Решение б/н Признать доводы жалобы ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинск... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» (ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»)

454087, г. Челябинск, ул. Блюхера, 42

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Дезинфекционный центр Челябинской области» (ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области»)

454021, г. Челябинск, ул. Татищева, 249/2

Общество с ограниченной ответственностью «Индустрия чистоты» (ООО «Индустрия чистоты»)

454028, г. Челябинск, ул. Трактовая, д. 26

Заказчикам совместных торгов по списку

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000219003965)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2593/2019

916-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезинфекции, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2020 год. Лот 2 (извещение № 0869200000219003965) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 01.02.2019 № 06;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…» действующего на основании доверенности от 01.02.2019 № 07;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 13.05.2019 № 20;

- представителя ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» «…», действующего на основании доверенности от 19.12.2019 № 7;

- представителя ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» «…», действующего на основании приказа от 14.08.2017 № 394л;

- представителя ООО «Индустрия чистоты» «…», действующего на основании доверенности от 27.12.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 12.12.2019 поступила жалоба ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезинфекции, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2020 год. Лот 2 (извещение №0869200000219003965) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – организатор совместных торгов) 29.11.2019 объявило о проведении аукциона в форме совместных торгов путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0869200000219003965.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0869200000219003965) определена в размере 14 940 533,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.12.2019 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2019 № 0869200000219003965 (далее – протокол 1) поступило 4 заявки. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0869200000219003965 от 11.12.2019 (далее – протокол 2) победителем закупки признано ООО «Индустрия чистоты».

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку ООО «Индустрия чистоты», поскольку организация оказывает услуги не по адресу, указанному в лицензии.

Представители организатора совместных торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что заявка ООО «Индустрия чистоты» соответствует всем требованиям документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством о контрактной системе, в том числе имеет в своем составе действующую лицензию от 06.07.2018 № ЛО-74-01-004646 на осуществление медицинской деятельности. При осуществлении проверки представленных документов у аукционной комиссии не было оснований для признания данной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заинтересованное лицо ООО «Индустрия чистоты» представило письменное мнение на доводы жалобы. Согласно данному мнению общество считает доводы жалобы не обоснованными, поскольку в составе заявки представлена копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду деятельности – дезинфектология. Лицензия содержит дату выдачи, адрес, указание на организацию - ООО «Индустрия чистоты». По мнению представителя ООО «Индустрия чистоты» представленная лицензия недостоверных сведений не содержит.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по транспортировке, стирке, дезинфекции, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2020 год. Согласно извещению об осуществлении закупки, пункту 14 информационной карты документации об аукционе участник должен обладать лицензией на осуществление медицинской деятельности с указанием вида деятельности – дезинфектология. Кроме того, копия данного документа представляется участником в составе второй части заявки (пункт 17 информационной карты).

Согласно материалам дела ООО «Индустрия чистоты» (заявка №1 (106449370)) в своем составе содержит лицензию от 06.07.2018 № ЛО-74-01-004646 на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. В качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности указано: 454087, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Трактовая (АМЗ), д. 26.

Таким образом, заявка ООО «Индустрия чистоты» соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе в части наличия у участника закупки соответствующего вида лицензии. В связи с чем Комиссии приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по допуску ООО «Индустрия чистоты» до дальнейшего участия в аукционе не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя, согласно которому ООО «Индустрия чистоты» не соответствует лицензионным требованиям, поскольку организация оказывает услуги не по адресу указанному лицензии, не принимается Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Согласно действующему законодательству о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявку участника на соответствие требованиям документации об аукционе. При этом у аукционной комиссии отсутствуют полномочия по проверке деятельности организации на предмет соответствия участника лицензионным требованиям, при условии наличия у участника действующей лицензии, выданной уполномоченным органом.

Более того, в силу статьи 99, части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участники закупки не являются субъектами контроля Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. В связи с чем Комиссия не может дать правовую оценку действиям ООО «Индустрия чистоты» на предмет оказания обществом услуг в соответствии с лицензионными требованиями.

Также следует отметить, что представленная заявителем информация с сайтов сети «Интернет» об отсутствии организации ООО «Индустрия чистоты» по адресу 454087, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Трактовая (АМЗ), д. 26 однозначно не свидетельствует, что обществом оказываются услуги по другому адресу, поскольку данная информация не является официальной и носить информативных характер.

На заседание Комиссии представитель ООО «Индустрия чистоты» отметил, что услуги по дезинфектологии оказываются по адресу, указанному в лицензии, а именно: 454087, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Трактовая (АМЗ), д. 26. В доказательство своей позиции представлен договор аренды от 28.04.2018 нежилого здания по адресу: 454087, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Трактовая (АМЗ), д. 26.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезинфекции, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2020 год. Лот 2 (извещение № 0869200000219003965) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны