При этом, страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником».

В Спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе) по позиции № 3 указано значение показателя «Количество видеопотоков»  2, которое отнесено Заказчиком к значениям показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Протоколом № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованного на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» 05.05.2016, решением аукционной комиссии заявка ИП Марченко С.Л. с порядковым номером 1 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. ИП Марченко С.Л. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверных сведений. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.

«Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, согласно Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты Аукциона первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или в спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.

Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. По показателю «Количество видеопотоков» товара «IP-видеокамера для внутреннего видеонаблюдения» SVI-312 (позиция № 3) требование заказчика «2», тогда как участником изменяется данный показатель, а именно «3».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.05.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки содержится предложение относительно показателя «Количество видеопотоков» по позиции № 3 Спецификации документации об Аукционе 3, что противоречит требованиям, установленным Аукционной документацией.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя Марченко Светланы Леонидовны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дополнительных видеокамер для системы видеонаблюдения (извещение  № 0169300000116001772)  необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

Члены Комиссии                                                                                                  <…>                                                                                                                          

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны