Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1835/2024 от 3 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1835/2024 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2024 года В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2024 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ИП Пястолова С.Ю. (далее – Заявитель) вх. № 12266-ЭП/24 от 09.08.2024 на действия ГАУЗ «Детская городская клиническая поликлиника №1» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, с получением положительного заключения Министерства здравоохранения Челябинской области по проверке достоверности сметной стоимости на капитальный ремонт кровли структурного подразделения ГАУЗ «ДГКП № 1 г. 2024-14136 2 Челябинск», расположенного по адресу г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 13 А (извещение № 32413841653), при участии представителей Заказчика, в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленном о дате и времени рассмотрения жалобы, УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Пястолова С.Ю. на действия ГАУЗ «Детская городская клиническая поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, с получением положительного заключения Министерства здравоохранения Челябинской области по проверке достоверности сметной стоимости на капитальный ремонт кровли структурного подразделения ГАУЗ «ДГКП № 1 г. Челябинск», расположенного по адресу г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 13 А (извещение № 32413841653). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ИП Пястолова С.Ю. поступила в Челябинское УФАС России 09.08.2024. Окончание срока подачи заявок: 26.08.2024. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на положения документации Заказчика. ИП Пястолов С.Ю. полагает, что установление в закупочной документации Заказчиком требования к Исполнителю о наличии членства в саморегулируемой организации (далее — СРО) является необоснованным, ограничивающим конкуренцию. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы. 2024-14136 3 Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается доводами, составляющими предмет обжалования. Согласно пункту 8 Технического задания Исполнитель должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Предоставить выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, действительную на момент передачи документации «Заказчику». ИП Пястолов С.Ю. в своей жалобе утверждает, что в данном случае это требование излишне, поскольку Заказчик выполняет текущий ремонт, а не капитальный, в связи с этим членство в СРО не требуется. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 № 2120 «Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений» (далее — Постановление № 2120) ремонт кровли относится к текущему ремонту. Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа не согласна с доводом Заявителя ввиду следующего. Постановлением № 2120 установлен перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения, замена или восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств, куда входит ремонт кровли, в том числе их части, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения (пункт 12). Из буквального толкования указанного, следует, что ремонт кровли может осуществляться при проведении текущего ремонта, но если это не влечет каких-либо изменений характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения. Ремонт кровли может быть как капитальным, так и текущим. Вид ремонта зависит от того, какие именно работы предполагается выполнить. При капитальном ремонте, в частности, проводится замена или восстановление строительных конструкций или элементов этих конструкций. К текущему ремонту обычно относят устранение мелких неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации объекта, а также работы по его предохранению от преждевременного износа (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ, Письмо Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08). В силу пункт 14.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. 2024-14136 4 Согласно пояснениям Заказчика подразумевается, что организация должна разработать проект именно на капитальный ремонт кровли, а не на ремонт каких-либо отдельных элементов, поскольку имеющиеся конструкция кровли в настоящее время не удовлетворяет качеству и неоднократно производился ее ремонт. Потребность Заказчика в капитальном ремонте кровли следует из пояснительной записки к заявке на предоставление субсидии. Потребность Заказчика корреспондируется с закупочной документацией, где указано следующее: «..Проектная документация должна быть выполнена в объеме, необходимом для выполнения строительных и монтажных работ, необходимых при проведении капитального ремонта, должна отвечать требованиям действующего законодательства. В проекте должен быть учтён капитальный ремонт кровли, а также любые другие работы, являющиеся необходимыми для функционирования объекта, обнаруженные при проведении обследования зданий (помещений), сооружений. При проектировании необходимо определить состояние конструкций, при необходимости учесть в проектной документации усиление либо частичную замену таких конструкций...». Подготовка проектной документации на текущий ремонт кровли Заказчику не требуется. Антимонопольный орган не вправе определять для заказчика его потребность в товарах, работах, услугах при формировании документации при условии соблюдения последним указанных положений законодательства. Основная функция предъявляемых к потенциальным участникам проводимой закупки требований заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ, оказании услуг, учитывая специфику объекта закупки, при этом заказчиком должны быть соблюдены принципы создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В силу части 4 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Таким образом, требование о необходимости участия Исполнителя в СРО обусловлено обязательными требованиями законодательства в области строительства, без 2024-14136 5 указанного членства Исполнитель не вправе оказывать соответствующую Заказчику услугу. Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не представлены доказательств обратного. С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что требование к членству Исполнителя в СРО в области архитектурно-строительного проектирования является правовой обязанностью Заказчика. Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Положения о закупке, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Таким образом, жалоба ИП Пястолова С.Ю. на действия ГАУЗ «Детская городская клиническая поликлиника №1» является необоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ИП Пястолова С.Ю. на действия ГАУЗ «Детская городская клиническая поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, с получением положительного заключения Министерства здравоохранения Челябинской области по проверке достоверности сметной стоимости на капитальный ремонт кровли структурного подразделения ГАУЗ «ДГКП № 1 г. Челябинск», расположенного по адресу г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 13 А (извещение № 32413841653), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны