Решение б/н Признать жалобу ООО «Медика» на действия заказчика необоснов... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медика»

603081, г. Нижний Новгород, ул. Сурская, д. 16-18

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск)

454003, г. Челябинск, Пр. Героя России Родионова Е.Н., 2

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-564/2019 (№ 279-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Медика», в присутствии:

- представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 14.09.2016 № 43, от 14.09.2016 № 44, от 01.03.2019 № 24,

в отсутствие представителя ООО «Медика» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (от 24.04.2019 № 91),

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку кружек Эсмарха для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032519000196) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.03.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 414 560 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.04.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам жалобы, заказчиком неправомерно размещен на подписание проект контракта с ценой сниженной относительно цены по результатам аукциона на 15 %. В России три производителя кружек Эсмарха одноразовых, а именно: ООО «Алайф-Дафина», ООО «АМС-МЕД», ООО «МИМ». При этом, ни один из отечественных производителей не производит кружки Эсмарха, соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что предоставленная заявителем информация о том, что ни один из отечественных производителей (ООО «Алайф-Дафина», ООО «АМС-Мед», ООО «МИМ») не производит кружки Эсмарха с дистальным концом трубки, обработанным силиконовой смазкой, а продукция ООО «Алайф-Дафина» не подходит по причине отсутствия крышки, не может служить основанием для отклонения заявок на участие в электронном аукционе других участников закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Единой комиссией при рассмотрении заявок изучена информация о продукции, на сайтах: ООО «АМС-Мед» (http://medams.ru/grelka_kombinirovannaya_sterilnaya_krygka_esmarha), ООО «Алайф-Дафина» (http://bstmed.ru/katalog/odnorazovye-rashodnye-materialy/kruzhka-esmarha). Согласно сайту ООО «Алайф-Дафина» горловина кружки Эсмарха имеет функцию крышки, которую можно закрыть.

В составе всех заявок участников закупки представлены, в том числе регистрационные удостоверения на товар, предлагаемый участниками к поставке.

При рассмотрении вторых частей заявок участников, принявших участие в электронном аукционе, Единой комиссией также не выявлено предоставление в составе заявок каких-либо недостоверных сведений, на которые указывает заявитель.

Единая комиссия и заказчик в отсутствие информации, подтверждающей предоставление недостоверных сведений, руководствовались принципом добросовестности участников закупки в соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ.

Заказчиком направлены запросы производителям (ООО «Алайф-Дафина», ООО «АМС-Мед») на соответствие производимых ими кружек Эсмарха характеристикам, требуемым заказчиком.

Согласно информации, представленной ООО «АМС-Мед», кружка Эсмарха производства ООО «АМС-Мед» (Россия) полностью соответствует описанию кружки Эсмарха, представленному в документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Извещением об осуществлении закупки, пунктом 33 аукционной документации устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Как следует из доводов заявителя, ни один из отечественных производителей не производит кружки Эсмарха соответствующие требованиям технического задания аукционной документации, в связи с чем снижение заказчиком цены контракта на 15 % от предложенной победителем аукциона неправомерно.

Из протокола рассмотрения заявок от 03.04.2019 следует, что на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. При этом, в силу пункта 4 статьи 6 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол содержит информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно протоколу 196-3 подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019 победителем признано ООО «Медика» с идентификационным номером заявки 50.

При этом, в составе вторых частей заявок участников закупки, принявших участие в аукционе, представлены регистрационные удостоверения на товар таких производителей, как Бевер Медикал Индастри Ко., Лтд. (Тайланд), ООО «АЛАЙН-ДАФИНА» (Россия), ООО «АМС-Мед» (Россия), Медерен Неотех Лтд. (Израиль).

Заказчиком на заседание Комиссии представлено письмо ООО «АМС-Мед» (от 23.04.2019 исх. № 1758), направленное в ответ на запрос заказчика (от 22.04.2019 № 26-560), согласно которому требованиям технического задания аукционной документации соответствует медицинское изделие кружка Эсмарха производства ООО «АМС-Мед» (Россия).

Необходимо отметить, что в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы заявителя относительно отсутствия на отечественном рынке товара, соответствующего потребности заказчика.

Таким образом, при заключении контракта по итогам электронного аукциона цена контракта подлежит снижению на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, поскольку участником предложен к поставке товар, страной происхождения которого является иностранное государство (Бевер Медикал Индастри Ко., Лтд. (Тайланд).

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика, выразившихся в направлении на подпись победителю закупки проекта контракта с ценой сниженной, на 15 процентов от предложенной победителем на аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медика» на действия заказчика необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны