Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 359-ж/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст»

456228, Челябинская область,

г. Златоуст, квартал Медик

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Фарм-Магнат»

620010, г. Екатеринбург,

ул. Альпинистов, 59

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д.14, стр.5

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300012018000147)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 359-ж/2018

      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Магнат» (далее – ООО «Фарм-Магнат», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон + сульбактам (извещение № 0369300012018000147),

 в присутствии:

- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст» (далее – ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Златоуст», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 001 от 06.06.2018;

- членов аукционной комиссии «<…>»;

- в отсутствие представителей ООО «Фарм-Магнат», о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.06.2018 поступила жалоба ООО «Фарм-Магнат» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон + сульбактам (извещение № 0369300012018000147) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.05.2018 в 13:57.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственного препарата Цефоперазон + сульбактам 243 300,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369300012018000147 от 25.05.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 28.05.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0369300012018000147 от 29.05.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Фарм-Магнат», аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с порядковым номером 10 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

            Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Фарм-Магнат» согласились.

            Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

            Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369300012018000147 следует, что объектом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ.

В соответствии с пунктом 27 информационной карты документации об электронном аукционе, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: … 7) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: 7.1) декларация страны происхождения поставляемого товара, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155; 7.2) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров (сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон + сульбактам включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год.

Заказчиком с целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе установлено применение национального режима при осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Следовательно, наличие не менее двух заявок, отвечающих совокупности данных требований, предлагающие поставить лекарственные препараты разных производителей, служит основанием для отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0369300012018000147 от 29.05.2018, все заявки участников закупки (в том числе заявка с порядковым номером 10) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

            Вместе с тем, из анализа содержания заявок следует, что участниками закупки с порядковыми номерами 2, 3, 7, 8 предлагается к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (член Евразийского экономического союза), двух различных производителей (ОАО «Синтез» и ОАО «Красфарма»), что подтверждается сертификатами СТ-1.

В то же время, участниками закупки с порядковыми номерами заявок 10, 5, 6, 4, 1 предлагался товар, страной происхождения которого выступает Индия (не является членом Евразийского экономического союза), что в силу Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 служит основанием для отклонения заявок с порядковыми номерами 10, 5, 6, 4, 1 от участия в электронном аукционе.

Таким образом, заявки участников закупки с порядковыми номерами 10, 5, 6, 4, 1 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, в нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

В связи с чем, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение пунктов 1, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, установленная в пункте 5 Правил; а также ответственность, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Довод представителей ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Златоуст» о том, что заказчиком использованы условия типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденные Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870 н (далее – Типовой контракт), не принимаются во внимание Комиссией, поскольку Типовой контракт пунктами 11.12, 11.13 определяет ответственность поставщика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта; обязательства, которое не имеет стоимостного выражения.

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фарм-Магнат» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон + сульбактам (извещение № 0369300012018000147) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 34, пунктов 1, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 359-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

07 июня 2018 года                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

 -

«<…>»

 

«<…>»

 -

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.06.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фарм-Магнат» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон + сульбактам (извещение № 0369300012018000147) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст» (заказчик):

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пунктов 2-3 настоящего предписания;

1.2. после исполнения аукционной комиссией и заказчиком пунктов 2 и 3 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства;

1.3. при направлении победителю привести проект контракта в соответствие с действующим законодательством и решением Челябинского УФАС России № 359-ж/2018 от 07.06.2018, а именно установить в проекте ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения;

- продолжить процедуру определения поставщика.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 15.06.2018 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона 0369300012018000147 от 29.05.2018;

2.2. в срок до 18.06.2018 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения № 359-ж/2018 от 07.06.2018;

2.3. в срок до 19.06.2018 передать протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст» для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка».

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст»

3.1 в срок до 20.06.2018 разместить протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе;

3.2 после исполнения пункта 3.1. настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»:

4.1. с 09.06.2018 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст», аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. в срок до 14.06.2018 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

4.3 с 09.06.2018 осуществить блокирование подписания контракта заказчиком по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона 0369300012018000147 от 29.05.2018, до исполнения настоящего предписания;

4.4. с 14.06.2018 осуществить блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе;

4.5. после исполнения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст», аукционной комиссией предписания прекратить блокирование в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

- копию контракта (со всеми приложениями), заключенного с учетом исполнения пункта 1.2 настоящего предписания;

- протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания,

- документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе.

6. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                «<…>»

 

Члены Комиссии:                                                              «<…>»

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны