Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчик... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное казенное учреждение «3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» (ФГКУ «3 ОФПС по Челябинской области»)

454119, г. Челябинск, ул. Нахимова, 1А

Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (ООО «МОНОЛИТ»)

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к 1, оф. 1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2062/2019

762-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» (далее – заявитель) на действия ФГКУ «3 ОФПС по Челябинской области» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания (Пожарное депо), по адресу: г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, д. 1 (извещение № 0369100017519000050) в присутствии:

- представителя ФГКУ «3 ОФПС по Челябинской области» «…», действующего на основании доверенности от 21.10.2019 № 62;

- представителя ФГКУ «3 ОФПС по Челябинской области» «…», действующего на основании доверенности от 18.10.2019 № 55;

- представителя ФГКУ «3 ОФПС по Челябинской области» «…», действующего на основании доверенности от 18.10.2019 № 54;

в отсутствие представителя ООО «МОНОЛИТ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.10.2019 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания (Пожарное депо), по адресу: г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, д. 1 (извещение № 0369100017519000050) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 09.10.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369100017519000050.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369100017519000050) определена в размере 22 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.10.2019 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 17.10.2019 аукцион признан не состоявшимся. Принято решение о заключении контракта с единственным участником – ООО «ЮЖУРАЛСПЕЦСТРОЙ».

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Документацией о закупке предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства по форме, утвержденной призом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, который в настоящее время потерял правовую силу.

Также, по мнению заявителя, в документации о закупке неправомерно установлены в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговые меры, поскольку начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает 15 миллионов рублей.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указал, что требования Закона о контрактной системе ФГКУ «3 ОФПС по Челябинской области» не нарушены, поскольку документация содержит требование к участникам закупки о наличии членства СРО. По мнению заказчика, Закон о контрактной системе не устанавливает требования к форме подтверждения членства СРО. Сведения, содержащиеся в реестре членов СРО, представляемые до утверждения новой формы не изменились.

В отношении установленных антидемпинговых мер, представитель заказчика пояснил, что пункт 5.1.1 проекта контракта содержит ссылку на статью 37 Закона о контрактной системе в целом и включает условия как части 1, так и части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов,

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. При этом только действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации подтверждает соответствие участника на момент подачи заявок требованиям документации о закупке, положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания (Пожарное депо), по адресу: г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, д. 1.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 15 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО) с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с пунктом 22 информационной карты в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям в составе второй части заявки участником предоставляется копия выписки из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (вступил в силу 20.04.2019).

Следовательно, требование заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки в части предоставления документа, подтверждающего соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено без учета новой формы выписки, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что противоречит пункту 2 части 5 статьи 66, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки установлена в размере более пятнадцать миллионов рублей.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 6 600 000,00 рублей. Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 96, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в графе «порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» информация отсутствует. Документация о закупке также не содержит требования к обеспечению исполнения контракта.

Условия предоставления обеспечения исполнения контракта указаны в разделе 5 проекта контракта. Согласно пункту 5.1.1 проекта контракта если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (ст.37 Закона).

Однако данное условие обеспечения исполнения контракта не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку предусматривает возможность предоставления добросовестности участника закупки вместо увеличенного размера обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению об осуществлении закупки датой окончания срока подачи заявок является 17.10.2019. В пункте 18 информационной карты установлено следующее: дата начала срока предоставления разъяснений – 09.10.2019 года; дата окончания срока предоставления разъяснения – 13.10.2019 года.

Однако поскольку последним днем направления запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе выпадает на выходной нерабочий день (13.10.2019), данная дата переноситься на следующий рабочий день – 14.10.2019. Учитывая 2 дня на подготовку ответа заказчиком, датой окончания, предоставления разъяснений выпадает на 16.10.2019.

Таким образом, заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснения положений документации о закупке не в соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания (Пожарное депо), по адресу: г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, д. 1 (извещение № 0369100017519000050) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 96, пункта 8 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 66, пунктов 8, 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 37, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны